Главная
Предметный указатель
воление (во взаимосвязи) — и слово |
313. "В древние времена слова выражали процессы человеческих реакций, того, что человек побуждался делать под влиянием мира. Волевые выражения были почти единственными выражениями, из которых состояла прадревняя речь. Отчего это происходило? Это происходило оттого, что Архангелы приходили к речи на пути интуиции" (в последние эпохи атлантического развития). "Если мы обратимся к началу послеатлантической эпохи и даже вплоть до Египта и Халдеи, то мы повсюду найдем, что источниками, из которых творят Архангелы, чтобы передать людям речь, являются инспирации. Здесь речь становится такой — она проделывает метаморфозу, — что слово прежде всего делается выражением для симпатии и антипатии, для человеческих чувств и ощущений вообще. На место древней волевой речи выступает речь чувства". Первым, кто извлек из слов мыслительные категории, был Аристотель. Он был универсальным духом и в то же время, в определенном смысле, философским филистером. Ибо древним грекам совсем не нравилось из слов "выковыривать" мыслительные категории, поскольку они чувствовали, что в словах содержится нечто такое, что является инспирацией в человеке; они чувствовали в речи высших духов. "Мы приходим в эпоху, где Архангелы, сообщая людям речь, брали ее уже не из инспирации, а из имагинации. И речь стала мыслительной. ...В основе этого лежит нечто весьма значительное. Интуиции Архангелы получали от второй Иерархии; сами они принадлежали к третьей. Инспирации они получали от Серафимов, Херувимов и Тронов, от первой Иерархии. А имагинации? — Так ведь за первой Иерархией больше Иерархий нет! ...Поэтому некоторые Архангельские существа должны были имагинации, т. е. образы речеобразующих сил — ибо это есть имагинации, — извлекать из прошлого, а значит, продлить предыдущее. Прекратилось непосредственное излияние силы, образующей речь. В речь пришел ариманический элемент, поскольку она была взята из прошлой ступени. Это нечто исключительно значительное. И то, что Архангелы чувствовали над собой в высях, — оно выразилось в среде человечества так, что речь все более и более сглаживалась, надламывалась, уже не была столь живой, как прежде". "Человек утратил возможность живо вырабатывать свою речь. В божественном мире произошло то, земным отображением чего явилось Событие Голгофы. И поэтому с Событием Голгофы, наравне со многим другим, связана возможность для людей, все более и более воспринимая Импульс Христа, через Него снова обрести живой источник речи". Если бы речь осталась такой, какой она стала в древней Греции, то человек не смог бы прийти к свободе. На том пути она приходит к абсурду, становится лишь знаком, поскольку Архангелы утратили возможность образовывать имагинации из современности, а образуют их только из прошлого. Событие Христа имело огромное значение и для духовного мира. Возвышение Иерархий позволяет возвыситься и людям. "Уясним себе, что имагинации Архангелов становятся современными живыми имагинациями, когда Архангелы все больше получают от Христа, Который Свое место обитания на Земле находит в сердцах людей. Который как Импульс входит в имагинации Архангелов. В этом случае приходит совсем иной род речеобразующей силы". "Я возвращаюсь к началу, к праначалу. "В начале было Слово". Где было это Слово, когда мы как человечество имели волевую речь? — Слово было у Бога и должно было с помощью интуиции искаться у Бога. "И Слово было с Богом". Но Архангелы должны были через интуицию перенестись в суть 2-й Иерархии. И суть, которая там в них излилась, была Словом: "И Бог был Словом". ...В те времена человек чувствовал слово ткущимся прежде всего в душевном. И вот через Мистерию Голгофы пришло время, когда Христос в человеческом теле был здесь — Христа видели через Слово, — где Слово вступило в физического человека: "И Слово стало плотью". 224 (10) Перейти к данному разделу энциклопедии
1671. "Мысли — Астральный план Склонности — Девахан Действие — Буддхи-план".96 (12) "Переживание восприятий чувств есть деяние Люцифера, переживание мира — Аримана". В мысли, чувстве и воле, если они возбуждаются только внешними восприятиями, обитает Люцифер.266-3, с.304 "Мышление — если оно содержит в себе что-то, направленное к духовному миру, то идет к Ангелам. Речь — если она содержит в себе идеалистическое, то идет к Архангелам, если нет, то рассеивается в эфирном мире; если содержит в себе доброжелательность, то идет к Архангелам. Действие = движение = сознание, что человек сам несет ответственность перед духовным миром; возникает тепло, если моральное чувство говорит деянию "да". Первосилы (Архаи) берут то, что переходит в сгорание".Д.19, с.3
"1). Восприятия чувств — тепло холодно 2). Сфера мышления — субстанция света — с существами III-й Иерархии. Планетные сферы. 3). Чувствование — химические силы внутренне как ритм; музыка сфер. II-я Иерархия. Ход планет переходит в звучание сфер. 4). Воление — космическая жизнь: звучание сфер переходит в "мировую речь"."Д.40, с.34
"Когда я познаю, я — в себе, Когда я волю, я есть член мира, когда я чувствую, я есть, как "Я", член мира". Д.31, с.8
"Мировое мышление | Оно мыслит: | лунное развитие. | Мировая душа | Она чувствует: | солнечное развитие | Мировая воля | Она волит: | сатурническое развитие." | 266-1,с. 474 Перейти к данному разделу энциклопедии
453. Наше тело распадается, "но слово, сказанное сейчас, не прейдeт, ибо мы сами станем тем, что теперь говорим. Это семя, из которого некогда мы снова произрастем. Мысли и чувства — это действительность, они суть материал для последующего строения. Поэтому мы должны, как только можно, возвышать и облагораживать мысли и чувства". 264 с.206 Перейти к данному разделу энциклопедии
623. Немецкое S равнозначно английскому th. Когда этот звук человеческой речи воспринимает Ангел, он знает, что некогда s возникло из t, а t, в свою очередь, возникло из d. "...d возникло потому, что весь человек со всеми своими четырьмя членами в некотором роде образовал центр тяжести в астр.теле: благодаря этому он произнес d. t он произнес благодаря тому, что создал центр тяжести в эф. теле. Рассмотрим для примера слово vhs, dius, Tier (животное). Это, по сути дела, одно слово, только взятое в разное время, абсолютно то же самое слово! v — это то же самое, что th, что S. Из th в готическом образуется d, а затем из d образуется t в немецком — при переходе в эфирное (см. рис.) "Подобный треугольник подходит также для звуков b ,p , f, g, k, ch. Зато значительно большим этот треугольник следует рисовать для е и r. А для гласных, если хотят исследовать ход их развития, получают совсем другие фигуры. Но закон действителен для всех звуков (букв)". Наше мышление совсем мало связано с речью, для мысли слово — это знак. Чувство находится в более интимной связи с ним; и особенно слово связано с волей. "Слово рождается в физ., эф. или астр. телах, делает круг, умирает и затем выступает на новой, более высокой ступени, как другая сила". Если слово, пришедшее от t к th, развивается в d, то потом оно не возвращается снова в t, но претерпевает превращение (спираль). Например, слово "смерть", родившись в греческом, было там юным, а в немецком уже является старым (пройдя через англ. death). К концу 5-й послеатлантической культуры оно отомрет совсем, а его сила перейдет на более высокую ступень. "Воспринимаемое в речи есть отражение жизни высших существ из высшего мира, отражение их внутреннего развития в мире, в котором мы находимся между рождением и смертью". 162 (1)
Перейти к данному разделу энциклопедии
1091а. "Семь слов могут вызвать в нас тепло и свет, над ними нужно медитировать, отвлекшись от мира:
форма | сила | число | гармония | слово | мысль | | Я" | | 265, с. 288 "Святое слово (JACHIN) следует произносить по складам, как это делается, когда дают толкование слова. Оно происходит из праязыка, и кто в мыслях обменивается им с другим человеком, может перенести на него целительные силы". Если вы встретили человека, страдающего сильным недомоганием, борющегося с болезнью, "то задайте ему внутренне (про себя) вопрос: а ты знаешь святое слово? Направьте вопрос мысленно и представьте себе, что он отвечает,
и таким образом обменяйтесь с ним буквами, двумя слогами. При этом из гортани изойдет поток и окажет благотворное влияние на другого человека, не затрагивая его свободной воли". 265, с. 287 В 18-й тетради дополнений к ИПН дан рецепт, как избавиться от полевых мышей, насекомых, мешающих сельскому хозяйству. Д. 18, с. 36 Перейти к данному разделу энциклопедии
|