Главная
Предметный указатель
МИРОВАЯ война - см. также БРАТСТВА — третья |
Ближайшее будущее России
1491."Имеется много людей, которые верят, будто с тем, что должно однажды возникнуть на Востоке, ленинизм и троцкизм имеют что-то общее. Ничего подобного. С тем, что должно возникнуть на Востоке, они не имеют ничего общего, а единственно лишь с тем, что на Востоке идет к своей гибели, что и дальше обречено на умирание благодаря ленинизму и троцкизму. Это только разрушительные силы, и то, что должно возникнуть на Востоке, оно должно возникнуть вопреки этим разрушительным силам. Можно сказать: там, на Востоке, имеется вот такая основа (см. рис., зеленое), которую сегодня мало кто видит. По этой основе в последние годы распространили большевизм, ленинизм, троцкизм как разрушительные силы (белое). Но то, что я здесь обозначил как зеленое, оно хочет выступить на поверхность. Ленинизм и троцкизм являются фактическим продолжением царизма. ... Царизм умер в ленинизме, но именно как царизм умер он в ленинизме. В то же время уже столетиями на Востоке вырабатывалось нечто против царизма, что теперь свое собственное бытие просто не понимает, если как-либо идет навстречу ленинизму и троцкизму. ... Люди должны прежде увидеть, перед какими переворотами они стоят. Сейчас образовалась только пауза между последней катастрофой и следующей. И однажды во время этой паузы спящие души совершенно бесцеремонно будут разбужены, им придется продрать глаза и сбросить ночной колпак, поскольку катастрофа продолжится. Но что при этом, несмотря на все это, будет образовано — это деревенская община. И только те понимают то, что на Востоке вырабатывается как социальная конституция, кто понимает сущность отдельных деревенских общин. Деревенская община — это единственная реальность на Востоке. Все остальные институты погибнут. Людям на Западе необходимо понять, благодаря чему может быть организован агрегат этой деревенской общины. ... Трехчленность социального организма должна быть воспринята отдельными членами восточных деревенских общин, и таким образом должен быть спасен распадающийся старый организм Запада, сильно индивидуализировавшийся и распадающийся именно как агрегат в своих отдельностях". 199(2) Перейти к данному разделу энциклопедии
Китай, Япония 1537."Но существуют еще культуры, сохранившие древнюю атлантическую культуру и внесшие ее в человечество послеатлантического времени. В те время как индус... из эф. тела создает величие своей духовной жизни, с другой стороны перед нами предстает культура, которая коренится в атлантизме и врабатывается в послеатлантическое время, культура, которая в своей основе и в развитии несет как бы вырабатывание другой стороны сознания эф. тела. Это китайская культура. Вы поймете частности китайской культуры, приблизившись к ней с этой точки зрения. ... она имела непосредственное отношение к высочайшим ступеням мирового развития. Но эта культура действует еще и на современные тела людей и опять-таки с совершенно иной стороны. Поэтому понятно, что как раз в этих двух культурах должны будут столкнуться обе большие противоположности послеатлантического времени: в определенных границах способная к развитию Индия и замкнувшийся в себе, застывший, повторяющий то, что было в древнеатлантическое время, Китай". Древнеатлантический континент омывался теплым течением, "идущим с юга через Баффинов пролив к северной Гренландии, омывая последнюю; затем, отклоняясь на восток, оно постепенно охлаждалось и поворачивало — задолго до того, как Сибирь и Урал поднялись из воды и стали земной поверхностью — в область Урала, вниз, изгибалось, затрагивая южные Карпаты, и направлялось в область современной Сахары, чтобы, наконец, в Бискайском заливе впасть в Атлантический океан, образуя собой совершенно замкнутое течение". "Это течение повторили китайцы в их замкнутой стеной, культуре, перенесенной из атлантического времени". "История как таковая еще не существовала в атлантической культуре. Поэтому и китайская культура сохранила в себе некоторую безысторичность. Здесь перед нами нечто пред-индийское, идущее из Атлантиды". 121(10) Перейти к данному разделу энциклопедии
1250. "Разве не видна, даже при поверхностном взгляде, нависающая гроза, что уже долгое время восходит с Востока, чтобы разразиться над новым образованием и культурой Европы? По меньшей мере, следует знать, что в лоне Востока пребывают ужасные силы, и можно уже видеть, что в том виде, в каком они о себе заявляют, они намерены разбить, разрушить европейскую культуру. В какой степени это произойдет, можно теперь только предчувствовать". 159(5) Перейти к данному разделу энциклопедии
1251. "Когда, разорвав оковы, Китай затопит Европу, то при этом придет спиритуальность, являющаяся подлинной наследницей, незамутненной наследницей древней Атлантиды. Она подействует так, как если бы прорвалось нечто такое, что сдерживалось в себе и что способно распространиться на весь мир; она прольется так, как в малом масштабе и при первом представившемся случае — уже излилось древнее индийство". 158(10) Перейти к данному разделу энциклопедии
1254. "Для старых привычек мышления может показаться единственно практичным ответить на вопрос: как сделать Китай такой хозяйственной областью, которая свои достижения предложит западным силам; но действительно практичным вопросом в будущем станет: как быть понятым душами, живущими в Азии? Мировое хозяйство может стать лишь внешним телом для души, которая ему должна быть найдена". "Япония в определенном отношении является форпостом азиатской жизни. Большей частью она восприняла в эту жизнь европейские формы. Благодаря этому с ней можно заключать союзы, договоры, как это привыкли делать на Западе. Но в отношении конституции народной души все остается связанным со всеобщей азиатской жизнью. Азия владеет наследием древней духовной жизни. Это важно для нее в первую очередь. Эта духовная жизнь вспыхнет мощным пламенем, если Западом будут созданы отношения, которые помогут ее удовлетворить. На Западе же полагают, что эти отношения могут быть организованы лишь на хозяйственной основе. Так создается исходная точка для еще более ужасной катастрофы, чем прошедшая европейская (мировая) война. Дела, открыто охватывающие ныне весь мир, не следует вести, не допуская в них духовные импульсы. Народы Азии с полным пониманием станут относиться к Западу, если он сможет принести им идеи, носящие всеобщечеловеческий характер, говорящие о том, что представляет собой человек в мировых взаимосвязях и как должна быть устроена социальная жизнь сообразно этим мировым взаимосвязям". В противном случае Восток будет вести войну против Запада, несмотря на то, что в Вашингтоне рассуждают о том, как было бы хорошо разоружиться. "Порядок в великих мировых вопросах ныне зависит от того, окажутся ли люди в состоянии духовную жизнь в правильном смысле внести в хозяйственную жизнь". Это не удастся сделать, пока в социальном организме духовная жизнь не поставлена на свободную основу. 36 с.21, 38-39 Перейти к данному разделу энциклопедии
|