BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





ОБЩИНА Христиан

Эзотерическая символика Храмовой легенды Три колонны

36а. Две колонны символизируют врата, ведущие в то пространство, которое символизирует древнюю Атлантиду. Это Геркулесовы столпы.265, c. 177
     "Эти колонны были установлены у входа в храм (Соломона). Они называются Якин, Боас и М. Левиты взяли их и бросили в пруд Вефезда. Во времена Христа колонны извлекли из пруда и сделали из них мостки через ручей Кедрон. По ним Иисус прошел на Оливковую гору. Потом из них был сделан для Него крест".
     Сет положил три райских семени в уста Адама, когда тот умер. "Из могилы Адама выросло могучее дерево. Это дерево виделось кое-кому, кто имел психические восприятия чувств, излучающим жар, огонь. И этот огонь принимал форму ... букв J и B — начальных букв двух слов... На три части разделилось то дерево. Сет взял его часть, и она в эволюции мира была многократно использована".
     Было время, когда человек "парил в более или менее водном элементе". У него тогда было нечто вроде плавательного пузыря, который со временем превратился в легкие: Бог вдохнул дыхание жизни. Лишь тогда стало возможным образование красной крови.
     "Представьте себе: перед вами стоит человек и вы можете видеть в нем струение красной крови. Это очевидно было бы похоже на живое красное дерево. Его-то христианская эзотерика и называет "древом познания". Человек вобрал его в себя и вкусил от красного древа крови. Возведение красного древа крови, истинного древа познания — это и есть грех. Бог изгнал человека из рая, чтобы он не вкусил от древа жизни". Наравне с красным человек получил и красно-синее древо крови. Это древо смерти. Некогда человек научится с помощью расширенного сознания сам превращать синюю кровь в красную; тогда он древо смерти превратит в древо жизни.
     Трехчастное дерево, выросшее из могилы Адама, — это Манас, Буддхи, Атма. Их в зачатке созерцает посвященный, Сет. Он созерцает будущее, когда оба райских древа снова сплетутся.
     "Так явился Адаму Ангел в Раю под оливковым деревом. Своим видел Адам этот знак — образ Ангела, и он поклялся никогда не заблуждаться в отношении силы, представленной (документированной) в J. B. И Адам всякий раз обретал силу и утешение (отраду), ища место, где мог являться Ангел.
     Однако в Лемурийскую эпоху случилось так, что по вине Люцифера, принесшего искушение, Адам впал в заблуждение по поводу J. B. И когда после того Адам снова отыскал место явления Ангела, то пережил там лишь ужас от своего собственного существа. Перевернутая пентаграмма с одним разомкнутым острием, — в виде такого знака явился на этот раз Ангел Адаму, угрожая огненным мечом. И Адам убежал".
     "Авель означает мудрость, Каин — силу, крепость. ... Сет означает благочестие, которое должно мудрость соединить с силой".
     Поперечная балка, которая должна соединять мудрость и силу, есть принцип благочестия, любви, красоты. В дохристианские времена для этого не было места в мире. Когда пришел Христос Иисус — Носитель Буддхи, то Своей силой Он смог ту балку поднять из воды — с астрального плана, — где она покоилась. Потом ее положили через ручей (путь в высшие миры). По ней прошел Христос по пути страданий к жертве, которую он принес ради человечества; она стала возможной лишь благодаря любви, просветленной, очищенной любви". Жертва Христа соединила воедино три ствола: мудрость, красоту и силу, поскольку теперь нашлось место и для красоты.265, c.342-351
     Если человек символически выражается в виде пентаграммы, то она включает в себя и три царства природы. Минеральное царство символически выражено одной линией: ; растительное — двумя: (т.к. имеет физ. и эф. тела); животное обладает еще ас. телом: .
     "Эфирное тело обладает принципом роста. В растении лист появляется за листом, пока форма остается не закрытой приходящим сверху астральным действиям, которые вызывают цветение. Эфирный принцип ... в животном частично видоизменяется; он в большей мере свои силы направляет на восприятие изнутри астрального тела. Прямая линия эфирного замыкается, отгибается действием новой линии, которая символизирует астральный принцип; далее она еще раз отгибает с другой стороны физический принцип. Поэтому физическая форма, вертикальная у растения, у животных сгибается и становится горизонтальной. Поэтому животное символизировано тремя линиями". Я в человеке выражается точкой над последним символом: — "его силы изливаются в эф. тело и в физ. тело через две линии, проходящие через астральное, когда Я, с одной стороны, действует через свет, а с другой — через тепло. Благодаря такому действию Я человеческая форма вновь (после животной) встает вертикально, и так возникает символ пентаграммы.
     Став пентаграммой и всецело живя в ней, человек не может видеть себя таковым. Лишь ту часть своего существа может он сознательно окинуть взором, которая находится под его Я, над которой он вырастает. Таковыми являются три линии, символизирущие животное. Поэтому человек видит лишь переднюю часть своего физического, начиная от плеч".
     Если же он хочет познать себя как Я, в верхней части пентаграммы, то ему необходимо создать новый центр восприятия вне пентаграммы — центр сознания вне Я. Удар, полученный Хирамом в лоб, указывает на верхнюю часть пентаграммы. Далее Майстер рождается заново в космосе и переживает древние эоны развития. Освободясь от оболочек, человек как первое переживает земную Матерь, из которой он вырос, а также предыдущие состояния развития. У креста перевоплощенному Хираму (автору Евангелия от Иоанна) Христос говорит о Матери. "Как Сын Он передает человеческое Я земной Матери после того, как оживил его Своей силой, а она берегла его и лелеяла. Как Матерь дает Он этому Я Землю, на которой Сын отдал Свои силы Матери. Человеческое Я должно спасти Землю, своими силами поднять ее в сферы духа, пользуясь полнотой сознания, которого без Земли развить было бы невозможно..."
     "После того, как Земля стала Телом великого Духа Солнца, когда ее пронизали Его духовные силы, все существа на ней одаряются этими силами. В Землю было заложено начало будущего ее соединения с Солнцем. Физическое тело Иисуса из Назарета стало посредником, через которого силы космоса соединились с аурой Земли. Когда на Голгофе из этого тела текла кровь, Земля была снова воспринята в силы Солнца. С этого момента сила Христа излучается из центра Земли в окружение, а с Солнца сила Христа светит на Землю". 265, c. 414-417
     111"Адам-Ева Каин Авель-Сет (Сиф) Ламех Хирам-Абиф Соломон Лазарь-Иоанн".
     "Индивидуальность, воплощавшаяся как Хирам-Абиф и Лазарь-Иоанн, в своем воплощении в XIII — XIV вв. была вновь посвящена и с тех пор носит имя Христиан Розенкрейц".
     Концентрация на Храмовой легенде, которая представляет собой семиступенную "лествицу", и на ее разъяснениях ночью может приблизить душу к Хирам-Абифу или Адонираму, к Лазарю. При этом дается еще медитация: "Я пребываю в мире не только для себя, но чтобы стать подобным моему праобразу". Подобное стремление есть долг, оно не эгоистично. О нем говорится в первых сценах Мистерий-драм "Испытание души" и "Страж Порога".
     "Вы не должны забывать, что спиритуальные силы рассчитывают на вас в водительстве человечества". "Я преображаю себя для откровения Божественного праобраза во мне".265, c.419-421
     "Летний путь — это путь Общины Христиан, совершаемый в память об общине (до рождения) в духовном мире (путь Авеля).

Зимний путь — это путь антропософов через холодное одиночество к познанию (путь Каина)".
     Хирам отказал подмастерьям в степени мастера, т.к. они незаменимую массивную балку для Храма сделали слишком короткой и ему пришлось особой силой ее удлинять.
     Из могилы Хирама выросла акация. Она вырастает на могилах посвященных. Когда тело Хирама раскопали, раздалось новое слово Майстера: "Mach ben ach", что означает: "Духовно-душевное отделилось от физически-телесного", или: "По ту сторону тела", "Земной сын страдания". Золотой Треугольник нашли в колодце; на нем лежал кубический камень с десятью заповедями. И то, и другое было замуровано в Храме. Хирам имел задачу примирить каинитов с авелитами.
     Через Хирама, посвященного как Лазарь Самим Христом, было положено начало среднего течения, где должны примириться течения Каина и Авеля. "Течение Каина нашло со временем свое главное представительство в масонстве, в то время как авелиты представлены духовенством церкви. Оба течения остаются глубоко враждебными по отношению друг к другу. Лишь в одном они пришли к единодушному согласию: в ненависти к среднему течению. Результатом единодушного союза в остальном враждующих между собой направлений было уничтожение Иоаннова здания — Гетеанума".265, с. 458-460


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     62
. "В будущем либо будет дана пронизанная Антропософией религия, либо не будет никакой религии, а лишь внешняя церковность. 125 (14)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

Обновленное Христианство: "Община Христиан"

Кредо

     158a
. "Всесильное духовно-физическое Божественное Существо есть основа бытия Неба и Земли; Оно отечески предшествует Своим творениям.
     Христос, благодаря Которому люди вновь обрели оживление отмирающего земного бытия, есть по отношению к этому Божественному Существу в вечности рожденный Сын.
     В Иисусе Христос вступил в земной мир. Рождение Иисуса на Земле есть деяние Святого Духа, Который ради духовного исцеления болезни греха в телесности человечества приготовил сына Марии как вместилище для Христа.
     Христос Иисус в правление Понтия Пилата претерпел крестную смерть и был положен в могилу Земли.
     В смерти Он стал защитником умерших душ, которые потеряли свое божественное бытие; затем, через три дня Он преодолел смерть.
     С того времени Он есть Господь Небесных Сил на Земле и живет как Осуществитель Отчих деяний Мировой Основы.
     Однажды Он соединится, для продолжения мира, с теми, которых Он благодаря их образу действий вырвал у смерти материи.
     Через Него может действовать целящий Дух.
     Общины, чьи члены чувствуют в себе Христа, могут чувствовать себя соединенными в церковь, к которой принадлежат все, ощущающие несущую исцеление Власть Христа; они смеют надеяться на преодоление болезни греха, на дальнейшее существование человеческого существа.
     И на сохранение их предназначенной для вечности жизни". 343, с. 510-511


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     204а
. "Антропософия не нуждается ни в каком религиозном обновлении. ... Что бы это была за Антропософия, если бы она была не способна основать саму себя, если бы она нуждалась в религиозном обновлении! Наоборот: религиозное обновление нуждается в Антропософии!" 345, с. 40-41


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     222
. Было сделано возражение: почему д-р Р. Штайнер как "частное лицо" дал обновленный культ Общины Христиан, ибо это может совершиться лишь с помощью импульса, идущего непосредственно из духовного мира? На это был дан следующий ответ: "В свое время я подчеркивал, что не следует смот­реть на меня как на того, кто из Антропософского Общества является основателем Общины Христиан, но эта Община Христиан основана через меня наравне с А.О.; я тогда еще использовал выражение: "как частное лицо". ... Должно быть понято следующее. Антропософское движение как таковое — а в нем также пребывает и источник движения христианского обновления — обязано своим происхождением не просто человеческим импульсам, но оно именно таково, что внесено в мир под влиянием и из импуль­сов духовно-божественных сил". "Община Христиан совершенно самостоятельна в отношении к Антропософ­скому Обществу... Ибо это движение христианского обновления выросло н е из Антропософии. Оно на­чинается от тех индивидуальностей, которые, идя от переживания Христианства, а не переживания Ант­ропософии, искали новый религиозный путь. Они ощущали тягу в живом постижении сверхчувственного достояния Христианства обрести соединение человеческой души с ее вечным сущностным миром". Эти лю­ди знали Антропософию и были убеждены, что она может стать посредницей в их поиске. "Но они искали не антропософского пути, а специфически религиозного". 37 с.210, 397


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     286а
. "Сегодня необходимо видеть две огромные противоположные силы. Мне бы не хотелось по каждому случаю упоминать иезуитизм, и к тому же в обычном смысле. Я упоминаю его здесь как представителя того, что старая духовность хочет распространить в современности в противовес тому, что несет современности новейшая культура. Это течение сулит искоренить новейшую культуру. И не думайте, что воля у этого движения мала. Там не сомневаются, что им удастся заполучить человечество и без средств новейшей культуры. Представители того движения видят в методах новейшей культуры черта и хотят его преодолеть с помощью методов старой культуры. Однако Ариман может быть не искоренен, а просветлен, очищен. Поэтому с современной культурой нужно считаться". Об этом знают враги Антропософии и движения за религиозное обновление. И они испытывают явный страх именно перед Общиной христиан, поскольку в ней заключена истина.
     "Также судьба Гетеанума оказывается связанной с тем, что это движение (община христиан) изошло из него". 345, с. 16-17


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     428
. "В религиозном обновлении нуждался мир, и поскольку нужда в том была глубокая, то была протя­нута рука помощи для этого обновления". Однако Антропософское Общество и религиозное движение должны идти раздельными путями. Движение за религиозное обновление действует в кругах, находящихся вне антро­пософского Движения, хотя свое содержание оно взяло от Антропософии. Если же за недостатком сторонни­ков оно надумает искать прозелитов в рядах антропософов, то это может погубить и его, и Антропософию.
     "Поэтому я прошу вас понять, и необходимо, чтобы Движение за религиозное обновление также знало об этом, что оно должно придерживаться своего исходного пункта, что оно должно обещать своих сторон­ников искать вне рядов антропософского Движения, поскольку там, вовне, их искать естественно и они могут быть там найдены". Я говорю это, исходя из необходимости самого дела, а также из необходимости иметь полную ясность в этом вопросе. "Естественно, это мое самое большое желание, чтобы Движение за религиозное обновление разрасталось безгранично, но только сохраняя первоначальные условия. Антропо­софские ветви не должны превращаться в общины за религиозное обновление ни в материальном, ни в ду­ховном отношении". 219 (II)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru