Главная
3. УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ
IV. ФЕНОМЕН ЖИЗНИ
2. Питание и предметы питания.
Сущность питания
|
2. Питание и предметы питания.
Сущность питания 562б. "В обычном сознании человек связан лишь с тем внешним миром, который не имеет ничего общего с человеческим внутренним существом. Питание является лишь побуждением, представления — лишь отраженный образ. … во внутреннем питания действуют Иерархии, ...во внутреннем образов — нижние; между действует то, что живет в дыхании и ритме. Что до отделения Солнца было связано с человеком — это действует через питание".Д.24/25, с.39
563. "Чем более мы приучены или принуждаемы к какой-либо исключительной, особенно, именно для нас предназначенной пище, тем более асоциальными мы становимся. Значение "Тайной вечери" состоит не в том, что Христос предложил Своим ученикам нечто особенное для каждого, а в том, что Он дал им всем одно и то же. Простая возможность пить и есть вместе с другими имеет большую социальную ценность, и все, что ограничивает эту здоровую тенденцию, должно трактоваться осторожно. Если человек находится в индивидуальной изоляции, не только в области сознательных процессов, но и в области органических процессов, то у него развиваются всякого рода аппетиты и антиаппетиты. Этим индивидуальным антиаппетитам и аппетитам не следует придавать особенного значения, как делается обычно. ... Если человек становится терпимым к тому, что у него вызывает антипатию, если аппетит, так сказать, в широком смысле слова побежден им, тогда он приобретает больше сил для эффективности своей организации, чем если бы постоянно избегал неприятной пищи. Победа над чем-то вызывающим отвращение означает реконструкцию органа, который был разрушен, а в отношении эф. тела является чем-то новым; и так происходит не в символическом смысле, а фактически".312(17)
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|