Главная
Предметный указатель
МОРАЛЬ — и сон |
Мораль и нравственность. Я
1417. "Как бы удивительно это ни звучало, но от засыпания до пробуждения вы находитесь в мире, который не содержит в себе моральных законов. ...С пробуждением мы выносим из того мира импульсы, которыми затем физ. и эф. тела могут овладевать в смысле интеллектуальности; но они ничего не получают из духовного мира в смысле моральности. Это полностью исключено, ибо мир, где мы пребываем от засыпания до пробуждения, не содержит никаких моральных законов. Люди, полагающие, что боги поступили бы мудрее, не сводя человека в жизнь на физическом плане, сильно заблуждаются, ибо тогда человек никогда не стал бы моральным". Это особенно важно знать для понимания того, почему человек смог так отстать в отношении морали, тогда как в отношении его интеллекта боги хорошо позаботились: не только создали инструмент в течение развития Сатурна, Солнца, Луны, Земли, но и ссужают его мудростью каждый раз, когда он во время сна проникает в духовный мир. Подобное состояние, когда человек во время сна будет соприкасаться также и с моральным, наступит лишь во 2-ой половине развития Венеры. Этот факт показывает нам, сколь бесконечно важно пронизывать нашу социальную жизнь моральным. "Средоточием моральной жизни для земного человека является импульс Христа. Потому так значительно на физическом плане прийти в связь с Импульсом Христа. ... можно из инстинкта черпать импульсы мудрости — ибо они действуют во сне — и изобретать машины... не имея нужды соприкасаться с моралью, т.к. моральность лежит совершенно в иной сфере".177 (2) Перейти к данному разделу энциклопедии
1418. "Во время сна наши моральные импульсы делают в духовном мире отпечаток ... Для хода развития Земли эти моральные импульсы, поступающие в духовный мир, являются оплодотворенными семенами для позднейших земных периодов. ... Духи высших Иерархий приносят это вниз... для человеческого изобретательного мышления, для мышления вообще. Если представить себе, что какая-либо эпоха на Земле протекала бы совершенно аморально, то убожество должно было бы господствовать в душевной жизни в последующий земной период". Во время сна мы живем в существах высших Иерархий ... Если мы совершили моральный поступок, получили моральный импульс, то для существ высших Иерархий возникает возможность воспринять, согласно спиритуальным космическим законам, наше Я и астр. тело с нашими моральными импульсами, с тем, что осталось в нашей душе от наших моральных импульсов. Если же мы совершили аморальный поступок или имели аморальный импульс, то с остатком, произошедшим от аморального импульса, мы не можем войти в существ высших Иерархий во время сна. Все аморальное отталкивается, отбрасывается вновь в телесное. ... Мы платим духовному миру нашими моральными действиями то, что должны ему, и мы остаемся должны духовному миру то, что остается в нашем теле: наши аморальные мысли, аморальные импульсы, действия".159 (6) Перейти к данному разделу энциклопедии
1425. "Взаимодействие Я и астр. тела, во время сна, незначительно в голове, но тем интенсивнее — в остальном теле. ... Но когда моральность в сфере крови встречается с силой Я, то она устремляется также и через голову. ... Это имеет отношение ко всему телу. Она должна идти через голову, а не устремляться прямо в тело. Это означает, что человек должен быть бодрствующим. Ибо, будь он сонным, когда Я и астр. тело удалены из головы, то моральность пошла бы в голову, в физ. тело не через духовное, а через физическое и эфирное, с чем оно не должно иметь дела. Это было бы просто невозможно. (Пример: с моральностью во сне нередко обстоит совсем плохо, не правда ли?)".170 (4) Перейти к данному разделу энциклопедии
1428. "У бодрствующего человека интеллектуальный элемент стремится снизу вверх (от сердца к шишковидной железе) в форме светового действия, а то, что морально-этической природы, то стремится сверху вниз (из макрокосмоса к сердцу). Эти идущие вверх и вниз потоки в момент пробуждения и засыпания встречаются. Тогда можно судить о том, особенно ли умен человек, имеет ли он низменные убеждения — вблизи шишковидной железы тогда разыгрывается сильная борьба — или же он держится добрых принципов, навстречу которым текут, расширяясь световые явления вокруг железы".130 (6) Перейти к данному разделу энциклопедии
1441. "Совесть принадлежит к я-сознанию. Впервые она выступает с развитием я-сознания". Во сне совесть отсутствует, поскольку сон — пережиток древнего ясновидческого сознания.61 с.344 Перейти к данному разделу энциклопедии
1442. "Морально человек хорош или плох в той мере, в какой он может приблизиться к божественно-духовным существам во время сна. И он подходит ближе или остается дальше от них, смотря по тому, чем были в моральном отношении его прежние земные жизни. Из глубин бодрствующего существа души звучит то, что могло быть заложено в это существо души во время сна (ею самой) совместно с божественно-духовным миром. Что здесь звучит — это голос совести. Итак, оказывается, то, что материалистическое мировоззрение наиболее склонно толковать со стороны природы, для духопознания лежит в области морали".26 (174-176) Перейти к данному разделу энциклопедии
|