Главная
3. УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ
VII. РЕИНКАРНАЦИЯ И КАРМА
1. Сущность и "техника" реинкарнации и кармы
Что такое карма?
|
1102. "Это, конечно, рискованное предприятие — говорить об отдельных проявлениях кармы, если даже эти кармические связи лежат далеко в прошлом, ибо обычно бывает так, что когда говоришь о карме, то затем люди рассуждают так: это вызвано либо тем, либо другим; или: тот или иной удар судьбы нужно возвести к чему-либо в прошлом, благодаря чему человек его теперь получил и т.п. ... Однако эти вещи не так просты. Именно когда речь идет о карме, люди легко впадают в тривиальность".235 (8)
1103. "К существам Ангелов, Архангелов, Архаев мы развиваем наше отношение, нашу взаимосвязь в свободном от тела состоянии между смертью и новым рождением. И в зависимости от того, как развивается это отношение, эта взаимосвязь с существами третьей Иерархии, образуется наше внутреннее, я бы сказал, карма, сущностная карма, та карма, которая зависит от того, как взаимосвязаны наше эф. тело и наши соки, делает ли наше эф. тело нас людьми большого или малого роста и т.д.". "Спросим себя однажды, милые друзья: что из того, что мы, как люди, носим в себе, в своем внутреннем, соответствует многообразию животного мира вовне? Сотни, тысячи животных обликов встречаются вовне, и сотни, тысячи обликов носят наши симпатии, антипатии, только по большей части это остается в бессознательном, в подсознательном. ... Первым миром был тот, где мы, собственно, не чувствовали никакой зависимости: минеральный мир. Вторым миром является тот, в котором живут Ангелы, Архангелы, Архаи, из которого произрастает мир растений, являющий нам наши внутренние качества, от которых зависит наше хорошее или плохое самочувствие в жизни, благодаря которым мы чувствуем себя или смертельно несчастными, или счастливыми, исходя из самих себя. Из этого мира берется то, что определяет нашу судьбу благодаря нашему внутреннему составу, благодаря всей нашей эфирной человечности. Наконец, мы приходим к тому, что еще глубже обусловливает нашу судьбу, наши симпатии и антипатии. И эти симпатии и антипатии, они, в конце концов, приносят нам то, что в значительно большем объеме принадлежит к нашей судьбе, чем просто силы роста. Один несет свои симпатии и антипатии очень далеко. Он живет здесь и там, поскольку туда его принесли его симпатии, и в этих далях развиваются отдельности его судьбы. Глубоко сплетены со всей судьбой человека эти симпатии и антипатии. Они живут в мире уже не третьей, а второй Иерархии: Эксузиаи, Динамис, Кириотетес. Что является земным отображением высоких, прекрасных обликов второй Иерархии, живет в животном царстве. Но то, что эти существа, когда мы общаемся с ними между смертью и новым рождением, насаждают в нас — это живет во врожденных симпатиях и антипатиях, которые мы приносим из духовного мира в физический мир". "Что имеет просто моральное значение, должно стать внешним фактом, должно стать внешним мировым событием. Для этого необходимы существа, которые метаморфизируют, преобразуют моральные деяния в мировые деяния. И это суть существа Первой Иерархии: Серафимы, Херувимы и Троны. Они преобразуют исходящее от нас в одной земной жизни в переживания ближайшей земной жизни. Они действуют в том, что в первоначальной жизни является событием, переживанием. Таковы три основных элемента нашей кармы...".
Третья Иерархия. | 1-я составляющая кармы: самочувствие; здоровье удовольствие неудовольствие. | Вторая Иерархия. | 2-я составляющая кармы: симпатии антипатии. | Первая Иерархия. | 3-я составляющая кармы (в я-организации): события, переживания | 235 (3)
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|