BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





воление (во взаимосвязи) — и эфиры, элементы

2. Логос

309.
Смысл (мыслей) — жизненный эфир
Мышление           — звуковой эфир (поскольку мы выражаем его в слове)
_______________________________________________________
Чувства                — световой эфир
Воля                     — огненный эфир
                                  Воздух
                                  Вода
                                  Земля

     Два верхних эфира были в Лемурийскую эпоху изъяты из человеческого произвола: он не мог вкушать от древа жизни, вкусив от древа познания. Чувство и воля даны человеку для свободного употребления. Но когда мы восходим к слову и мысли, то оказываемся во всеобщем. "Если бы мысли были столь же индивидуальны, как чувства, мы бы себя не понимали". Поэтому Заратустра говорил: взгляните на Аура Маздао! Вы видите, как Он открывается в свете и тепле. Но за этим пребывает Божественное творческое Слово; Оно приближается к Земле. И то, что было удержано в высях с Лемурийскои эпохи, сошло при крещении в Иордане из эфирных высей на Землю в эф. тело Иисуса. 114 (7)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

Три Логоса

310. "Если представить себе космическую интеллигенцию как мир мыслей, доступных высшему Я (Манасу), то в тот же момент можно заметить силу пронизывающего Универсум тепла, как бы исходящего из творческого источника всякой жизни (Жизнедух, Буддхи); и через него можно получить предчувствие этого мира творческой силы, бывшей раньше нашей силой. Человек тогда в переживаниях переходит от Манаса к Буддхи и от Буддхи к Атма. Слово, которое возжигает в человеке Я, микрокосмос, является третьим Логосом.
     В результате пребывания в человеке силы высшего Я, Манаса, он (человек) распространяется по всему Универсуму как источник тепла, возжигающий жизнь. И так человек достигает второго воспламеняющего космическую жизнь Логоса, от которого человеческая душа воспринимает отражение в его творческой активности (Буддхи). Общий источник душ — первый Логос, непостижимое Божество, центр всякой манифестации. Во все времена оккультизм изображал эти три Логоса в следующих знаках (см. рис.).

     Объединены они в числе 7-7-7, в эзотерическом числе трех Логосов. Эзотерическое число этой лежащей в плане развития семеричности представляет собой результат перемножения этих трех цифр, а именно 343".
     В развитии имеет место 7 состояний сознания (планеты), 7 состояний жизни (рунды), 7 состояний формы (глобы). Таким образом, 343 состояния формы — это третий Логос; 49 состояний жизни — это второй Логос; 7 состояний сознания — это первый Логос. 94 (13, 14)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1671.
"Мысли — Астральный план
Склонности — Девахан
Действие — Буддхи-план".96 (12)
     "Переживание восприятий чувств есть деяние Люцифера, переживание мира — Аримана". В мысли, чувстве и воле, если они возбуждаются только внешними восприятиями, обитает Люцифер.266-3, с.304
     "Мышление — если оно содержит в себе что-то, направленное к духовному миру, то идет к Ангелам.
     Речь — если она содержит в себе идеалистическое, то идет к Архангелам, если нет, то рассеивается в эфирном мире; если содержит в себе доброжелательность, то идет к Архангелам.
     Действие = движение = сознание, что человек сам несет ответственность перед духовным миром; возникает тепло, если моральное чувство говорит деянию "да". Первосилы (Архаи) берут то, что переходит в сгорание".Д.19, с.3

     "1). Восприятия чувств — тепло холодно
     2). Сфера мышления — субстанция света — с существами III-й Иерархии. Планетные сферы.
     3). Чувствование — химические силы внутренне как ритм; музыка сфер. II-я Иерархия. Ход планет переходит в звучание сфер.
     4). Воление — космическая жизнь: звучание сфер переходит в "мировую речь"."Д.40, с.34

"Когда я познаю, я — в себе,
Когда я волю, я есть член мира,
когда я чувствую, я есть, как "Я", член мира".
Д.31, с.8
"Мировое мышлениеОно мыслит:лунное развитие.
Мировая душаОна чувствует:солнечное развитие
Мировая воляОна волит:сатурническое развитие."
266-1,с. 474


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1864. "Представления человека покоятся на том, что он, напр., в процессе кровообращения имеет внутри себя углекислоту, которая еще не выдохнута, и она-то и составляет материальный противообраз, матери­альный коррелят мышления. Если в человеке содержится кислород, еще не переработанный в углекислоту, кислород, который окольным путем идет к переработке в углекислоту, к отложению в виде углекислоты, то это, в определенном смысле, есть материальный коррелят воли. Там, где в человеке пульсирует кислород, который еще не полностью переработан, еще функционален, там материально приводится в действие воля".186 (10)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1865. "Благодаря тому, что нервы продолжаются в человеческом глазу, мыслительная, познавательная деятельность устремляется в глаз; благодаря тому, что кровеносные пути продолжаются в глазу, в него устремляется волевая деятельность. И так это происходит вплоть до периферии чувственной деятельности; но также и в теле волеобразное, чувство- и познаниеобразное взаимосвязаны. Так это обстоит для всех органов чувств, а также для всех органов движения, которые служат воле; в нашей воле, в наших движениях по нервным путям проходит познавательное, а по кровеносным путям — волевое".293 (5)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     219
. "На заре научной эры человек отбрасывает от себя физику и химию, а с другой стороны, он прячет психологию в самого себя. Эволюцию этого процесса можно проследить у таких мыслителей, как Бэкон и Локк. В их произведениях можно увидеть, как все, что душа получала из внешнего мира: звук, свет, тепло и т.д. — было понемногу включено в самого чело-века.
     Еще более худшее происходит в отношении "я", чувство которого все более и более сокращается и приводится, можно сказать, к одной точке. Т.обр., философам легко отрицать его существование. В древности у людей не было сознания своего "я", но у них было внутреннее ощущение его. Такое присутствие "я" обосновывало базу для науки более возвышенной, чем психология, и которую можно назвать пневматологией. Эту пневматологию человек также погружает в самого себя, отделяя ее от мироздания, и ограничивает ощущение своего "я" чем-то бесконечно слабым и тонким".
     "Итак, если видеть первопричину физических и химических наук в эф.теле человека, а психологии — в астр.теле и "я", то можно сказать, что, переходя от древности к современной научной эре, человек выбросил из себя то, что было физикой и химией, применяя их только к природе. Наоборот, материальные концепции психологии и пневматологии изолируются от физической природы. В психологии еще сохраняется достаточно жизни для того, чтобы человек мог находить слова для обозначения того, что происходит в его душе. Но чувство "я" становится таким тонким, что пневматология полностью исчезает. "Я" становится теперь не более чем с трудом воспринимаемой точкой. Вот что осталось от той гармоничной внутренней жизни прошлых времен, когда говорили о четырех элементах — земле, воде, воздухе, огне; при этом землю ощущали в своем физ.теле, воду — в движении органических жидкостей, вызываемых эф.телом, воздух — в астр.теле, в мышлении, в чувстве, в воле, потому что мысль, чувство и воля казались человеку втекающими и вытекающими вместе с воздухом, который он вдыхал. А тепло, или, как тогда говорили, огонь, человек ощущал в "я". 326 (8)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru