BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





НАЦИОНАЛИЗМ — и антисемитизм

1515."Задачами других народов, выросших из культуры римского народа, было как бы противопоставить миру Я, оплодотворенное душой ощущающей, рассудочной, сознательной". Для этого были необходимы все расовые смешения, выступившие на Италийском и Пиренейском полуостровах, во Франции, Великобритании. В Италийской области и на Пиренейском полуострове Я выработалось благодаря силам души ощущающей; во Франции — души рассудочной; в Великобритании — души сознательной. 121(10)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1535.В истории человечества еврейский народ имел миссию распространять одного Бога, и к ней, естественно, народ должен был быть подготовлен. Поэтому Духи других народов, когда в мире возник еврейский народ, стали заботиться о нем. "На клочке земли в Сирии, где развивался еврейский народ, все эти Духи народов оказывали свое влияние на него; собственно, воля всех народных Духов уже жила в еврейском народе". Они осуществляли это в некоем духовном собрании, "и на одного еврея это действовало больше, на другого меньше. В Библии об этом говорится так: в израильский народ идут от семидесяти народных Душ народные Духи; все они оказывают влияние. — Но их влияние было столь сильным, что сделало евреев в определенном роде космополитическим народом и внутренне консолидированным. Евреи могли повсюду сходиться вместе и сохранять иудейство, поскольку все имели в себе". Примечательно, как это выражается. Если вы войдете в разные масонские общества, например, в такое, как "0dd Fеllоws", то нового духовно-научного знания вы там не найдете, но лишь старое знание самых разных народов: слова, церемонии, знаки. Но более всего вы там найдете иудейского, т. наз. каббалу и т. д. Еврейское действительно в этом направлении космополитично, подходит ко всему, в себе же содержит первоначальное. Так же обстоит дело и с еврейским языком.
     Слушатель доклада поставил вопрос: исполнили ли евреи свою миссию в развитии человечества? Д-р Штайнер: "Видите ли, это такой вопрос, что стоит его начать обсуждать, и он, к сожалению, тут же переходит в агитацию. Но то, что совершенно объективно следует сказать в этой связи, не имеет никакого отношения к агитации". Древнееврейский народ исключительно сильно подготавливал христианское развитие. Он имел очень духовную религию, апеллировавшую только к духовным законам природы. Все в мире совершается только по воле Иеговы. Он — единственный Бог. Окружающие народы с их многобожием, естественно, не понимали евреев. Единственный Бог не мог иметь образа, он постижим во внутреннем души, рассудком. "Но легко увидеть, что этим в высшей степени сгущается человеческий эгоизм; ибо человек делается чуждым всему, что находится вне его, если духовное он видит только в своей собственной персоне. И это в действительности породило определенный народный эгоизм в иудействе, чего нельзя отрицать". Но зато евреи восприимчивы ко всему, что не образно, например, к музыке. Однако по этой же причине у них нет способности к скульптуре, а рисуют они так, что цвет у них не играет никакой особенной роли, но значение имеет лишь то, что художник хочет рассказать через образ.
     Евреи приняли исключительно большое участие в развитии медицины, особенно те, которые пришли из Персии. Но медицина стала "монотеистической". "Больше не знают, как действует отдельное средство, как в иудействе не знали, каковы отдельные духи природы. Так в медицину был втянут абстрактный дух, абстрактный культ иеговы, пребывающий ныне в медицине повсюду. ... Абстрактная медицина Иеговы приспособлена ко всему мышлению евреев, она ему соответствует". Все это, естественно, вызывает антипатию к евреям, как ее всегда вызывает человек, отличающийся от других. "Но в целом можно сказать: дело заключается в том, что таким образом не позволять культуре расчленяться, держать ее в единстве, как это делалось в течение столетий через евреев, больше нет нужды; в будущем это должно быть заменено сильным духовным познанием. Тогда отношение между одним Божеством и многими духами будет поставлено перед познанием, перед сознанием людей. Тогда отпадет нужда бессознательно действовать в интересах одного-единственного народа. Поэтому с самого начала я нашел рискованным — когда евреев перестали выселять (в гетто. — Сост.) — основание сионистского движения. Воздвигнуть еврейское государство — значит вызвать дичайшую реакцию, дичайшим образом вернуться к реакции; этим грешат против всего того, что необходимо в этой области". Один значительный сионист, с которым я был дружен, излагал мне планы создания еврейского государства в Палестине; теперь он занимает там видное положение. "Я тогда сказал ему: это дело сегодня совсем не своевременно, ибо сегодня своевременно то, к чему каждый человек примыкает без различия расы, национальности, класса и т. д. ... Здесь вы опять отделяете одну часть от всего человечества?" На это, конечно, возражают, что ныне никто не хочет общечеловеческого, но настаивается на том, что все должно развиваться из народного. Тот мой разговор состоялся до мировой войны. Желание обособляться как раз и привело к войне. "Так это величайшее несчастье XX в. пришло от того, чего также хотят и евреи. И можно сказать: все, что здесь сделано евреями, теперь сознательным образом сделано всеми людьми, и евреям, собственно, лучше всего было бы войти в остальное человечество, смешаться с остальным человечеством, чтобы еврейство как народ перестало существовать.
     Это есть то, что могло бы быть идеалом. Но этому противятся сегодня многие еврейские привычки и прежде всего — ненависть других людей. И именно они должны быть преодолены. Но их не преодолеть, если все останется по-старому".
     Еврейский народ исполнил свою миссию. Но когда римляне изгнали евреев из Палестины, то повсюду, где их было хотя бы два человека, они всячески обособлялись от окружающего, браки заключали только между собой и т. д. Только благодаря этому в других народах было замечено, что среди них живут евреи и они — чужие. А иначе никто бы не заметил, что евреи находятся в изгнании. Конечно, это удручает, когда читаешь, как в средневековье евреи жили в гетто.
     "Судьба изгнания евреев сложилась благодаря их собственному характеру; они настойчивы, и они сохранили себя на чужбине. Это привело к тому, что позже это было сильно замечено и об этом говорят еще и сегодня". О них не только говорят, им стараются многое приписать там, где ищут виноватого, поскольку их отличают от других. И евреи ужасно много сделали для того, чтобы их отличали от других. Эти вещи необходимо сегодня рассмотреть не национально, а общечеловечески. 353(11)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1005. "Однажды мне прислали некий лексикон (каталог). ... В нeм были перечислены писатели, которые в какой-то степени являются носителями иудаизма, действуют в смысле развития в мире иудаизма, иудейства. Среди этих писателей приведeн и я, причeм на том основании, что я, якобы, имею много сходства — по мнению составителя лексикона — с Игнатием Лойолой, который именно в силу своего иудаизма основал иезуитизм. ... Среди приведeнных там людей, покровительствующих иудаизму, находится и Герман Бар, который является верхнеавстрийцем до мозга костей. Когда мне однажды был сделан подобный упрeк — а он не нов, — что я еврей, — то я предложил перефотографировать моe свидетельство о крещении. То же самое должен был сделать и Герман Бар. ... И ему историк литературы ответил: н-да, но, может быть, ваш дед был еврей... Не помогла там и вся родословная Бара. ... Историк сказал: Если Герман Бар предоставит мне свидетельство о рождении 12 своих поколений, откуда будет следовать, что в нeм нет ни единой капли иудейской крови ни с какой стороны, тогда я буду вынужден поверить в реинкарнацию". 177(3)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1006. Один профессор сказал Р.Штайнеру в Веймаре: "Ах, в сравнении с тем, что вы написали о Гeте, всe, что мы в какой-либо связи могли сказать о нем, бледнеет как незначительное". В дальнейшем этот профессор был подписчиком издававшегося Р.Штайнером "Литературного журнала". Но когда Штайнер высказался на страницах этого журнала в поддержку речи Эмиля Золя на процессе Дрейфуса, то получил от профессора открытку, где было написано: "Сим навсегда отказываюсь от подписки на "Литературный журнал", ибо не желаю терпеть в моей библиотеке орган, выступающий за предателя родины, еврейского наeмника Эмиля Золя". 39 с.20


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1007. В письме к Паулине Шпехт от З.VIII.1892 г. Р.Штайнер пишет о нападках на него в литературе. В одной написанной специально о нeм брошюре автор пишет: "г-н Штайнер не знает азбуки мировой истории", — и далее со всей серьeзностью спрашивает, а не является ли Р.Штайнер приверженцем ортодоксального иудаизма?" Социал-демократы же пишут: "г-н Штайнер проповедует лишь общую мораль, а именно классовую мораль большого капитализма...", о безграничных разбойничьих инстинктах которого "он, естественно, не знает". 39 с.125-126


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     689
. Блаватская потому не могла понять Христианства, не могла духовно прийти туда, где следует искать Христа, "что в ее верхнем сознании постоянно жила антипатия, можно даже сказать, страстное нерасположение ко всему христианскому и ко всему еврейскому..." 143 (5)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru