Главная
Предметный указатель
МИХАЭЛЬ Архангел — и Ягве |
XI. АРХАНГЕЛ МИХАЭЛЬ 1. Михаэль — ведущий Дух времени 1221. "Как в древнееврейские времена, которые были непосредственной подготовкой к Мистерии Голгофы, древнееврейские посвященные могли обращаться к Михаэлю как к внешнему откровению Ягве, или Иеговы, так теперь мы обращаемся к Михаэлю, который из посланца Иеговы стал посланцем Христа, чтобы от него в течение двух ближайших столетий воспринимать возрастающее откровение, которое все более и более будет открывать нам Мистерия Голгофы". 151(2) Перейти к данному разделу энциклопедии
1224. "Человек окружен духовными существами — так осознавали себя люди, когда просыпались. И эти духовные существа являются не его творческими существами — так думал человек во времена Ветхого Завета, — это люциферические существа. А те существа, которые ощущаются как творчески-божественные по отношению к человечеству, те действуют в человеческом существе от засыпания до пробуждения или в той части человеческого существа, которая и во время дневного бодрствования спит. Управителем ночи называли в ветхозаветные времена Бога Ягве, а служителя этого управителя ночи, как тогда говорили, его лик называли Михаэль. И о Михаэле думали всякий раз, когда возникало пророческое вдохновение, благодаря которому понимали больше, чем через познание, приходящее из чувственного мира. И какое же сознание таилось за всем этим? — За всем этим таилось сознание,
вырастающее из той сферы бытия, в которой пребывали примыкавшие к Ягве силы, в то время как образование человеческой головы окружено люциферическими существами. Это была тайна, которую проносили через все древние храмы и с которой действительно приближались к истине, что ... через свою голову человек обращен к люциферическим существам. В том, что голова возвышается из человеческого организма, распознавали возвышающегося Люцифера. Та сила, которая человеческую голову из животного вида привела в современный вид, — это люциферическая сила. А та сила, которую человек должен ощущать как божественную, она должна из ночного состояния остального организма струиться в человеческую голову". "Земля не имела бы смысла, если бы человек, развиваясь на ней, оставался при своих чувствах и связанном с головой рассудке, имеющем люциферическое происхождение". "Михаэль был откровением, приходившим благодаря
ночи, а в наше время он должен стать откровением во время дня. Михаэль из Духа ночи должен стать Духом дня. Мистерия Голгофы означает для него преобразование из Духа ночи в Духа дня". 194(2)
Перейти к данному разделу энциклопедии
1228. "Что получилось бы из ветхозаветного иудейского народа, если бы вместо того, чтобы через Михаэля приближаться к Ягве, он пожелал бы приблизиться к Ягве непосредственно? Из него тогда вышел бы нетерпимый, эгоистичный — в смысле всего народа — народ, который желал бы думать только о самом себе. Ибо Ягве — это Бог, связанный со всем природным, и во внешнем историческом становлении человека он отпечатлевает свое существо в связи человеческих поколений, выражает себя в народном существе. Лишь благодаря тому, что древнееврейский народ пожелал приблизиться к Ягве через Михаэля, он уберег себя от того народного эгоизма, который сделал бы невозможным приход Христа Иисуса из его среды. ... Сегодня Михаэль вновь является мировым регентом, но человечеству необходимо по-новому относиться к нему. Ибо теперь Михаэль должен быть не ликом Ягве, но Ликом Христа Иисуса. Теперь мы должны
через Михаэля приближаться к Импульсу Христа". Однако в человечестве продолжают жить атавистические ощущения, что обусловливает ложное отношение к Михаэлю. Примером этого служит провозглашение самоопределения всех, даже малейших, наций. Ибо Михаэль обращен к индивидуальности, а не к группам. 195(2)
Перейти к данному разделу энциклопедии
|