Главная
3. УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ
I. ОТ ЧЕЛОВЕКА ФИЗИЧЕСКОГО ДО ДУХОЧЕЛОВЕКА
3. Человек головы, груди и конечностей
|
171. "Голова имеет свой центр средоточия где-то во внутреннем. ... Центр средоточия груди не находится внутри шара; центр средоточия груди находится очень далеко. На рисунке (линиями) это отмечено лишь фрагментарно, поскольку, если нарисовать все, то рисунок получился бы слишком большим.... ... А где центр средоточия конечностей? ... во всем окружении. ...Это шаровая поверхность. ... Мы являемся поистине целым миром, только желающее войти в нас извне в своем конце сгущается и становится видимым. Ничтожно малая часть того, чем мы являемся, становится видимой. ... Тело, душа и дух пребывают в системе конечностей человека. На тело в конечностях лишь указано. ... Человек — это прежде всего гигантский шар, охватывающий весь мир, затем — идет малый шар, и затем — самый маленький. Лишь этот последний виден полностью (это просто тело); тот, что больше, виден только отчасти". На соборе 869 г. епископы католической церкви запретили человечеству знать что-либо о большом шаре, введя догму о том, что человек состоит из тела и души, душа же содержит в себе лишь некоторые свойства духа. "Но с упразднением отношения человека к духу упразднено отношение человека к миру. Человек все более и более стал вгоняться в эгоизм. Поэтому и сама религия стала делаться все эгоистичнее и эгоистичнее. ... Кто виноват в том, что мы получили естественнонаучный материализм? ... главный виновник этого — католическая церковь, ибо в 869 г. на Константинопольском соборе она запретила дух. Что тогда, собственно, произошло? ... В отношении нашей головы мы произошли от мира животных. Это не означает, что голова есть лишь продолжающее и далее формироваться животное. Мы приходим к низшим животным, когда хотим найти предков нашей головы. Грудь лишь позже была присоединена к голове; она уже не такая животная как голова. ... Конечности — это самый последний орган человека,— наичеловечнейший орган. ... И когда католическая церковь спрятала от сознания человека его отношение ко Вселенной, т.е. истинную природу его конечностей, то последующим временам в наследство остались грудь и, главным образом, голова, череп. А материализм пришел здесь к тому, что череп произошел от животного. И он говорит о том, что весь человек произошел от животного, поскольку грудь и конечности образовались позже".293 (10)
172. Когда человек переживает себя в свершении эфирного мира, то ноги он едва замечает. Он переживает себя как бы вырастающим "...в одной точке из этого эфирного свершения, которое переживают до нервных окончаний. Это идет через спину вплоть до нервных окончаний передней части тела; и человек чувствует себя как последний побег эфирного мира. ... как последний участок эфирного свершения, последний участок, в который вторгается и в котором прекращается эфирное свершение". 84 с.98
173. "Видимое единство внешнего человеческого образа ... разделяется на три семичленные человеческие природы".137(6)
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|