Главная
Предметный указатель
НАРКОТИКИ |
613. "Для женского организма особенно значительную роль играют красные, а не белые кровяные тельца. Если женщина пьет вино, то оно оказывает воздействие на красные кровяные тельца. И поскольку они содержат железо, то в период беременности это выражается в том, что плод испытывает усиленное воздействие силы тяжести. Это ведет к аномальному развитию органов тела у ребенка, к их заболеванию. У мужчин большее значение имеют белые кровяные тельца. Действие алкоголя на мужчину выражается в возрастающей подвижности семени. Женская яйцеклетка оплодотворяется только одним семенем, после чего ее покров делается более жестким и не пропускает другое семя. Если же семя делается слишком подвижным, то оно усиленно воздействует на нее,что приводит к нервным заболеваниям у ребенка. Алкоголь, т.обр., подрывает будущие поколения, в этом сказывается его вредное действие. Еще хуже алкоголя действуют наркотики". 348 (12) Перейти к данному разделу энциклопедии
616. "Существуют разные степени опиумного действия. Слабая доза опиума воздействует на эф.тело, сильная — на астральное; ставшее привычкой принятие опиума воздействует на Я. Когда к опиуму привыкает малаец, то он, с одной стороны, разрушает свое тело, а с другой — узнает о своем Я, в нем пробуждается память обо всей его жизни и даже более того. И он начинает вожделеть этого. Но такое усиление памяти и разрушает его тело".349 (10) Перейти к данному разделу энциклопедии
54. "Божество индусов: оно коренится в духе природного бытия, которое, однако, дает поступать в человеческое сознание лишь подчеловеческим силам; религиозное переживание направлено на уничтожение природного бытия. Божественный мир греков и римлян восходит к духу человеческого существа, который однако вступает в сознание лишь как образ истинного человека; религиозное переживание переходит в отношении самоутверждения человека к мифологии. Божество иудеев: переходит на человека в его действительности, но уберегает себя, жизнь Бога в человеке от образного познания; оно основывает все на этически — юридических отношениях. Божество человека Персии и Халдеи: оно живет в откровениях природы; но религиозное переживание избегает переносить содержание религиозного сознания в понятийную сферу познания; все остается в символе и культе. Все означает Бога. В новое время опять (как в древней Индии. — Сост.) обращаются к природе, но без Божественного они не могут в природе найти человеческое, не могут привести его к сакраментализму. Новые люди перенимают (старое) этическое отношение, но не обладают способностью познать его в его реальности, поскольку на них давит реальность, которая не давила на (древних) иудеев. Религию человек хотел бы основать на некой философии, однако нельзя ведь еду и питье заменить физиологией питания. Прарелигия: жизнь в звездном мире — откровение неба — оно действует в душевном — оно вступает в душевное — во время, когда земное влияние на человека минимально — когда люди обретают их человечески-душевное — когда божества прошлого, как физически-эфирных существ, они покидают — и (у них) возникает самостоятельное отношение к Космосу. Христианская религия должна быть способна врасти в Духовную науку; в естествознании ее отрицают. Наука в древности была подарком богов; она стала творением людей: сначала как естествознание, потом как Духовная наука". 343 (II), с. 64-65 Язычник: "Божественного не познать через мудрость". Современная религия: "Религия не выдает себя за мудрость о сверхчувственном". Д.45, с. 19 Перейти к данному разделу энциклопедии
836. "... опиум творит многочисленные, рожденные из астрального фантазии... это действительно иной мир, достигаемый на чисто материальном пути". 173(12)
Перейти к данному разделу энциклопедии
|