Главная
Предметный указатель
ОБЩИНА |
553. Не все виды животных обладают одинаковой связью со своими групповыми душами. Когда, например, умирает лев, то для группового «Я» львов это подобно выпадению волоса. Все, что групповая душа посылала в этого льва, берется ею назад, а потом переносится в другого, вновь рожденного льва. Но когда умирает обезьяна, то не все возвращается к групповой душе, нечто остается внизу, отрывается от групповой души. «Во всех видах обезьян происходит отрезание (некой части) от групповой души. Подобное же имеет место у некоторых амфибий, отдельных видов птиц, а особенно -- у кенгуру». То, что при этом отрывается, становится элементарными существами -- саламандрами. «Эти элементарные существа, духи природы, являются как бы продуктами выделения высших миров, и они берутся на службу высокими существами. Будучи предоставленными самим себе, они бы мешали Космосу.
Так высокие существа используют, например, сильфов для того, чтобы приводить пчел к цветам». Но нечто подобное происходит и с людьми. Также и они отрываются от своей групповой души. Как ее члены, они находились под высшим водительством; становясь индивидуальными душами, они могут не справиться со своим дальнейшим развитием, если отвергнут духопознание. Прежнее кровное родство, удерживавшие людей в единстве, понемногу приходит к своему концу. В человеке крепнет намерение из своего внутреннего определять свой путь, направление и цель жизни. Но при этом люди приходят к разобщению. Дело заходит так далеко, что каждый начинает иметь свою религию, свое мнение о наивысшем идеале. Но если люди осознают идеалы глубоко в себе, то это ведет к соединению, к общему мнению. Мы знаем, например, внутренне, что сумма углов треугольника равна 180°.
Это внутреннее познание. Относительно него не возникает разногласий. ... И таковым является всякий род духовных истин. Чему учит Духовная наука -- это человек находит с помощью своей внутренней силы. И это ведет его к абсолютному единению, к миру и гармонии. Об истине не может существовать двух мнений, чтобы одно из них не было при этом ложным». В прошлом люди отпали от групповой души. «Но в будущем развитии они должны уверенно ставить себе цели, к которым стремятся. И когда люди соединяются в высокой истине, то из высших миров вновь нисходит групповая Душа -- когда из естественно связанных общностей возникают свободные общины. Чего хотят водители духовнонаучного движения -- это чтобы мы находили их в сообществах, где сердца сливаются с мудростью, как растение с солнечным светом. Где общие истины соединяют
различные «я», там мы даем возможность низойти (к Земле) высоким групповым Душам. Если мы наши сердца совместно обращаем к высшей мудрости, то мы готовим «ложе» групповой Душе, готовим ей окружение, среду, в которую она может воплотиться». В потрясающей форме этот процесс однажды был явлен человечеству в день Пятидесятницы. «Святой Дух, групповая Душа -- низошла на людей и почила в виде огненных языков над каждым. Это большой символ для будущего человечества. И случись так, что человек не нашел бы подобного соединения с другими людьми, то ему тогда пришлось бы превратиться в элементарное существо. Человечеству надлежит искать мест, к которым склоняются Существа из высших миров. В событии Пасхи людям дана сила воспринять в себя такие мощные представления и устремиться к одному Духу. Пятидесятница же -- это плод, раскрытие этой силы.
... Когда люди в будущем узнают, что означает для них провозвестие Святого Духа, тогда праздник Пятидесятницы вновь станет живым». Он станет не воспоминанием о прошлом событии, а «всегда длящимся праздником Пятидесятницы душевного совместного стремления».98 (5) «Лишь частично элементарные духи вместе с человеком проделали человеческое развитие; отчасти они его враги, приносят болезни и смерть. В болезни преуспевают злые ундины; они лишают воду эфирного элемента и пронизывают ее астральным. В смерти приходят злые гномы и укрепляют душевное в связи с космическим; они служат Ариману, который хотел бы людей совершенно перевести из нижней природы в духовное. Сильфы ищут, как колебания воздуха привести в созвучие с земными колебаниями;
они хотят способствовать тому, чтобы дыхание стало искусственным. Духи огня ищут как уравнять мировое и земное тепло. Правильные элементарные духи стали духами природы, т.е. они живут в природе, будучи свободными от нее; они творчески вмешиваются там, где имеет место процесс разрушения. Неправильные элементарные духи связывают себя с процессом разрушения, они тогда производят паразитирующую жизнь».Д.40, с.23-24 Перейти к данному разделу энциклопедии
Люди без Я; саранча
284в. (9,3) "В наше время появляется некий род лишних (добавочных) людей, у которых отсутствует Я, которые в действительности никакие не люди. Это ужасная истина. Они ходят повсюду, но не являются воплощением Я; они поставлены в поток физической наследственности, получают эф. и астр. тела; внутренне они в известном смысле оснащены ариманическим сознанием, и они производят впечатление людей, если мы не умеем точно наблюдать...". В Апокалипсисе они появляются как эфирная саранча с человеческими лицами. Священнику необходимо их отличать, чтобы община могла существовать. Как следует относиться к таким мнимым людям? Это, поистине, сложная задача, "...поскольку они в общем-то глубоко чувствующие существа... но можно заметить, что собственно индивидуальности в них нет. И это нужно от них тщательно скрывать, поскольку, узнай они о том, и неизбежным следствием будет безумие. Скрывая же их тайну, необходимо устроить все для таких душ — душами они все-таки являются, хотя и не духами, — чтобы они нашли отношение к другим людям, в среде которых они могли бы развиваться, т.е. могли бы неким образом идти вместе с другими. Такие люди почти точно проявляют природу и суть человека, пока не перешагнут за двадцать лет". Тогда начинает формироваться душа рассудочная, а с нею — изживание земного Я. Не прав, кто утверждает, что таких существ нужно отталкивать, поскольку у них нет будущих инкарнаций. Нужно разбираться в каждом отдельном случае, что коренится в таком человеке. "Порою младшие (postume) души коренятся в таких людях, младшие по отношению к человеческим душам, возникшим в определенную эпоху развития и, как люди, постоянно воплощающимся. Наравне с ними могут быть также отставшие души, которые позже вернулись с другой планеты (на Землю), куда в определенную эпоху ушло почти все человечество. Также и такие души могут корениться в человеческих телах. Нам, поэтому, следует с полным сознанием этих людей воспитывать как постоянно остающихся детьми". 346, с.185-187 Перейти к данному разделу энциклопедии
465а. "Прежние источники сверхчувственного познания потеряны. Истины космоса больше не открываются в природе. Кто сегодня желает в познании прийти к Богу, должен завоевать для себя свободное в духе познание. С этим познанием он подвергается опасности потерять свое человеческое. Земное хочет с силой оторваться от него. Каждая инспирация хочет увести его прочь от Земли. Человек теряет слово, жертву. Действие, обладающее сверхчувственным содержанием: А. привносит, во всяком случае, на своем пути религиозный момент; А. даст миру язык — для этого существует община = социальное лекарство; А. воли даст отпечаток небесного — социальная терапия (интуитивно)". 343 (II), с. 68 Перейти к данному разделу энциклопедии
496а. "В новое время выступила противоположность между индивидуализмом и социальной общинностью". Решение — "... через ощущающую жизнь общины; отдельный (человек) ощущает, община творит ощущения". Д. 21, с. 14 Перейти к данному разделу энциклопедии
520. "Всякое образование общины (общности — Gеmeinschaft) восходит к тому, что среди соединившихся в общине начинает господствовать высшее Духовно-Сущностное, которое неким образом нисходит из духовного мира и взаимосвязывает людей". 257(9) Перейти к данному разделу энциклопедии
|