Главная
3. УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ
V. КРУГООБОРОТ ЖИЗНИ
17. Воплощение
Роль внутренних планет (народ, семья, пол и др.)
Нисхождение души в телесность
Зачатие
Наследственность
Аномалии воплощения
|
17. Воплощение
884. "На первой ступени на пути к перевоплощению человек через реализацию имагинации прорастает в новую телесность. Вторая ступень представляет собой реализацию инспирации, и это более светлое сознание, чем наше мозговое сознание, ибо инспирация — это космическая сила. Часть этой космической силы как бы вдыхается и затем струится к телесности, совершенно не вступая в сознание, подобно тому, как это происходит с волей. Мы не знаем, как воля движет нашей рукой, но она движет как мы хотим. Духовный человек, приближающийся к воплощению через реализацию инспирации, так относится к космической инспирации, как телесный человек — к воздуху". Воздух вне нас, но мы не можем жить без него, он строит части нашего организма, ритмически входя и выходя из нас. Подобным же образом мы дышим душевно-духовным, хотя большей частью и бессознательно. "Когда душевно-духовный человек, реализуя инспирацию, вдыхает душевно-духовное, то он воспринимает в душу образ. Он воспринимает его в затемненную часть своего сознания, и это есть мир моральных религиозных импульсов. Он воспринимает его в форме совести. Третий этап нисхождения к новому воплощению состоит в том, что человек переходит к тому, что ему дают родители. Он вводится в реализацию интуиции. ... Как здесь, на Земле, мы взлетаем в духовный мир через имагинацию, инспирацию и интуицию, так на обратном пути из духовного мира в воплощение мы также проходим через имагинацию, инспирацию, интуицию. Это противообраз трех ступеней высшего познания в духовном мире".210 (5)
885. "Когда человек возвращается с Девахана, то его астральные, эфирные и физические силы организуются вокруг него согласно двенадцатиричным силам кармы. ... Они суть следующие: 1) авидья= незнание; 2) санскара = организующие тенденции; 3) виджнана = сознание; 4) кама рупа = имя и форма; 5) чатаядана = то, что конкретно делает рассудок; 6) спарча= соприкосновение с бытием; 7) ведана= чувство; 8) трич(ш)на= жажда бытия; 9) упадана= удовольствие от бытия; 10)бхава= рождение; 11)джати= то, что тянет к рождению; 12)джарамарана= то, что освобождает от земного бытия". 93-а (14)
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|