Главная
3. УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ
VII. РЕИНКАРНАЦИЯ И КАРМА
2. Кармические взаимосвязи, метаморфозы
Внешние проявления человека и карма
|
1241. "Если у человека верхняя часть туловища, от середины груди до шеи, короче, чем нижняя, то во время между смертью и новым рождением он прошел через духовную жизнь таким образом, что очень быстро восходил до ее середины. Эту часть он прошел очень быстро, а затем медленно и обстоятельно нисходил к новой земной жизни. Если же мы имеем дело с человеком, у которого верхняя часть длиннее, чем нижняя, то такой человек медленно, обдуманно восходил до середины жизни между смертью и новым рождением, а затем быстрее нисходил к земной жизни". Люди первого типа имеют большую потребность в сне, чем второго. И по потребности человека во сне можно также судить о характере прохождения им жизни между смертью и новым рождением. "А это, в свою очередь связано с предыдущей земной жизнью. Кто в предыдущей земной жизни не через задатки, а более через воспитание и образ жизни был глух к жизни, не так сильно, чтобы совсем не иметь к ней интереса, но он был к ней глух в том смысле, что неверно подходил к вещам — при этом он, может быть, даже во все совал свой нос, но только из любопытства, поверхностно — такой человек не имел никакого интереса к первой половине жизни между смертью и новым рождением. В нем возник интерес, когда он прошел полуночную высоту жизни и начал нисхождение". Если в жизни вам встречается соня, значит, он прошел притупленную жизнь в прошлом. Человек же, засыпающий с трудом, был внимателен и рассудком и душой. Можно пойти далее. Есть люди, любящие поесть и, наоборот, относящиеся к еде равнодушно. Это связано с высотой их восхождения в духовном мире между смертью и новым рождением. "Люди, которые восходили высоко, едят, чтобы жить. Те же, кто восходил не высоко, — живут, чтобы есть". "Люди, берущие вещи с ужасной стремительностью, резкостью — например, за обедом они схватывают грушу, делают это с воодушевлением, — такие люди в предыдущей земной жизни большей частью занимались тривиальностями, они придерживались того, что не восходило до морального постижения жизни, придерживались привычного, условного и т.п.".236 (10)
1242. "Воспринимающий мудрость в этой инкарнации, сам вырабатывает в следующей инкарнации внешний облик для этой мудрости".99 (14)
1243. "Мудрость — это дочь кармы. Карма уравновешивается мудростью".93-а (2)
1244. Р.Штайнер (А.Белому): "...каждая действительная инкарнация образует противоположность предыдущей; если она кому-то не нравится, то он не хочет ее признавать; в настоящей жизни человек как бы полемизирует с жизнью в своей предыдущей инкарнации".Д. 89,с.29
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|