Главная
3. УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ
I. ОТ ЧЕЛОВЕКА ФИЗИЧЕСКОГО ДО ДУХОЧЕЛОВЕКА
II. ФЕНОМЕН ЧЕЛОВЕКА
III. ФЕНОМЕН ЧЕЛОВЕКА . МАКРОКОСМОС И МИКРОКОСМОС
IV. ФЕНОМЕН ЖИЗНИ
V. КРУГООБОРОТ ЖИЗНИ
VI. КРУГООБОРОТ СНА И БОДРСТВОВАНИЯ
VII. РЕИНКАРНАЦИЯ И КАРМА
VIII. УЧЕНИЕ ОБ ОРГАНАХ ЧУВСТВ
IX. ДУШЕВНЫЕ КАЧЕСТВА — ВЛИЯНИЕ НА ТЕЛО, ДУШУ И ДУХ
Х. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
XI. ВНУТРЕННЯЯ ПРИРОДА ДУШЕВНОЙ ЖИЗНИ
XII. ДУША МЕЖДУ ФИЗИЧЕСКИМ И СВЕРХЧУВСТВЕННЫМ
|
Троичность
766. "Древние представляли себе, например, наверху Асгард, царство богов, внизу — Ётунхайм, царство великанов; в середине находится человек — это Митгард. Все это есть не что иное, как выраженное германо-среднеевропейским образом представление древних персов об Ормузде и Аримане. На нашем языке мы должны здесь говорить о Люцифере и Аримане. Мы должны об Ормузде говорить как о Люцифере и не просто как о добром Боге. Большое заблуждение возникает оттого, что устанавливают некий дуализм между только добрым Богом Ормуздом и его противником Ариманом, злым богом. Отношение же здесь скорее подобно тому, которое имеется между Люцифером и Ариманом". В IX в. была известна одна поэма, посвященная Людовику Немецкому, возникшая, несомненно, много ранее под названием "Muspilli". В ней Илия борется с антихристом, и из его ран течет кровь. Эмоционально, пророчески Илия в поэме поставлен в люциферическое царство, поскольку Христа тогда хотели поставить в Митгард — в среднюю сферу. Тогда еще имели правильное чувство о противоположности между Люцифером и Ариманом. Перед европейским человечеством стоит задача от двойственности, дуализма прийти к принципу троичности, к особой Троице: "Христос уравновешивает Ормузда и Аримана".205 (15. VII)
767. "Понять, как Христос стоит между Люцифером и Ариманом, что Он означает по отношению к Люциферу и Ариману, — такова основная задача ближайшего будущего". 165 (11)
УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ
1. "Чтобы понять, как Христос, как некий род Космического Я, проник в тело, необходимо, прежде всего, знать нечто об этом теле. Для того, кто в будущем будет искать понимания Христа, знание многочленного человека станет существенным подготовлением".165 (13)
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|