Главная
Предметный указатель
НАСЛАЖДЕНИЕ |
655. "Для Аримана главное состоит не в том, чтобы представления соответствовали объективно существующему, но — в действии для достижения желаемого. ...Люциферу также нет дела до этого соответствия, но он стремится вызывать в человеке как можно более интенсивное сознание, как можно более широкое сознание (сознание того, что лежит вне правильного цикла времени)... и связать это сознание с внутренним наслаждением человека. И это наслаждение есть люциферическая сфера. ...Люцифер абсолютно не понимает невинные внешние забавы людей. ...Но он хорошо понимает страсти, вызываемые человеком внутри себя, которым он предается с наслаждением, так что в сознании оказывается возможным вызвать то, что там пребывает бессознательно. Но несмотря на свою мудрость — а она у него, естественно, велика, — он совершенно не понимает невинных острот, которые вызываются внешними событиями. И от нападок Люцифера, которые он охотно предпринимает, человек может защититься, пытаясь жить в том, что невинным образом развлекает, веселит, невинным образом извне занимает людей. Этого Люцифер совсем не выносит. Если человека веселит хорошая карикатура, то Люцифера это злит чрезвычайно".170 (13) Перейти к данному разделу энциклопедии
620. "Всякому органу человеческого тела в каждом возрасте, определенной силе эфирной деятельности выпадающей, на долю того или иного органа, соответствует такая же сила астральной деятельности. От правильного их соотношения зависит, сможет ли астр.тело соответствующим образом войти в эфирное или нет. Когда, вследствие снижения активности эфирной деятельности, оно этого не может, то возникает боль; если же эф.тело развивает деятельность, превышающую нормальную ее степень, то взаимное проникновение астральной и эфирной деятельностей становится особенно интенсивным. Возникает приятное чувство наслаждения. Следует только иметь в виду, что возрастая, подобное приятное чувство, превышающее известную меру, переходит в боль, и наоборот, — боль — в приятное ощущение. ...Орган заболевает, когда присущая ему эфирная деятельность не может развиваться нормально".27 (13) Перейти к данному разделу энциклопедии
1846a.
"4 (Я) Интерес | 3 (Астр. тело) Вожделение | 2 (эф. тело) Наслаждение | послелемурийское время | 3 (Астр. тело) | 2 (эф. тело) | 1 (физ. тело) | лемурийское время" | 266-1,с. 387 Перейти к данному разделу энциклопедии
971. Люцифер перенес человеческую самостность с др.Луны на Землю. "И то изменение, которое происходит во время оккультного развития в нашем астр.теле и Я, связано с тем, что мы чувствуем себя ночью как бы в обществе Люцифера". И гораздо разумнее познать Люцифера, чем полагать, что его не существует и нести в себе незримое действие его сил. "Днем мы также имеем его в себе. Но зло не в том, что Люцифер находится с нами ... а в том, что мы его не знаем". "Это имеет свое дополнение. Ибо нельзя увидеть ночью Люцифера без того, чтобы днем не увидеть его спутника — Аримана. ... Человек узнает. напр., что желание, исходящее из внутреннего, — люциферично, а то, которое приходит извне, т.е. все, что извне влечет к наслаждению, — во всем этом человек ощущает присутствие Аримана ... (также и) в том, что нас страшит.
... Это как бы два полюса: наслаждение и страх". 145 (9)
Перейти к данному разделу энциклопедии
4. Имагинация — инспирация — интуиция 1167а. Интерес к материальному окружению лишает человека высшего видения. "Этот интерес к внешним чувственным явлениям называется в оккультизме "эстимацио"... яд, приносящий смерть. Он отнимает сознание беспрерывности Я и в таком состоянии удерживает сознание от рождения до смерти. ... Сознание не должно быть совершенно захвачено, иначе нельзя взять с собой ту эссенцию, которая приобретается с помощью внешнего опыта. Нечто подобное имеет место и в имагинации. Она не должна быть абсолютно бездейственной, но человеку следует сохранить способность направлять по своему выбору сознание на какое-либо действие или образ. Человеку не поднять руки, если он не сможет в мыслях образно представить себе это, имагинировать. Когда он поднимает руку, то одновременно наличествуют образ и действие. А если начать представлять себе образы, имагинировать,
и оставаться бездеятельным, т.е. сознание связать с представляемыми образами, то тогда можно опять обрести силу созерцать духовные вещи, видеть астральное. Эта ступень называется "имаго". Если душа достигает полного мира, или тишины, способна сохранять в себе совершенный мир в отношении абсолютно всего, что ей доставляет внешний опыт, то тогда сознание делается способным проникнуть сквозь покров "гармонии сфер", музыки сфер. Эта ступень называется "трансмутацио" через инспирацию, или "инкантацио". 266-1, с. 364-365 "Вожделение сегодня исходит из астр. тела, интерес заложен в Я, наслаждение — в эф. теле. Прежде интерес был в астр. теле, вожделение — в эфирном, а наслаждение — в физ. теле. В астр. теле вставали образы, и человек знал, что ему хорошо, а что вредно. И эти образы были ему интересны. ... Я втянуло интерес в
себя; все втянуло оно в свою область. И потому оно отъединилось от Божественного. Следствием этого стала смерть. ... все, что является эгоизмом, приводит в конце концов к разрушению этого отдельного, к смерти. ... Интерес нужно вновь поднять в астральное, тогда мы обретем "имагинацио". Когда вожделения будут опять перемещены в эф. тело, мы достигнем "инкантацио", или "инспирацио"; а через перенос наслаждения из эф. тела в физическое — "интуицио". Если мы больше не следуем личному интересу в своих действиях ... следуем внутренней необходимости, которую возлагает на нас правильно понятый закон кармы... тогда мы своим высшим Я преодолеваем "эстимацио". Если мы представляем действие, но не исполняем его, то мы увеличиваем силу "имагинацио". Не давая простора вожделению, не следуя ему, его переносят из эф. тела в астральное. На Луне боги питали наше тело. Начнем питать
его сами как нечто вверенное нам, и наслаждение вернется в него. 266-1, с. 385-388 Перейти к данному разделу энциклопедии
|