Главная
3. УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ
V. КРУГООБОРОТ ЖИЗНИ
5. Характерные черты жизни после смерти
|
5. Характерные черты жизни после смерти
768. "В духовной науке можно в настоящее время описывать жизнь между смертью и новым рождением такой, какой она бывает, когда ариманическое влияние до известной степени преодолено. Так она и изображена автором ... И она должна изображаться так, когда надо сделать наглядным то, что может пережить человек в этой форме бытия, когда он завоевал себе чистый духовный взгляд на действительно сущее. В какой мере переживает это отдельный человек — это зависит от преодоления им ариманичеокого влияния".13 (4)
769. "Как здесь, в физическом мире, мы присоединяем к себе физ. тело, так между смертью и новым рождением мы присоединяем душевного человека; как здесь мы присоединяем эф. тело, или тело строящих сил, так там мы присоединяем душевную жизнь (Seelenleben) или жизненную душу (Lebensseele); и как в этом мире мы присоединяем астр. тело, душевное тело, так после смерти мы присоединяем индивидуальную душу (Jndividualseele), или душевное Я (Seelenselbst), Душесамость. Я выбрал эти выражения для того, чтобы их не спутали с тем, что иным образом человеком будет присоединено во времена Юпитера, Венеры и Вулкана и что подобно тому, о чем мы теперь говорим". После смерти человек должен вырабатывать жизнедушу и душевное Я. "И именно эти образы вырабатываются все более и более определенно, так что непосредственно после смерти умерший ощущает их как нечто будущее, что он во все большей степени будет развивать. Умерший имеет в этом отношении ощущение, что он должен вырабатывать душевного человека, над ним должен он работать; а жизнедуше он должен позволить развиваться. ... Она, естественно, уже здесь, как уже у ребенка присутствует рассудок, но ее нужно развивать, как у ребенка рассудок должен развиваться. Благодаря этому у умершего сразу после смерти выступает инспирирующая сила. Развиваясь, она становится все крепче и крепче. И помогая умершему, ему также помогают развивать эту инспирирующую силу. Ибо в образах следует постепенно кое-что говорить умершим. Эти образы должны стать большим, чем воспоминания о жизни, они должны говорить им новое, чего жизнь не могла им сказать. Ибо сказанное теперь должно стать семенем того, что умерший образует как следующую земную жизнь". После смерти человек бывает окружен образами, "... происходящими из переживаний во время между последним рождением и смертью. ... И примечательно, что умерший сначала испытывает определенные трудности в развитии сознания, что это суть его образы. ... И деятельность сознания состоит в том, чтобы эти образы полностью признать как правомерно принадлежащие к нему". 181 (10)
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|