Главная
3. УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ
V. КРУГООБОРОТ ЖИЗНИ
19. Живые и умершие
Умершие в их отношении к земным делам
|
958. "Ребенка или молодого человека в действительности не теряют (со смертью), т.к. после смерти они остаются здесь. Они остаются здесь на том основании, что после смерти выказывают живую потребность действовать в нашем пробуждении в наше пробуждение посылать вести. ... Часто возрастает благочестие людей, у которых есть умершие в раннем возрасте. Это результат их деятельности, их указаний. ... юные души мы не теряем, они остаются с нами; пожилые умершие души не теряют нас, они берут нечто от наших душ с собой. ... они больше притягивают нас к себе, тогда как рано умершие больше тянутся к нам. Поэтому в момент засыпания мы больше должны обращаться к пожилым умершим". Обряд погребения ребенка или рано умершего человека должен всегда носить культовый характер, нести в себе нечто всеобщее. В случае ранней смерти необходим какой-либо вид культа". Особенно здесь подходит культ католической церкви, который целиком годится только для рано умерших, ибо здесь речь об умершем не носит индивидуального характера. Печаль о рано умершем есть рефлексия в нашей душе самого существа ребенка, который остается вблизи нас. Мы живем жизнью ребенка, наш траур есть сочувствие с ним. По отношению к поздно умершему такой траур был бы эгоистичным. Мы должны его носить более в мыслях, оставаться связанными с ним через индивидуальные мысли. "Мы остаемся с ним, но мы налагаем на него бремя, если ему приходится влачить нас без того, чтобы в нас возникали такие мысли, которые он может соединить с собой, которые он может соответствующим образом духовно созерцать". "Мы окружены умершими как воздухом. В будущем это станет реальным ощущением: если кто-то умер в зрелом возрасте, то ты не должен становиться для него кошмаром; а ты станешь кошмаром, если будешь носить в себе мысли, которые он не может воспринять в себя".181 (3)
959. Неизжитая человеком воля (особенно в случае насильственной смерти в молодом возрасте, напр. самоубийства) может после смерти являться к людям, с которыми человек имел неизжитые кармические связи, в виде спектра смерти, эф. тела умершего, имеющего вид его бывшего физ. тела. "Астр. тело и Я не имеют физического облика, но спектр смерти, имеющий эф. тело, в определенной мере обладает и физическим обликом человека. Этот человеческий облик он теряет в ходе дней". (В лекции об этом говорится вместе с рассмотрением новеллы Г.Грима "Певица". — Сост.).161 (5)
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|