Главная
3. УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ
V. КРУГООБОРОТ ЖИЗНИ
2. Жизнь после смерти (общий обзор)
Отношение к линии предков
Метаморфозы за вратами смерти
|
2. Жизнь после смерти (общий обзор)
Отношение к линии предков 737. "Вы носите миллионы образов, свернутых в "рулон" (я не нахожу иного выражения) в течение вашей жизни. И что имеет место после смерти — это, прежде всего, развертывание (этих рулонов) образов ... посмертных имагинаций. Вокруг человека образуется понемногу имагинативный мир, и его сознание заключается в узнавании себя в этом имагинативном мире. ... В имагинациях, прежде всего, возрастает душевный человек, образный человек, имагинативная духо-телесность, которая здесь образует себя". "Так душевная жизнь, жизнедуша вступает в развитие, и образы должны становиться все более и более говорящими". Умерший смотрит на Землю. На востоке она голубая, на западе — красноватая . В общем образе Земли он видит свою жизнь; в этот образ вплетены образы его жизни среди нас. И мы должны помочь ему справиться с этими образами. Оказать подобную помощь умершим никогда не бывает поздно; 30-40 лет остается кармическая связь у живущего на Земле с умершим."Он покинул Землю, но он покинул ее не имея глаз души. И постепенно Земля становится звучащей, когда все более и более развивается инспирация. И то, что является образами, постепенно начинает все более говорить к нему". "Выработка душевного "я" в наибольшей степени происходит в то время, когда оно понемногу начинает снова направляться к земной жизни. Когда во время между смертью и новым рождением человек, так сказать, пребывает в расцвете юности, то его душевное "я" находится в высшем развитии. На Земле говорят: человек стареет; в духовном мире между смертью и новым рождением говорят: человек молодеет". "В первое время после смерти в умершем живет имагинативная часть души, это душевный человек. Затем, постепенно до полной высоты развивается инспирированная часть души, жизнедуша. А после того развивается то, что дает душе полную индивидуальность, душевное "я", интуитивность, способность входить в других, находить себя в других. Во что входит здесь душа? Чем она до некоторой степени интуитивируется? В определенной точке жизни между смертью и новым рождением душа начинает чувствовать себя родственной с той линией поколений, в которой она найдет своих отца и мать... с ними душа начинает чувствовать себя все более родственной. Непосредственно после смерти она чувствует образы, развертывание образов, а глядя на Землю, постигает эти образы в более или менее имагинативной связи. Когда же человек вновь поворачивает к земной жизни, то он становится все интуитивнее и интуитивнее. И все более перед душой выступает образ: земной шар, мерцающий в Азии, Индии и восточной Африке голубым ... а в Америке — красным; между этими цветами выступает зеленый и другие оттенки. Земля также звучит в различных тонах: мелодии, гармонии, хоры музыки сфер. Постепенно во все это вдвигается ... образ... линии поколений. Человек научается постепенно распознавать 36-ю, 35-ю пару предков, затем 34-ю, 33-ю, 32-ю пару, и так до отца и матери. Это человек учится распознавать вотканным в имагинации. А в них впечатываются интуиции, пока человек не придет к отцу и матери.... Вторая часть жизни между смертью и новым рождением такова, что человек в это время интенсивно привыкает к тому, чтобы жить в другом, в том, что находится там внизу, привыкает уже заранее жить в том другом, в том, что впоследствии станет его близким и далеким окружением — не в себе, а в другом. Человек начинает жизнь между смертью и новым рождением тем, что живет в другом; кончает он эту жизнь тем, что делается в состоянии преимущественно жить в другом. Тогда человек рождается, удерживая нечто от той, другой жизни. По этой причине говорят, что в первые семь лет человек — подражатель; он подражает всему, что воспринимает. ... Подражание ребенка не понять, если не знать, что оно приходит из грандиозной интуитивной жизни духовно-душевного в последнее время между смертью и новым рождением".181 (10)
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|