Главная
Предметный указатель
НЕПОРОЧНОЕ зачатие |
481. "Никому не понять воскресения, которое должно стать представлением, которое как истинное представление должно быть противопоставлено ложному представлению, будто смерть принадлежит чувственному миру, никому не понять воскресения, если не будет принят также его коррелят, Conceptio immaculata, непорочное зачатие, рождение как сверхчувственный факт. ...Это внутреннее связано с Мистерией Голгофы, что в Мистерии Голгофы содержится метаморфоза смерти, т.е. метаморфизирование из чувственного факта в сверхчувственный факт, и метаморфоза наследственности, состоящая в том, что отражаемое нам чувственным миром относительно наследственности, связанной с Мистерией Голгофы, переводится в сверхчувственное, в Conceptio immaculata". "Люди стали бы подобны любимой скотине, если бы не обратились к духу; и они подпали бы Люциферу, если бы обратились к духу". Так было бы без Мистерии Голгофы. Взгляд на мир вперед являл бы: люди хотят быть бессмертны в Люцифере; взгляд назад являл бы: мир толкуют по-другому, если наследственные признаки, сверхчувственные по своей природе, переносят в моральное; так было сфабриковано средневековое богохульство о наследственном грехе".184 (12) Перейти к данному разделу энциклопедии
Матерь Иисуса
500. "Мы касаемся края глубочайшей тайны, которую можно высказать лишь робко и благоговейно. Ибо лишь со временем человечество будет готово к тому, чтобы понимать подобные вещи. В тот момент, когда Дух Христа погрузился в тело Иисуса из Назарета... Матерь Иисуса из Назарета также пережила определенное воздействие на себя. Это воздействие состояло в том, что в момент крещения на Иордане она вновь стала девой, т. е. в своей внутренней, женской организации она стала такой, какой была в пору девичьей зрелости".112 (10) Перейти к данному разделу энциклопедии
99. Как в ордене доминиканцев, так и у тамплиеров господствовал антиримский принцип, оппозиция Риму. Борьбой с мировыми притязаниями Рима был обусловлен резко антицерковный культ тамплиеров. Доминиканцы противостояли Риму в своем взгляде на догму о непорочном зачатии. Для папства одна из целей крестовых походов состояла в том, чтобы образовать некий "отток для еретиков", начавших кое-что понимать в политике папы. Первый настоящий крестовый поход почти целиком состоял из еретиков. Во главе его стоял Готфрид фон Буллион. В духе его намерений позже возникла партия гиббелинов. Ей противостояла (на стороне папы) партия гвельфов. Барбаросса предпринял против папы и северных итальянских папских городов пять так называемых "римских походов". 51 (12) Перейти к данному разделу энциклопедии
130. "Католическая теология ... говорит о "непорочном зачатии" ... но она не пытается найти такие духовные силы души, с которыми... это можно было бы понять". Перейти к данному разделу энциклопедии
|