Главная
3. УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ
I. ОТ ЧЕЛОВЕКА ФИЗИЧЕСКОГО ДО ДУХОЧЕЛОВЕКА
6. Троичный дух: Манас. Буддхи. Атма.
|
223. "Выражение "Жизнедух" потому оказывается подходящим, что в обозначаемом им действуют те же силы, которые действуют и в "жизненном теле"; только в них, когда они проявляются как жизненное тело, не действует человеческое Я. Когда же они проявляются как Жизнедух, то бывают проникнуты действительностью Я".13(2)
224. Физ. и эф.тела распались бы во время сна, будучи предоставленными самим себе. "Физ. и эф. тела (во время сна) пронизываются Атма-божественным и Буддхи-божественным Существом".103 (2)
225. "Как в пределах физического мира каждое отдельное человеческое тело строится в виде особого существа, так строится духовное тело в пределах духовного мира. В духовном мире для человека точно так же существует внутреннее и внешнее, как и в мире физическом. Подобно тому, как человек берет вещества из окружающего его физического мира и перерабатывает их в своем физ.теле, так берет он духовное из окружающего его духовного мира и делает его своей собственностью. Духовное есть извечная пища человека. И как человек родился из физического мира, так же родился он и из духа в жилу вечных законов истины и добра. Он отъединен от находящегося вне его духовного мира так же, как он, как самостоятельное существо, отделен от всего физического мира. Это самостоятельное духовное существо пусть называется "Духо-человеком".9 (6)
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|