Главная
Предметный указатель
МОРАЛЬ — и Иерархии |
99. "Как в "тепле" мы должны искать огонь жертвы Духов Воли, так и в "воздухе", и в "свете" мы должны искать нечто моральное, если хотим понять воздух и свет, присоединившиеся на др.Сатурне к теплу".132 (3) Перейти к данному разделу энциклопедии
1103. "К существам Ангелов, Архангелов, Архаев мы развиваем наше отношение, нашу взаимосвязь в свободном от тела состоянии между смертью и новым рождением. И в зависимости от того, как развивается это отношение, эта взаимосвязь с существами третьей Иерархии, образуется наше внутреннее, я бы сказал, карма, сущностная карма, та карма, которая зависит от того, как взаимосвязаны наше эф. тело и наши соки, делает ли наше эф. тело нас людьми большого или малого роста и т.д.". "Спросим себя однажды, милые друзья: что из того, что мы, как люди, носим в себе, в своем внутреннем, соответствует многообразию животного мира вовне? Сотни, тысячи животных обликов встречаются вовне, и сотни, тысячи обликов носят наши симпатии, антипатии, только по большей части это остается в бессознательном, в подсознательном. ... Первым миром был тот, где мы, собственно, не чувствовали никакой зависимости: минеральный мир. Вторым миром является тот, в котором живут Ангелы, Архангелы, Архаи, из которого произрастает мир растений, являющий нам наши внутренние качества, от которых зависит наше хорошее или плохое самочувствие в жизни, благодаря которым мы чувствуем себя или смертельно несчастными, или счастливыми, исходя из самих себя. Из этого мира берется то, что определяет нашу судьбу благодаря нашему внутреннему составу, благодаря всей нашей эфирной человечности. Наконец, мы приходим к тому, что еще глубже обусловливает нашу судьбу, наши симпатии и антипатии. И эти симпатии и антипатии, они, в конце концов, приносят нам то, что в значительно большем объеме принадлежит к нашей судьбе, чем просто силы роста. Один несет свои симпатии и антипатии очень далеко. Он живет здесь и там, поскольку туда его принесли его симпатии, и в этих далях развиваются отдельности его судьбы. Глубоко сплетены со всей судьбой человека эти симпатии и антипатии. Они живут в мире уже не третьей, а второй Иерархии: Эксузиаи, Динамис, Кириотетес. Что является земным отображением высоких, прекрасных обликов второй Иерархии, живет в животном царстве. Но то, что эти существа, когда мы общаемся с ними между смертью и новым рождением, насаждают в нас — это живет во врожденных симпатиях и антипатиях, которые мы приносим из духовного мира в физический мир". "Что имеет просто моральное значение, должно стать внешним фактом, должно стать внешним мировым событием. Для этого необходимы существа, которые метаморфизируют, преобразуют моральные деяния в мировые деяния. И это суть существа Первой Иерархии: Серафимы, Херувимы и Троны. Они преобразуют исходящее от нас в одной земной жизни в переживания ближайшей земной жизни. Они действуют в том, что в первоначальной жизни является событием, переживанием. Таковы три основных элемента нашей кармы...".
Третья Иерархия. | 1-я составляющая кармы: самочувствие; здоровье удовольствие неудовольствие. | Вторая Иерархия. | 2-я составляющая кармы: симпатии антипатии. | Первая Иерархия. | 3-я составляющая кармы (в я-организации): события, переживания | 235 (3) Перейти к данному разделу энциклопедии
1418. "Во время сна наши моральные импульсы делают в духовном мире отпечаток ... Для хода развития Земли эти моральные импульсы, поступающие в духовный мир, являются оплодотворенными семенами для позднейших земных периодов. ... Духи высших Иерархий приносят это вниз... для человеческого изобретательного мышления, для мышления вообще. Если представить себе, что какая-либо эпоха на Земле протекала бы совершенно аморально, то убожество должно было бы господствовать в душевной жизни в последующий земной период". Во время сна мы живем в существах высших Иерархий ... Если мы совершили моральный поступок, получили моральный импульс, то для существ высших Иерархий возникает возможность воспринять, согласно спиритуальным космическим законам, наше Я и астр. тело с нашими моральными импульсами, с тем, что осталось в нашей душе от наших моральных импульсов. Если же мы совершили аморальный поступок или имели аморальный импульс, то с остатком, произошедшим от аморального импульса, мы не можем войти в существ высших Иерархий во время сна. Все аморальное отталкивается, отбрасывается вновь в телесное. ... Мы платим духовному миру нашими моральными действиями то, что должны ему, и мы остаемся должны духовному миру то, что остается в нашем теле: наши аморальные мысли, аморальные импульсы, действия".159 (6) Перейти к данному разделу энциклопедии
14. "Душа переживает себя в теле, тело же живет с внешним миром, в нем и через него; душевное не имеет для тела иного значения, чем события внешнего мира. Необходимо прийти к воззрению, что тепло и холод внешнего мира имеют для кровообращения такое же значение, как страх или стыд, испытываемые душой. Итак, прежде всего, человек чувствует в себе законы внешнего мира действующими в том совершенно особом сочетании, которое заявляет себя в образовании человеческого тела. Он ощущает это тело как часть внешнего мира. Но внутреннему сочетанию его он остается чужд". "Нет ничего невыносимого в мысли, что тело разложится на свои элементы, но зато есть нечто бессмысленное в мысли, что то же самое постигнет и душу".16 (1) Перейти к данному разделу энциклопедии
|