Главная
Предметный указатель
НЕДОСТАТКИ - см. также по отдельности — и аура |
253. "Возьмем сначала душевные переживания с сильно выраженными аффектами. Их можно разделить на два рода, на такие, к которым душа влечется преимущественно животной природой, и на такие, которые принимают более утонченную форму, так сказать, находятся под влиянием размышления. При переживаниях первого рода ауру в определенных местах пронизывают преимущественно коричневые и красновато-желтые цветовые потоки всех оттенков. При переживаниях с более утонченными аффектами в тех же мостах ауры проступают оттенки более светлого красно-желтого и зеленого цветов. Можно заметить, что по мере увеличения интеллигентности все чаще появляются зеленые цвета. Люди очень умные, но занятые всецело удовлетворением своих животных побуждений, обнаруживают много зеленого цвета в своей ауре. Но их зеленый цвет будет всегда в большей или меньшей степени иметь налет коричневого или коричнево-красного цвета. У неинтеллигентных людей большая часть их ауры пронизана коричнево-красными или даже темно-кроваво-красными потоками. Существенно иной, чем при таких состояниях аффекта, является аура при спокойном, взвешивающем, вдумчивом душевном строе. Коричневатые и красноватые тона отступают, и наружу выступают различные оттенки зеленого. При напряженном мышлении аура имеет успокоительно действующий зеленый основной тон. Так выглядят преимущественно те натуры, о которых можно сказать: они умеют найтись при всяком напряженном положении жизни. При самоотверженных душевных настроениях выступают синие красочные тона. Чем больше жертвует человек своим Я для служения какому-нибудь делу, тем определеннее становятся синие оттенки. Здесь тоже встречаются два совсем различных рода людей. Есть натуры, которые не привыкли развертывать силу своего мышления, пассивные души, которые как бы не имеют ничего, что они могли бы бросить в поток мировых событий, кроме своего "доброго чувства". Их аура сияет прекрасным синим цветом. Такова же она и у многих самоотверженных религиозных натур. Подобную же ауру имеют сострадательные души и те, кто охотно проводят жизнь в благотворительности. Если же эти люди сверх того еще и интеллигентны, тогда синие и зеленые потоки у них чередуются или же синее само принимает зеленоватый оттенок. Отличительное свойство активных душ, в противоположность пассивным, состоит в том, что их синева изнутри наружу пропитана светлыми тонами. В высокой степени это наблюдается у личностей, которых называют "мудрыми", которые исполнены плодотворных идей. Вообще все, что указывает на духовную активность, имеет скорее вид лучей, распространяющихся изнутри, тогда как все, что берет начало из животный жизни, имеет форму неправильных облаков, которые проходят сквозь ауру. Сообразно тому, служат ли представления, исходящие из активности души, своим собственным животным порывам или идеальным положительным интересам, — соответствующие аурические образования являют различные краски. Изобретательная голова, все свои мысли употребляющая на удовлетворение своих чувственных страстей, являет темно-иссиня-красные оттенки; напротив, та, что бескорыстно отдает свои мысли положительным интересам, дает светло-красно-синие цвета. Жизнь в духе, сопутствуемая благородной самоотверженностью и способностью самопожертвования, выражается в розово-красных или светло-фиолетовых цветах. ... Внезапный взрыв сильного гнева порождает красные волны; оскорбленное чувство чести, проявляющееся во внезапном возмущении, можно воспринять в виде темно-зеленых облаков. — Но цветовые явления ... проявляются также в виде определенно очерченных, правильно сформированных фигур. Например, приступ страха виден в ауре человека как волнистые полосы синего цвета с красновато-синим отсветом, идущие сверху донизу. У лица, в котором заметно напряженное ожидание какого-нибудь события, можно видеть в ауре беспрестанно идущие в виде радиусов изнутри наружу красно-синие полосы. ... В ауре людей, которые сильно волнуются от каждого внешнего впечатления, постоянно вспыхивают красновато-синие точки и пятнышки. У людей, не обладающих живостью чувства, эти пятнышки имеют оранжево-желтую или же красно-желтую окраску. Так называемая рассеянность людей выявляется в синеватых, переходящих в зеленое пятнах более или менее изменчивой формы. Для более высоко развитого "духовного видения" в этой, окружающей и обволакивающей человека "ауре" различимы три рода красочных явлений. Сначала здесь видны такие цвета, которые более или менее носят характер непроницаемости и тусклости. Однако, если мы станем сравнивать эти краски с теми, которые видит наш физический глаз, то они покажутся скользящими и прозрачными. Внутри же самого сверхчувственного мира они образуют сравнительно непроницаемое пространство; они заполняют его как бы туманными образованиями. — Второй род цветов — это те, которые как бы всецело являются светом. Они просветляют пространство, которое заполняют. Благодаря им это пространство само становится световым пространством. — От этих двух родов цветовых явлений совершенно отличен третий. Он имеет сияющий, сверкающий, искрящийся характер. Его цвета не просто пронизывают сиянием пространство, которое они заполняют, они заливают его лучами и сиянием. В этих цветах есть нечто деятельное, в самом себе подвижное. Если другие цвета имеют в самих себе нечто спокойное, лишенное блеска, то эти, напротив, как бы постоянно родятся вновь из самих себя. — Первые два рода цветов как бы заполняют пространство тонкой жидкостью, которая спокойно в нем пребывает; третий заполняет его постоянно воспламеняющейся жизнью, неустанным движением. Указанные три рода цветовых явлений не обязательно расположены в человеческой ауре один возле другого; они не находятся в отдельных друг от друга частях пространства, но пронизывают друг друга самыми различными способами. В одном месте ауры можно видеть все три рода красок перемешивающихся друг с другом, как возможно одновременно видеть и слышать какое-нибудь физическое тело, например, колокол. Оттого аура становится необычайно сложным явлением. Ибо, собственно говоря, приходится иметь дело с тремя находящимися одна в другой проникающими одна другую аурами. Но в этом можно разобраться, если попеременно устремлять свое внимание на одну из них. При этом в сверхчувственном мире делают нечто подобное приему, употребляемому в чувственном мире, когда закрывают глаза, чтобы вполне отдаться впечатлению музыкального произведения. "Видящий" имеет, соответственно, троякие органы для трех родов цветов. И для того, чтобы наблюдать без помех, он может открывать для впечатлений один или другой род органов и закрывать остальные. — У "видящего" вообще может быть сперва развит лишь один род органов для восприятия цветов первого рода. Тогда он может увидеть лишь одну ауру; две другие остаются для него невидимыми. ... Более высокая ступень "дара видения" состоит в том, что человек может наблюдать все три ауры и в целях изучения направлять свое внимание попеременно на одну или другую. Троякая аура есть видимое сверхчувственно выражение существа человека. В ней находят свое отражение три члена: тело, душа и дух. Первая аура является зеркальным отражением влияния, которое оказывает на душу человека тело; вторая выражает собой собственную жизнь души, поднявшейся над тем, что непосредственно раздражает чувство, но еще не посвятившей себя служению вечному; третья отражает в себе то господство, которое вечный дух приобрел над преходящим человеком. Когда — как здесь — даются описания ауры, то нужно отметить, что эти вещи трудны не только для наблюдения, но и для описания. Поэтому никто не должен в этих описаниях видеть что-либо иное, кроме побуждения. Т.обр., особенность душевной жизни выражается для "видящего" в свойстве ауры. Если ему встречается душевная жизнь, которая всецело предана преходящим чувственным порывам, вожделениям и мгновенным внешним возбуждениям, тогда он видит первую ауру в самых кричащих красных тонах; напротив, вторая лишь слабо образована, в ней видны лишь скудные красочные образования; а третья едва намечена. Лишь то там, то здесь появляется сверкающая цветовая искорка, указывающая, что и при таком душевном настроении в человеке живет вечное как задаток, но что оно оттесняется вышеуказанным влиянием чувственного. — Чем больше человек отстраняет от себя свою преданную порывам натуру, тем менее навязчивой становится первая часть ауры. Вторая часть ауры все более и более увеличивается и все совершеннее наполняет своей сияющей силой цветовое тело, внутри которого обитает физический человек. А по мере того, как человек становится все больше "служителем вечного", проявляется дивная третья аура, свидетельствующая о том, в какой мере человек является гражданином духовного мира. Ибо Божественное Я излучается через эту часть человеческой ауры в земной мир. Поскольку люди являют эту ауру, постольку они — светочи, посредством которых Божество освещает этот мир. Этой частью ауры они показывают, насколько они научились жить не для себя, но для вечной истины, благородной красоты и добра, насколько победой над своим ограниченным "я" они достигли возможности принести себя в жертву на алтарь великой мировой деятельности. Так отражается в ауре то, что сделал из себя человек в течение своих воплощений".9 (13) Перейти к данному разделу энциклопедии
|