Главная
Предметный указатель
МИСТЕРИИ — Отца, Сына и Духа |
429. "Импульсы наследования заложены в человека и образуют прямолинейную эволюцию от его рождения до его смерти. Они исходят от Отца, от Отца, пребывающего в основе всех вещей. Но импульсы Сына не входят в силы наследственности; их нужно воспринять в душу и душой переработать; они должны быть способны так расширить душу, чтобы она стала свободной от жизненных сил, от сил наследственности. Импульсы Сына входят в свободу человека... в свободу души, которая освобождается от сил наследственности. Это они позволяют человеку душевно родиться заново. Это они делают человека способным во время данной отцом жизни взять себя в руки. Так в древних Мистериях рассматривали человека-отца и человека, который является сыном отца, который есть брат Христа, который берет себя в руки... способен нести в себе новое царство... царство Духа".343, с. 105-106 "Представьте себе: вам рассказывается нечто о личности по имени Мюллер. При этом как наиболее существенное вам сообщают: а это сын старого Мюллера. Вы хотите поподробнее расспросить того, кто вам говорит о Мюллере, и он вам отвечает: да, старый Мюллер, он такой-то и такой-то. — И рассказав обо всех его свойствах, он добавляет: ну, а молодой Мюллер — это его сын. Так примерно было это со времен Мистерии Голгофы, когда говорили о Принципе Отца. Характеризуя природу, говорили: в ней живет божественный творческий Принцип Отца, а Христос — это Сын. — В существенном и сильнейшие реалисты (школы схоластики) не пришли к иной характеристике Христа, как к той, что Он является Сыном Отца. Это существенно". Затем пришла некая реакция на такое образование понятий. Евангелисты, протестанты, стали интересоваться Евангелиями, придавать значение Самому Христу. "Это лежит в основе течения Виклифа, Коммениуса: Христа представить самостоятельно, как завершенное Существо. Но времена духовного постижения миновали. Душами завладел номинализм, и в Евангелиях в Христе уже не находили Божественно-духовного. ... Христос стал простым человеком из Назарета". "Найти Христа означает переживание, а не простую констатацию. Найти Принцип Отца означает констатацию того, что, собственно, человек должен видеть в природе. Христа находят только тогда, когда переживают перерождение, новое рождение. Тогда Христос в этом новом рождении выступает как самостоятельное Существо, а не просто как Сын Отца. Ибо современный человек познает: если теперь остаться просто с Отцом, то невозможно чувствовать себя полностью человеком. Поэтому Отец послал Сына, чтобы Он завершил Его труд на Земле. — Чувствуете ли вы, как в завершении трудов Отца Христос становится самостоятельным Существом?" В истории догматики много споров ведется о том, возник ли Сын во времени от Отца, и как быть с Духом: исшел ли Дух с Сыном от Отца или от Сына? — и т.д. Постоянно ведется речь о генеалогии, происхождении. "Реалисты соединяли три божественные Личности в идее, для них идея была реальностью. Поэтому Бог для них был реальностью в познании". Для номиналистов Отец, Сын и Дух были лишь словами и потому оставались разъединенными. Идеал Антропософии составляет: не потерять вообще Божественное. — "И она его не теряет, ибо находит в Боге-Отце Божественно-духовное и в Боге-Сыне находит Божественно-духовное. ...Итак, когда Антропософия изучает природу, она дает заново подняться старому принципу Отца. Но когда она изучает историю, то она находит Христа. Так она познает двоякое. ...Она познает Христа, она познает Отца, и лишь затем она познает отношение между ними. Старая же мудрость об Отце исходила от Отца, а отношение познавала как первоначальное". 220 (11) Перейти к данному разделу энциклопедии
591. «Учителями атлантических Школ Адептов были не люди, но более высокие, чем люди, существа. На предыдущих планетах они исполнили свое развитие. ...они учили маленькую избранную группу людей в Мистериях Духа. В Мистериях Сына по особым причинам Учителем выступил Сам Христос; таким образом, Учителем опять был не человек, а Бог. Впервые люди станут учителями в Мистериях Отца. Люди, развивающиеся быстрее, чем все остальное человечество, становятся истинными Майстерами Мудрости и Созвучия. Их называют Отцами».97 (12) Перейти к данному разделу энциклопедии
97. С отделением Солнца от Земли с ним ушли высокие духовные существа. Внешний астральный облик этих высоких существ, их противообраз имел на Земле вид животных форм: тельца, льва, орла — и, наконец, были духовные существа на Солнце, которые гармонически соединяли в себе эти природы в великий синтез, в Человеко-Духа. С другой стороны, приходящие с планет души, проходя на Земле посвящение, созерцали одно из этих высоких существ. Так возник сфинкс с телом льва, поклонение Апису, бык Митры. Возьмем посвященных в тайны Тельца. Они учили: человек низошел из духовных высей, он есть потомок божественно-духовных существ. Поэтому происхождение человека они вели от Бога-Отца. Люди этого посвящения имели интерес к Земле. По-иному было у посвященных Орла. Птицы не сошли в земное целиком и отвердели в нем менее других животных форм. Соответствующие им духовные существа, когда земное оплотневало, отступили как бы вверх, тогда как другие опустились вниз. В середине стоят Дух-Лев и Человеко-Дух. Посвященные этих видов, созерцая своих духов, видели, что они ведут их ко Христу. Посвященный Тельца описывал по-своему путь в духовный мир. Но затем он говорил: истина же этого посвящения есть Христос. То же говорил посвященный Льва. Древняя традиция связывает автора Ев.от Матфея с Человеко-Духом. Его исходная точка — посвящение в Мистерию Человека, близкое к египетской мудрости. Лука ближе к Духу-Тельцу, он долго жил в египетских Мистериях. Также и Иисус из Назарета прошел через египетское посвящение (отсюда — бегство в Египет) в прошлой жизни. Марк близок посвящению Передней Азии, можно сказать, греческому посвящению, европейско-азиатско-языческому посвящению Духа-Льва. Иоанн посвящен Самим Христом, он стоит под знаком посвящения Орла. Он обращен в будущее. 112(8)
Перейти к данному разделу энциклопедии
110. "Через Христа в человечестве возникла сила при наибольшей возможной индивидуализации, при свободном признании авторитета Христа Иисуса усвоить всю (возможную) мудрость и в вере в Его явление, Его Божественность, соединиться в братский союз. Так между Мистериями Духа и Мистериями Отца стоят Мистерии Сына, питомцами которых были школы св.Павла, к водительству которыми был определен Дионисий Ареопагит. При нем эти школы особенно расцвели, ибо Дионисий особым образом вел эти Мистерии, а Павел распространял Учение экзотерически". "В эпоху Мистерий Духа, построенных на обоснованной силе, авторитете и власти Духа, существовали отдельные мудрецы. Они обладали величайшей мудростью, и лишь прошедшие через трудные испытания посвящались в нее. Теперь мы идем навстречу Мистериям Отца и все более должны врабатываться в состояние, при котором мудрым становится каждый в отдельности. 97 (12)
Перейти к данному разделу энциклопедии
|