Главная
Предметный указатель
АСТРАЛЬНОЕ тело - см. также ТЕЛА — свойства |
118. "Астр.тело есть сумма процессов". Оно составляет оппозицию законам природы, и именно оно освобождает нас от оков законов природы, действующих в течение дня.227 (4) Перейти к данному разделу энциклопедии
122. "Все сострадание, милосердие проистекают из астр.тела".123 (12) Перейти к данному разделу энциклопедии
142. "Эф.тело, по своей сути идентично с космосом, оно не эгоист. Оно также не завистливо, ему это не нужно. Астральное же тело подсознательно ужасно завидует эф.телу, что оно такое мудрое, содержит в себе мысли всего мира".224 (5) Перейти к данному разделу энциклопедии
143. "Благодаря общим свойствам в эф.теле люди понимают друг друга. Но то, благодаря чему люди вырастают из общего, благодаря чему они в семье, в народе обладают особенным, являются также и для себя отдельными существами, не просто французами, не просто немцами, не просто членами семьи, но особыми членами народа, семьи и т.д., — это может вырасти из суммы признаков человеческого пола, это коренится в астр.теле, носителем этого является астр.тело. Оно, т.обр., содержит в себе больше индивидуального, личного".96 (14) Перейти к данному разделу энциклопедии
164.
Я | ходьба удержание равновесия самодвижение | конечности обмен веществ | астр.тело | речь | грудь | эф.тело | мышление | голова (нервы) | 349 (7) Перейти к данному разделу энциклопедии
582. "Жиры являются той субстанцией организма, которая, будучи воспринятой извне, оказывается наименее чуждым для него веществом. Жиры из того вида, который они имеют в пище, наиболее легко принимают характер, присущий веществам человеческого организма. Восемьдесят процентов жира, содержащегося, например, в масле, переходит через область птиалина и пепсина без изменения и подвергается изменению лишь под действием панкреатического сока, а именно, превращается в глицерин и жировые кислоты. Это свойство жира проявляется лишь вследствие того, что он из природы чужого организма (как то: его эфирных сил и т.д.) переносит в человеческий организм минимальное количество чуждых сил. И этот последний легко может включить жир в сферу собственной деятельности. Происходит это оттого, что жир играет особую роль при производстве внутреннего тепла. Это тепло представляет собой то, в чем, как в физическом организме, по преимуществу живет организация Я. Каждая находящаяся в человеческом теле субстанция имеет значение для организации Я лишь постольку, поскольку в процессе деятельности имеет место распространение тепла. Жир по природе своих свойств оказывается субстанцией, которая только наполняет тело и которую оно лишь носит в себе. Эта субстанция имеет значение для действующей организации только благодаря процессам, при которых развивается тепло. Жир, воспринятый как пища из какого-либо животного организма, не приносит от него в человеческий организм ничего, кроме своей способности развивать тепло. Это развитие тепла происходит, однако, как один из наиболее поздних процессов обмена веществ. Вследствие этого принятый в виде пищи жир сохраняется в начале и в середине процесса обмена веществ и усваивается только в области внутренней телесной деятельности, прежде всего, желудочным соком. Появление жира в человеческом молоке указывает на весьма примечательную деятельность организма. Тело не поглощает этого жира, оно дает ему переходить в продукт выделения. Но вместе с тем в этот жир переходит также и организация Я. На этом покоится образующая сила материнского молока. Мать, т. обр.,переносит образующие силы собственной организации Я на ребенка и присоединяет этим путем к формообразующим силам, уже переданным через наследственность, еще нечто. Когда человеческие образующие силы поглощают при развитии тепла существующие в теле жировые запасы, то мы имеем перед собой нормальную, здоровую работу организма. При нездоровом состоянии организма жир не потребляется организацией Я в тепловых процессах, а переносится в организм неиспользованным. Такой жир создает излишнюю возможность произвести тепло в разных местах организма. Это тепло, вторгаясь в другие жизненные процессы и нарушая их ход, действует в организме, не будучи охватываемым организацией Я, помимо нее. Тогда возникают паразитарные тепловые очаги. Они несут в себе склонность к воспалениям. Причину возникновения таких очагов надо искать в развитии телом наклонности к накоплению жира больше того количества, которое требуется организацией Я в смысле внутреннего тепла для своей жизни. В здоровом организме анималистические (астральные) силы производят или поглощают столько жира, сколько его можно перевести через организацию Я в процессы тепла, плюс еще то количество, которое необходимо, чтобы держать в порядке мускульную и костную механику. В этом случае производится необходимое телу тепло. Если анималистические силы доставляют организации Я слишком мало жира, то для нее наступает тепловой голод. Она тогда вынуждена нужное ей тепло извлекать из деятельности органов. В результате эти последние становятся хрупкими, мало эластичными. Их деятельность протекает вяло. Можно заметить возникающие то там, то здесь болезненные процессы, и вопрос будет заключаться в том, находится ли их источник в общей жировой недостаче. В случае, когда, как сказано, имеется излишек жира и образуются паразитарные тепловые очаги, органы оказываются захваченными настолько, что становятся деятельными сверх меры. Вследствие этого возникает наклонность к чрезмерным, перегружающим организм приемам пищи".27 (10) Перейти к данному разделу энциклопедии
909. "В современном смысле развития Я представляет собой элемент воли, импульс ощущения; в астр. теле содержится способность к фантазии, к мышлению. Поэтому последнее наследуется от матери, а первое — от отца".99 (5) Перейти к данному разделу энциклопедии
1093. "Любовь, страдания, радость, боль, идеалы, долг — все это связано с астр. телом. ...Когда человек делает различие между дозволенным и запретным, то он работает из своего Я. С середины Лемурийской эпохи до середины шестой коренной расы человек работает над своим астр. телом. ... Человеческое астр. тело находится в беспрерывном движении. В этом состоит его жизнь. Эта деятельность в узком смысле называется кармой человека. "Карма есть всегда нечто не выровненное, она всегда требует чего-то другого...".93-а (2) Перейти к данному разделу энциклопедии
123. "Главное свойство астр.тела на Земле — эгоизм ... и для астр.тела было бы даже недостатком и несовершенством неспособность пронизать себя силой эгоизма, неспособность сказать себе: я хочу всего достичь самостоятельно, без всякой посторонней помощи". 145 (7) Перейти к данному разделу энциклопедии
124. "Наше эф.тело сообщает нам эстетические воззрения; наше астр.тело, — если оно не предается нездоровой вере, будто из ничего в нем строится его содержание, но когда оно знает, что из духовного мира, когда оно живет в нем, возникают чувства и т.п., — наше астральное тело переживает себя религиозно".63 с.104 Перейти к данному разделу энциклопедии
125. "В астр.теле есть несколько привычек, к которым оно обращается каждый раз вновь, когда нечто переживает, и которые оно затем отпечатлевает в эф.теле. Как наш алфавит имеет мало букв, так и наше астр.тело имеет мало, совсем мало привычек. И как, используя буквы, комбинируя их в письме, мы можем сообщить всю бесконечную полноту того, что вообще можно сказать о себе и о мире, так из немногих привычек формируется в комбинациях все то, что хранит память". "Наше астр.тело находится в живой связи с 12-ю знаками Зодиака. Они означают для него 12 определенных привычек, 12 определенных родов движения. Затем наше астр.тело находится в связи с 7-ю планетами. ... Они опять-таки обусловливают в нем привычки ... гласные. А через привычки, возбуждаемые кругом Зодиака, возникает нечто подобное согласным... Под влиянием одних созвездий особенно возбуждаются верхние части астр.тела, под влиянием других — нижние. ... Под влиянием планет совершаются более внутренние движения. ... Всего наше астр.тело имеет 12 + 7 = 19 привычек".156 (5) Перейти к данному разделу энциклопедии
|