BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





МИСТЕРИЯ Голгофы — и зло

358. . "Как, воспринимая рождение и смерть, констатируешь путь их движения изнутри наружу, точно так же в пятом послеатлантическом периоде человек должен развить в своем внутреннем нечто такое, что в шестом периоде пойдет путем, ведущим наружу. И это — зло. Зло развивается во внутреннем существе человека в течение пятой послеатлантической культуры; и оно должно изливаться наружу, быть пережито вовне в шестой культуре, как в пятой культуре переживаются рождение и смерть. ...
     В четвертой послеатлантической культуре Христос Иисус развил Свой Импульс для земного человечества исходя из смерти. И можно сказать; исходя из последовавшей тогда смерти возникло то, что влилось в человечество. Так, исходя из зла, удивительным, парадоксальным образом человечество пятой культуры будет приведено к обновлению Мистерии Голгофы. Переживанием зла будет вызвано то, что Христос сможет явиться вновь, как в четвертой культуре Он явился благодаря смерти".185 (4)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

359. "Если бы духи тьмы остались наверху, в духовных сферах, то они смогли бы стать препятствием для этого излияния вниз (Духовной науки). После их низвержения ничто не препятствует излиянию духовной мудрости; но с тех пор они могут вводить в заблуждение, могут затемнять души...
     Однако все это не должно служить поводом для стенаний или чего-то подобного, а только для укрепления силы и энергии души человека в ее стремлении к спиритуальному. Ибо, если в этой послеатлантической эпохе людьми будет достигнуто то, что может быть достигнуто через вчленение силы зла в созидательном смысле, то одновременно с этим будет достигнуто нечто колоссальное: тогда человечество этой послеатлантической эпохи будет знать нечто из тех представлений, которые больше, чем... все когда-либо бывшее на Земле. Например, явление Христа через Мистерию Голгофы произошло в четвертой эпохе, а усвоение Его человеческим рассудком становится возможным только в пятой. В четвертой эпохе люди могли понять, что они имеют что-то такое в Импульсе Христа, что они, как души, проносят сквозь смерть; это стало достаточно ясно через павлово Христианство. Но еще более значительное наступает в пятой эпохе, в которую человеческие души познают, что в Христе они имеют Помощника для претворения сил зла в добро".178 (8)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

180. (23;34) "Величайшую вину возложили на себя те, кто убил Христа. Здесь совпадают величайшее целение и глубочайшая вина. ...Здесь глубочайшая тайна. ..."Прости им, Отче, ибо не ведают, что творят!" — правильное понимание этих слов может дать ответ на загадочный вопрос: почему неслыханное убийство послужило исцелению человечества?" 175 (9)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

397а. "За восемь веков до нашего летоисчисления стало необходимым, чтобы с одной определенной стороны подготовить Мистерию Голгофы, ввести в развитие препятствующие силы; ими были сонмы одного вождя, называемого в оккультизме Маммон... они затмили у людей сознание об их связи с Божественным".
     Орифиэль "... один из тех вождей, кому служат сонмы Маммона и который ставит на пути развития преграды и препятствия". 266-1, с. 480-482
     Три Мистерии нашего времени: Мистерия Михаэля, Мистерия Христа и мистерия Зората. 346, с.125
     "... солнечный демон Зорат — один из сильнейших демонов нашей (солнечной) системы. По сути, это солнечная демония, действующая в материализме людей".
     В 1998 году число 666 повторится в третий раз. "В конце столетия мы подойдем к моменту, когда Зорат с особой силой вновь поднимет голову из вод эволюции, когда он станет противником того понимания Христа, которое подготовляется в первой половине столетия благодаря тому, что Христос становится видим в эфирном Облике".
     В первый раз, в 666 году, Зорат еще таился в ходе эволюции; его внешний облик был не видим; он жил в делах арабизма. Во второй раз он показал себя в мыслях и чувствах пытаемых тамплиеров. "А перед концом этого века он явит себя, когда вступит во множество людей как существо, которым они будут одержимы. Тогда увидят людей, о которых не следует думать, что они действительно являются людьми. ... Внешне это будут энергичные, сильные натуры с яростным характером, с жаждой разрушения в своих эмоциях. Их лица даже внешне будут выглядеть звероподобно. Людей Зората можно будет распознать даже внешне. Ужасающим образом они будут не только издеваться над всем духовным, но стремиться разнести все в пух и прах. Это можно уже пережить, например, в том, что в зародыше концентрируется в сфере господства большевизма и стремится вчлениться во все развитие человечества".
     Это верно, что лишь 40 человек хотели мировой войны. Другие в момент начала войны имели помраченное сознание. "А это всегда является входными вратами для ариманических демонических сил, и величайший из этих демонов есть Зорат".
     "Со стороны Зората предпринимаются попытки сначала, по крайней мере временно, проникнуть в человеческое сознание и вызвать в нем бедствие, несчастье, беспорядок. К чему стремятся проникающие в душу человека духи Зората — это не мировая война, а то, что последовало за ней, нечто более ужасное, что будет становиться все ужаснее, как, например, происходящее в современной России". 343, с.119-124
     Азуры "... действуют главным образом в сексуальной жизни, т.е. в физическом теле. Многие сексуальные заблуждения современности инспирируются этим сильным течением. ... Продуктивная сила является наисвятейшим из всего, чем мы обладаем, поскольку является непосредственно божественной. Чем более божественным является то, что мы втаптываем в грязь, тем больше грех".
     Маммон(а) — Сатана (Ариман) и азуры. Современная коренная раса погибает благодаря злу. Оно разовьется до чего-то ужасного, выступит как Антихрист. 266-1, с. 169-170


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

466. "На вопрос: кому мы обязаны Мистерией Голгофы? — можно ответить: Иуде. Ибо не предай Иуда Христа Иисуса, и Мистерия Голгофы не состоялась бы. ... И тем не менее нет нужды быть благодарным Иуде и считать его как бы основателем Христианства! Повсюду, где человек восходит в высшие сферы, он должен считаться с живыми, а не с мeртвыми истинами. Живая истина несeт в себе и свой противообраз, как в физическом бытии жизнь несeт в себе смерть. ... И прекраснейшие импульсы развития нашей эпохи могут дать побуждение превратиться в свою противоположность. И как верно это для человеческого организма, так верно и для социальной жизни". 174(14)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1214. "Импульс Мистерии Голгофы есть мировое исцеление от материализации души. Путь Самого Христа находится вне воли и намерений людей. Поэтому никакое человеческое знание никаких посвященных не имеет влияния на то деяние Христа, которое в XX в. ведет к явлению, о котором я вам говорил, и на ко­торое указано в первой Драме-Мистерии. Все это зависит только от Самого Христа. Христос в эфирном об­лике пребывает в сфере Земли. И для людей дело заключается в том, как относиться к Нему. Итак, на яв­ление Христа никто, ни один любой силы посвященный не имеет ни малейшего влияния. Оно грядет. Это я прошу вас твердо себе заметить. Но путем разного рода учреждений можно повлиять на восприятие Собы­тия Христа, так что оно будет действовать тем или иным образом. ...
     Те братства, о которых я вам говорил, стремятся к тому, чтобы Христос прошел через XX столетие не­замеченным, чтобы Его пришествие как эфирной Индивидуальности осталось незамеченным людьми. И это стремление развивается под влиянием совершенно определенной идеи, собственно, совершенно определенного волевого импульса. Те круги стремятся именно к тому, чтобы сферу влияния, которая через Христа должна вой­ти в ХХ-е и последующие столетия, завоевать для другого существа ... которое еще никогда и никак не являлось во плоти, но представляет собой эфирную индивидуальность сильно ариманической природы. ... Все те мероприятия с умершими и т. д., о которых я вам рассказывал, в конечном счете сводятся к этой цели: увести людей от Христа, прошедшего через Мистерию Голгофы, и другую индивидуальность представить как господствующую над Землей. Это совершенно реальная борьба, ни в малейшей степени не абстрактное понятие, но абсолютно реальная борьба, борьба за то, чтобы другое существо в ходе человеческого разви­тия поставить на место Существа Христа на все оставшееся время 5-ой послеатлантической эпохи, а также 6-й и 7-й. И задача здорового, честного спиритуального развития состоит в том, чтобы это стремление, стремление в высшей степени антихристианское, истребить, устранить. И лишь ясное понимание может здесь чего-то достигнуть. Ведь то другое существо, которое эти братства хотят сделать господином, они также называют "Христом". Действительно, они называют его "Христом"! И возникает за­дача научиться различать между истинным Христом, Который в своем явлении в нашем веке не есть телесно воплощенная индивидуальность, и тем существом, которое отличается от истинного Христа тем, что никогда в ходе земного развития воплощено не было, существом, дошедшим лишь до эфирного воплощения; указанные братства хотят поставить его на место истинного Христа, Который согласно их намерениям должен пройти неза­меченным. ...
     Кто лишь поверхностно наблюдает жизнь, кто занят прежде всего внешними дискуссиями о Христе, о про­блеме Иисуса и т. д., тот не видит глуби. Все это лишь туман и дым, что пускают людям в глаза, дабы отвлечь их от вещей глубоких, от того, в чем заключается все дело. Когда богословы дискутируют о Хрис­те, то всегда в их дискуссиях с какой-либо стороны присутствует спиритуальное влияние, и эти люди способствуют достижению совершенно иных задач и целей, о которых они сами и не подозревают.
     Опасным является и понятие бессознательного, с помощью которого людям сегодня затемняют понимание указанных отношений. В то время как такие злые братства очень сознательно преследуют свои цели, это, естественно ... остается бессознательным для тех, кто на поверхности занимается всяческими дискуссиями и т. п. Но суть дела не постичь, разговаривая о бессознательном. Ибо это т. наз. бессознательное есть по­просту стоящее за порогом обычного сознания, та сфера, в которой знающий может разворачивать подобные вещи. Как видите, такова, собственно, одна сторона дела, которая заключается в том, что существу­ет определенное количество братств, которые хотят деятельность Христа заменить деятельностью другого существа и стараются все направить на достижение этой цели.
     Им противостоят восточные братства, а именно индийские, которые не менее значительно вмешиваются в развитие человечества. Эти индийские братства преследуют иные цели; они совсем не развивают эзотерики, с помощью которой могли бы умерших вводить в свою сферу, в сферу своих лож; ...они этого не хотят. Но, с другой стороны, они не хотят и того, чтобы Мистерия Голгофы своим Импульсом охватила развитие человечества. Этого они также не хотят. Поскольку умершие не находятся в их распоряжении тем образом, как это имеет место у западных братств, то они не хотят Христа, Который как эфирная Индивидуальность вступает в ХХ-м в. в человеческое развитие, заменять другой индивидуальностью; для этого нужны умершие, а они их не имеют, поэтому они хотят отвлечь интерес от Христа; они хотят не позволить следовать за Христианством, эти восточные, а именно индийские, братства. Они не хо­тят, чтобы возрастал интерес к действительному, прошедшему через Мистерию Голгофы Христу, Который в единственной инкарнации в течение 3-х лет был на Земле и больше телесно на ней не воплотится. Умершие в этих восточных ложах не нужны, но нужны существа иного рода.
     Когда человек умирает, то он оставляет свое эф. тело; как вы знаете, оно отпадает вскоре после смер­ти. При нормальных отношениях отпавшее эф. тело воспринимается космосом. Это принятие его довольно сложно, что я излагал различным образом. Как до Мистерии Голгофы, так и после нее в восточных областях была одна совершенно определенная возможность. Когда после смерти человек сбрасывал эф. тело, то некоторые существа могли им воспользоваться. Они тогда становились эфирными существами в таких вот оставленных людьми эф. телах. Таким образом, в восточных областях происходит так, что теперь не умершие люди, а всякие демонические духи побуждаются к вхождению в оставленные людьми эф. тела. ... Таких демонических духов и принимают в восточные ложи. Итак, западные ложи имеют непосредственно связанных с материей умер­ших, восточные ложи, так сказать, левой руки имеют демонических существ, т. е. духов, не принадлежащих к земному развитию, но которые вползают в это развитие именно благодаря тому, что используют оставлен­ные людьми эф. тела.
     Экзотерически это делается так, что подобные вещи превращают в почитание. Вы знаете, что к искусству определенных братств относится вызывание иллюзий, поскольку, если люди не знают, сколь далеко во­обще иллюзии заходят в действительность, то их легко запутать искусственно вызванными иллюзиями. И то, чего хотят достичь, тогда облекают в форму почитания. Представьте себе, в моем распоряжении имеется род, принадлежащая к одному роду группа людей; после того, как я, злой "брат", у одного из предков создал возможность захвата эф. тела демоническими существами, я говорю, что весь род должен почитать этого предка. Предок всего лишь сложил с себя эф. тело, но его захватило демоническое существо с помощью махинаций ложи. Вводят, таким образом, почитание предка, но этим почитаемым предком оказывается попросту некое демоническое существо в эф. теле предка. ... Таким способом достигается то, что люди Востока и вообще все люди — к этому ведь стремятся многие — не замечают Христа как Индивидуальность, проходящую по всей Земле. Так что они не хотят подменить Христа, но — сделать явление Христа Иисуса незамеченным.
     Так с двух сторон ведется борьба против выступающего эфирно в XX в. Импульса Христа". 178(7)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     972
. "Как ночью люциферические существа оказывают, так сказать, влияние на человека изнутри, так днем ариманические, мефистофельские силы оказывают его извне. Что вызывают эти существа в челове­ке? Люциферические существа принесли вместе со свободой и я-сознанием их экстремальное выражение —ненависть. Человек никогда не смог бы ненавидеть, если бы все более и более не обособлял­ся в своем Я. Ариманические существа закрыли от глаз человека божественных существ завесой майи, так что он больше не видит, что стоит за вещами. Благодаря этому возникает страх. Человек ни­когда не узнал бы страха, если бы мог видеть божественных Творцов, вместо того чтобы натыкаться на вещи в пространстве. Младенец сознает страх при первом же соприкосновении с материей, когда натал­кивается на нее.
     И от того и от другого — от ненависти и от страха — эзотерик, если он хочет продвигаться успешно вперед, должен освобождаться, искоренять в себе их тончайшие оттенки". Символ отсутствия ненависти — "кровь, что пролилась на Голгофе. Страх — это экстремальное выражение Я. А в чем живет наше Я? В крови! Изменяется даже наша физическая кровь, если затвердение, "одеревенение" Я, ненависть, преобразуется в беззлобие, а последнее — в любовь. ... Волшебное дыхание, исходящее от Голгофы, действует преобразующе на ненависть и страх". 264 с.220-222


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru