Главная
Предметный указатель
МЫШЦЫ |
190. "В физическом организме человека — физиологически — выше, за мышцами, следует кровь. И как мышцы вплетены в гармонию сфер, так кровь вплетена в Логос и будет все больше и больше становиться сознательным выражением Логоса, бессознательным выражением которого она была с начала сотворения человека. Это значит: на физическом плане имеется тенденция к тому, чтобы человек почувствовал сознательное выражение Логоса в своей крови, которая есть выражение его "я" . И в 7-м периоде культуры люди почувствуют себя вплоть до своей крови пронизанными Логосом; и только тогда постигнут то, что, собственно, выражено в Ев. от Иоанна. Ибо только в 7-м периоде куль-туры Ев. от Иоанна будет постигнуто в его познавательном значении. И когда постигнут познавательное значение Ев. от Иоанна, тогда постепенно почувствуют, что первые слова этого Евангелия должны были бы стоять в начале каждой книги по физиологии и что вся наука должна была бы направляться в сторону этих слов". 124 (8) Перейти к данному разделу энциклопедии
705. Кровь по своему исходному предрасположению должна была лишь слегка касаться материального, лишь слегка материализоваться и тут же как бы отскакивать вновь в духовное. И в таком колебании она должна была пребывать, тогда как вся другая человеческая субстанция является разбившимися духовными формами. Так было бы и с кровью, если бы в начале земной эволюции человек получил Я только от Духов Формы. "В этих вспышках крови (от соприкосновения с материей) человек ощущал бы "Я-есмь" и таков был бы орган его я-восприятия". И это было бы его единственным чувственным восприятием. Человек тогда жил бы в окружении Земли, а внутри имел бы свое отражение, и через взблески Я, отраженные снизу вверх, говорил бы себе: там, внизу имеется для меня знак, приносящий мне сознание моего Я в дополнение к тому, что я получил на др. Сатурне, Солнце, Луне. "Люцифер же подверг кровь общей судьбе, заставив ее полностью материализоваться, заполнить весь организм человека, изменяясь в соответствии с силами этого организма. Так, если она проникала в перевес физ. тела над эф. телом или эф. тела над астр. телом и т. д., то она становилась субстанцией нервов, мускулов и т. д. ... Ставшая материальной, кровь есть творение Люцифера, и поскольку человек имеет в крови физическое выражение своего Я, то на Земле он связан своим Я с творением Люцифера". С другой стороны, это дало возможность Ариману подойти к крови. Удивительно ли, что теперь они оба рассматривают кровь как свое земное достояние? "Даже чернила для Люцифера более божественны, чем кровь". "Кости, нервы, мускулы, железы, все-все по своему люциферическому составу в человеке является преобразованной кровью. Человек есть одна кровь, а поскольку это так, то он есть ходячий Люцифер-Ариман ... и лишь в той мере, в какой он за этим материальным имеет нечто излитое в материю сверх крови, он принадлежит божественным мирам прогрессивного развития".134 (5) Перейти к данному разделу энциклопедии
73. "Существуют два разных материальных вещества в физ.теле человека: субстанция крови, материя крови, и материя нервов. ... Мышечное, костное вещество и т.д. ... все это, по существу, образовалось из крови".169(2) Перейти к данному разделу энциклопедии
390. "Если бы не произошло люциферического влияния, то Духи Формы создали бы человеческую форму как имагинацию. Вместо костной системы райский человек имел бы имагинацию. Духи Движения вместо мускулов дали бы ему инспирацию, а Духи Мудрости вместо материи нервов дали бы ему интуицию".134 (4) Перейти к данному разделу энциклопедии
394. "Говоря физиологически, ариманическим в нас является все то, что вырабатывает силы, благодаря которым мы являемся человеком костей; скелет характеризует Аримана. Люциферическим в нас является все то, что вырабатывает силы, которые организуют нам мускулы и кровь. ... если мы являемся полноценными людьми, то мы стремимся к состоянию равновесия между жизнью крови и костей, между тем, что протекает в иллюзорном, к чему нас всегда хочет потеснить кровь, и рассудочным, сухим, филистерским, к чему нас всегда хочет потеснить костный человек. ... человек никогда не пребывает действительно в покое, но внутренне движется между этими двумя пределами, и понять его можно лишь как внутренне движущегося между ними".192 (8) Перейти к данному разделу энциклопедии
476. "В нашей мышечной системе живет вся планетная система, как весь космос живет в нашей костной механике". Е.D.N. 153 (1) Перейти к данному разделу энциклопедии
478. "В ваших мышцах, в ваших нервах живет Божественное. В движении вашей руки живет Божественное. Вы беретесь левой рукой за правую — это можно сделать только в пространстве. Божественно-духовные существа этого касания левой рукой правой руки не прослеживают. Они прослеживают движение рук до соприкосновения, но чувство, которое разыгрывается между ними — осязание рукой руки — этого боги в силу своих способностей не знают; это впервые проявляется благодаря пространству. Сколь мало боги видят одновременно Сатурн, Венеру, Луну, а видят их одно за другим во времени, столь же мало боги имеют от всего того, что переживается пространственно. Когда вы смотрите левым и правым глазом, то в направлении взгляда слева и справа действуют боги, встреча же обоих направлений — это чисто человеческое. Будучи, как люди, поставленными в пространство, мы переживаем нечто отъединенное от богов". 219 (6) Перейти к данному разделу энциклопедии
513. "Видимый духовным взором Сатурн излучает силы. От Сатурна излучается нечто такое, что можно бы было воспринять как форму. ... Духовному взору представляется нечто подобное тому, как если бы кто-то нарисовал на классной доске точку, нарисовал нечто вокруг этой точки, а саму точку затем стер. Это как раз то, что имеет место при духовном зрении. Сатурн стирается, а то, что было вокруг Сатурна, делается все ярче и ярче и рассказывает чудесную историю. Если мы достигнем точки, в которой "стерся" Сатурн, и увидим форму, действующую в эфире, то мы найдем, что эта форма простирается до пределов Юпитера, где повторяется тот же процесс. Юпитер стирается, а то, что возникает в эфире, распространяется очень далеко, до тех пор, пока снова не образуется форма. ... так мы доходим до Марса, и там повторяется то же. Наконец мы приходим к Солнцу. Если физическое Солнце сверкает и ослепляет, то с духовным Солнцем дело обстоит иначе. Весь блеск быстро исчезает, когда мы смотрим на духовное Солнце, и возникает величественная живая картина всего того, что вписано в эфир: картина, простирающаяся до Венеры, Меркурия, Луны. ... Некоторые из вас могут спросить: а что возникает в том случае, когда, например, Сатурн находится в таком месте неба, где он не может войти в контакт с картиной, образуемой Юпитером? — Чудесным образом это также предусмотрено. Взаимосвязь сохраняется следующим образом. Если вы будете исходить из некоторой точки, лежащей на востоке, в Азии, и проведете линию через центр Земли до другой стороны ее поверхности, а затем продлите эту линию в космос, то это будет линия, имеющая огромное значение для всей области духовного видения. Когда Сатурн находится вне этой линии, то мы должны перенести картину, возникающую от Сатурна, к этой линии, она ее фиксирует. Все картины фиксируются при помощи этой линии. Когда мы найдем картину Юпитера и картину, возникающую от Сатурна, к этой линии, это она фиксирует. Все картины фиксируются при помощи этой линии. Когда мы найдем картину Юпитера и картину Сатурна, то они фиксируются для нашего созерцания приведением к этой линии, и мы, таким образом, получаем одну конечную картину. Наша планетная система представляет собой одну полную картину. Знаете ли вы что это за картина?—Это великая космическая картина человеческой кожи вместе с органами чувств. Если вы возьмете кожу человека вместе с органами чувств и попытаетесь нарисовать соответствующую ей картину в небесном, то вы получите то, что я вам описал. ... Затем мы делаем второе открытие. Мы смотрим на планеты в движении. Если мы следим за какой-либо отдельной планетой, то системы Птолемея и Коперника дадут нам различные картины ее пути. Это вполне возможно; картина движения планет может быть интерпретирована различным образом. Но гораздо важнее при этом то, что теперь мы можем видеть эти движения вместе. ... Эта картина не совпадает с астрономическими описаниями движения планет. Как это ни странно, духовное зрение не находит картин эллипсов, что чертятся на астрономических картах. Если мы, например, следим духовным взором за Сатурном, то в сочетании с другими движениями он являет нам свое движение в виде восьмерки. В эту форму заключено множество других планетных движений. Т.обр., мы имеем картину, возникающую из движения планет, и в ней нам открывается небесная картина того, что выражается в человеческом существе, в нервах и железах. ... Когда мы рисуем нервную систему и секреторные железы, то с каждым штрихом мы рисуем физическую картину движений планетной системы, какой она видна духовному взгляду. ... когда мы поднимаемся от имагинации к инспирации, движения исчезают. "Видение" в узком смысле прекращается, начинается духовное "слышание". Что ранее было движением, делается смутным, пока не превратится в картину, как бы видимую в тумане. Но от этой картины начинает течь музыка космоса, начинает слышаться духовно-космический ритм. ... Если мы хотим изобразить это на нашей картине, то мы должны взять кисть и, следуя по ходу нервной системы, быстро сделать здесь мазок красным, там — мазок синим, здесь опять красным, там опять синим и т.д., вдоль всех линий нервной системы. В некоторых местах мы почувствуем побуждение остановиться, мы не сможем идти далее; мы должны теперь на картине нарисовать законченную "форму", чтобы выразить слышимое нами духовно. ... И то, что мы сейчас нарисовали, есть не что иное, как путь, вдоль которого течет кровь. Когда мы доходим до какого-либо органа — сердца или легких, или органов, которые получают нечто из внешнего мира или из субстанций изнутри самого тела, — то мы должны в этих точках нарисовать формы, так или иначе привязанные к руслу потока крови. Т.обр., мы получаем сердце, легкие, печень, почки, желудок. Космическая музыка учит нас, как получать секрецию из этих органов и как включить их на нашей картине в кровеносную систему. Теперь мы перейдем к следующей ступени. Мы приходим от инспирации к интуиции. Нечто новое возникает из космической музыки. Тона начинают смешиваться друг с другом; один тон воздействует на другой, и мы начинаем слышать значение космической музыки, она начинает изменяться в космическую речь, которая говорится Вселенной. ... Мы найдем, что, давая выражение этим космическим словам и нанося его на наш рисунок, мы получаем картину мышечной и костной системы в человеческом существе. Словно кто-то говорит нам нечто, а мы вписываем это в нашу картину. Что мир за пределами Земли говорит нам, мы, т.обр., в состоянии найти в человеческом существе, во всей его совокупности". "Космическое познание раскрывает нам, с другой стороны, во всем, что касается человеческой формы, работу и прядение третьей Иерархии. ... Мы найдем вплетенными в движение планет сущностей второй Иерархии. ... они действуют в формировании космического прототипа нервной и эндокринной систем человека". С другой стороны, эти же сущности ткут в кровеносной системе. Первая Иерархия творит костную и мышечную системы. Это "полночный час" человека в жизни между смертью и новым рождением. "Мы смотрим на ряды Иерархий и на их деяния. И когда мы останавливаем взор на их деяниях — вот, человек стоит там перед нами!" "Планетные формы превращаются в человеке в прототип231 (1) ". Перейти к данному разделу энциклопедии
276. "Когда дух проникает и разбивается в эфирной телесности, над которой преобладает физическая телесность, то возникает материя нервов. Если же он разбивается в астр.теле, над которым преобладает эф.тело, то возникает материя мускулов. Если же, наконец, "я" преобладает над астр.телом, то возникает — вначале по многим окольным путям — костная материя. Слияние же тел происходит по причине люциферического вмешательства". 134 (4) Перейти к данному разделу энциклопедии
|