BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





МИРОВАЯ война - см. также БРАТСТВА — духовные подосновы

298. "Вернемся в древние времена, когда человек обладал даром инстинктивного ясновидения. Чело­век тогда не имел полного я-сознания. ... Его Я не было пробуждено. Ему было дано то, что думал Ангел, что чувствовал Архангел, что волил Архай". Древняя мудрость вовсе не была человеческой. Те­перь человеку надлежит ее обрести, с помощью Ангела, как собственную мудрость. Для этого ему на определенное время было необходимо оторваться от того, что думает в нем Ангел, Архангел. Но бла­годаря этому он пришел в тесную связь с земным бытием, что делает его свободным, с одной стороны, но с другой — обязывает своей силой устремиться к высшим Иерархиям, сделать возможным для них жизнь в его сознании. Для этого нужны мысли, полученные из духовнонаучных имагинаций, в которых Ан­гел может жить с нами. Связав с ним все наши чувства, мы достигнем царства Архангелов. Иначе человек может совсем утратить всякое чувство того, что в его эфирной субстанции господствует Архангел, а в физической форме — Архай. "Он должен научиться понимать момент засыпания и пробуждения". Ибо, ви­дите ли, продвигаясь к своему Я, человек приходит к переживанию его как приходящего из выс­ших Иерархий. Он становится самостоятельным существом, но по этой причине приходит в другое царство, в ариманическое царство.
     Итак: Я идет — и теперь именно бодрствуя — в царство Аримана (майя Аримана).
     Земная Форма идет в царство Архаев.
     Из человеческой формы нечто переходит в царство Архаев.
     Из человеческого эф.тела нечто переходит в царство Архангелов.
     Из челов. астр. тела нечто переходит в царство Ангелов.
     Опасность подпасть царству Аримана была особенно сильной в 333 г. до Мистерии Голгофы, Это было время, когда переходили просто к интеллекту, просто к логике. Затем наступила Мистерия Голгофы. И с 333 г. после Мистерии Голгофы настало время, когда человек должен был сознательно устремиться к царству высших Иерархий".
     Однако до сего времени он не выходит из ариманического царства. "Но это счастье для человека, что он живет не в действительном царстве Аримана, а в майе Аримана, в простой видимости. ... Поэтому он может выйти отсюда, но только свободно. Ибо образы, в которых мы живем, есть майя; вся интеллектуальная культура есть лишь образ. С 333 г. выход из нее стал свободным делом человека". Католи­ческая церковь приложила все силы к тому, чтобы этому помешать. И в этом отношении ее следует пре­одолеть. Сложите два числа: 333 г. до Рождества Христова и 333 г. по Рождеству Христову. Вы получи­те 666 — "число зверя", где особенно велика опасность утонуть в царстве зверя. Если во время сна Ангел, по причине материалистического настроения человека, не сопровождает его, то человек тогда прино­сит из сна ариманическую инспирацию. По этой причине так бурно нарастает в мире материализм. Ариман старается оторвать человека от его Ангела. Особенно сильно это выступило в 1914 г., когда сознание многих людей было замутненным, и основательно возросло ариманическое влияние.205(17.VII)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

700. "В XX в. произошел переход от легочного знания к почечному знанию, а последнее бездуховно, если человек не сделает его таковым. Почки не дают голове самостоятельности, в почки духовность входит бессознательно; они расположены слишком низко. А легкие стали неспособны ныне давать что­-либо голове. Придет время, когда люди поймут, что мировая война была почечным заболеванием челове­чества! Впредь все чаще в моче человека будут находить белок, сахар и т.д., будут этому удивляться, но связей не поймут. А нужно будет для исцеления реформировать духовную жизнь человечества, и преж­де всего школьную жизнь".350 (14)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1206. "В определенном смысле эта война есть карма материализма". Людям следует вместо дискуссий о том, кто виноват, сказать себе: "эта война послана нам мировой историей, она есть предупреждение, что мы должны обратиться к спиритуальному построению всей человеческой жизни". 159(11)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

103. "Борьба Михаэля с драконом была событием духовного мира. Она разрешилась свержением дракона на Землю. ... Первая заря, начало, первое столкновение в этой войне Михаэля с драконом в XIX в. было в 1841 г. Особенно напряженно она шла затем до 1845 г. От 1845 до 1879 г. протекло 34 года, считая далее от 1879 ещe 34 года, мы приходим к событию, которое выступает как отражeнное событие: это год 1913, предшествующий 1914. Вы видите на физическом плане отражение решающих событий духовной борьбы, отражение, начавшееся в 1913 г. Но возьмите периоды от 1841 до 1879 и далее до 1917! Решающим годом в XIX веке был 1841, его отражение — 1917 г.


     "Подобные вещи не должны лишать человека покоя, насаждать в голове вечные капризы. Эти вещи должны стать требованием желать видеть всe ясно, желать действительно всмотреться в духовный мир, не проспать события".177(9)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

369. "Не в преисподнюю сверг Михаэль враждебное ему воинство, а в человеческие головы. Здесь живeт далее люциферический импульс". Снизу в волю вступают ариманические существа и действуют затем в помраченном сознании; как это было перед началом войны 1914 г. Эти ариманические существа "копошатся в глубоких слоях сознания, где человек сегодня и бодрствуя спит. Человек не замечает, как они вползают в его душевное существо, а также в телесное существо, которые обладают силой притяжения по отношению ко всему, что как люциферическое, как не пронизанное Христианством, остаeтся в человеке". 194(5)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

396. "Пока человек бодрствует в своeм сознании, пока его сознание ничем не помрачается, не надламывается, до тех пор ни Ариман, ни Люцифер не могут к такому сознанию подойти. Если же оно помрачается, так что приходится пользоваться формулой: я потерял рассудок, — то в этот момент Ариман со своим воинством вступает в мировое свершение. Тогда совершаются вещи, не записанные в дипломатических документах". 177(1)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

Большевизм в России и Европа

935. "Для многих бесконечно трудно понять, что в отношении духа сначала должен существовать закон, а затем этот закон указывает на факты. Факты как бы пробуждают закон. Старые духоиспытатели всегда говорили об этом так — я выражусь при этом школьно: — внешнее рассмотрение природы происходит индуктивно, от факта к понятию, духовная наука должна идти путeм дедукции: от понятия к факту".
     Возьмeм в этой связи пример. Человек ныне развивается естественным путeм до 27 лет. Если он не играет особой роли в социальной жизни, то с 27 лет он носит в себе нечто мeртвое. Если же он эту роль играет, то он вносит в неe мeртвое; он не является вполне представителем нашего времени. И если даже его избрать в парламент, то он будет нести импульсы только из своих 27 лет. Он тогда не продуктивен для будущего, он станет грубо парализовывать семена для будущего.
     Таков Ллойд Джордж (в лекции даeтся его биография как представителя своего времени, действующего из знания жизни и в соответствии с ней, но не общечеловечески, а национально-эгоистически). Он спасовал, когда пришло нечто, исходящее из другого возраста, не из 27 лет. "Также и Грей, и Асквит, они были в действительности марионетками, и сами до начала августа 1914 г. верили, что войны для Англии не будет, что они хотят сделать всe, дабы предотвратить войну, но внезапно были схвачены, приколоты оккультными силами. По отношению к тем силам, исходящим совершенно от других индивидуальностей, чем те, чьи имена известны, по отношению к тем силам, действующим из совершенно иного возраста, поскольку они действуют из старых традиций и старые традиции берутся на службу английскому эгоизму, оставшийся 27-летним Ллойд Джордж оказывается лишь марионеткой. За импульсами, идущими из Англии и лежащими в основе этой войны, имеется точное знание европейских народных и государственных импульсов. Так что знавшие, что происходит в Англии, знали также, что всe, ныне господствующее как лозунги, уже господствовало как идея, которая должна была осуществиться в 80-90-х годах. ...
     Говорили: русское царство, что касается его господства, должно рухнуть, чтобы русский народ мог жить. В конце 80-х годов эта формула существовала здесь для того, что осуществилось в марте 1917 г. как русская революция; и здесь были также нити, с помощью которых это велось и руководилось. Но знал об этом лишь тот малый круг, который через свои тайные отправления был старше, чем Л.Джордж. ... Тот оставался лишь при своих способностях. Он был способным министром вооружения. Человек, из внутренней убеждeнности выступавший против вооружения, вооружил Англию не хуже других стран. ... Мало существует примеров, где убеждения настолько превращались бы в свою противоположность, насколько это случилось у Л.Джорджа с помощью стоявших за ним сил. ... Ибо его убеждения коренятся в 27-летии". Подождем, как он кончит. 176(7)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

Вальдорфская педагогика

1632. "Вальдорфская педагогика — это вообще никакая не педагогическая система, а искусство пробуждать то, что имеется в человеке. По сути говоря, вальдорфская педагогика не хочет воспитывать, она хочет пробуждать. Ибо сегодня речь идет о пробуждении. И сначала должны пробудиться учителя, а затем учителя должны будить детей и юношество. Фактически дело заключается в пробуждении, поскольку человечество отъединено, оттолкнуто от идущего вперед потока мирового развития. Как засыпает рука, отъединенная от тела, так засыпает духовно-душевно человечество. Вы, возможно, возразите, что с ХV в. люди далеко ушли вперед, гигантски развили мудрость. И не будь войны... кто знает — это можно часто слышать, — сколь славно и далеко мы ушли бы вперед". Однако опыт войны многими не усвоен, иначе стало бы понятно, как ведет себя эта умность. Да, интеллект с ХУ ст. развился колоссально. Но потрясающее заблуждение кроется в нем. "Ибо интеллект держит всех людей как бы в бодрственном состоянии. Но он не дает знания о мире. Он в действительности — сон о мире. ... Человек не стоит через интеллект в объективной связи с миром. Интеллект — это автоматическое продолжение мышления о мире, тогда как от мира давно отошли. ... До ХV ст. имели позитивное наследие, теперь же стоят в противоположном положении: обладают негативным наследием". 217(2)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

VIII. XX-й ВЕК — КРИЗИС ЦИВИЛИЗАЦИИ

1. Мировая война

Духовные подосновы

826. "Это звучит удивительно, но нужно взять 860-й год" — не 1860-й, а 860-й, — чтобы проследить процесс, ныне получивший своe выражение в виде ужасной войны, подобной которой люди не знали с тех пор, как живут на Земле. ... Кольцеобразно идут два потока через восток и запад на юг и кольцеобразно замыкаются. Из одного центра движутся на юг в IX в. норманские племена, родственные по крови многому, что затем живeт в Средней Европе. Но они тянутся к романскому элементу, идущему с юга Европы, и сливаются с ним. В 860 г. они стоят под Парижем, и там норманнов одолевают латиняне. Из этого возникает Западная Франция. Более, чем англы и саксы, приносят из Франции на британские острова норманны. На востоке норманны с севера проходят через славянские земли до Волги и Чeрного моря. Позднее приходит татарское нашествие. Славянство преодолевает норманнов и даeт им христианскую религию в еe восточной форме. Они славянизируются как "россы" — так их называют в Финляндии, — но от этого ничего не сохранилось, кроме имени Россия. Это слово германского происхождения. Таково же происхождение и имени Рюрик. ...
     Считают, что в Средней Европе живут в основном германцы, на западе преобладают кельты. Но всe обстоит наоборот; у французов больше германской крови, в Средней Европе больше кельтской крови, вот что имеет место в действительности. ... Но жители Запада совершенно подавлены латинизмом. На Востоке норманский и германский элементы совершенно подавлены местным расовым элементом. Там до сих пор господствует совершенно чуждая русской народной душе религия. Латиняне достигли Константинополя, а с другой стороны славянизированные норманны также дошли до Константинополя. Так образуется змея, кольцо". 159(3)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

827. "С конца XIX в. волна из духовного мира хочет войти в наш физический мир. Я бы сказал, она штурмует этот мир, она уже здесь. Людям нужно только открыть свои сердца, свои чувства, своe понимание, и она заговорит к человеческим сердцам и к человеческим душам". Но люди противятся этому. И мировая война, в конечном счeте, есть сопротивление человечества этой волне. 206(7.VIII)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

841. Во время войны много молодых людей переходило порог смерти и сбрасывало эф.тела, полные сил. "От этих неиспользованных эф.тел излучается много-много силы. Она придeт в наш мир и будет тогда правильно употреблена человечеством, когда оно направит мысли на духовное. ... Мeртвые призывают: не сделайте жертву наших эф.тел напрасной, не дайте пройти впустую времени, в которое наши неиспользованные эф.тела могут послужить духовному прогрессу человечества!" 157(6)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru