Главная
3. УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ
IX. ДУШЕВНЫЕ КАЧЕСТВА — ВЛИЯНИЕ НА ТЕЛО, ДУШУ И ДУХ
1. Любовь и ее окружение
Мораль и нравственность. Я
|
1419. "Представляя мир, мы имеем только образы; действуя морально, мы творим в мире реальность (которой там без нас не было). С нашей моралью нам было бы нечего делать в мире, который выступал бы перед нами как действительный. Ибо тогда с тем, что мы хотели бы совершить как моральное, мы бы повсюду наталкивались на мир. Возьмем животных — они переживают мир совершенно иначе, чем человек, не как мир образов, а как мир настоящих реальностей. Потому животные не могут развивать никакой морали. ... Боги перенесли нас на Физический план и наши душевные переживания сделали миром ирреальностей, дабы мы оказались в состоянии моральные импульсы как реальность внести в ирреальность. Здесь вы имеете творение из ничто, творение в ничто, поскольку представления — это только образы, ничто. ... Существа высших Иерархий — это не просто мыслесущества, они — реальные существа, они обладают субстанцией, и то, что является их субстанцией, — мы переживаем не в наших мыслях, а в нашей воле, и именно в пронизанной любовью воле. В нашей воле! И когда мы вносим моральные импульсы в мир, являющийся для нас миром образов, мы низводим субстанцию высших существ в мир".156 (7)
1420. "Наши волевые импульсы, наши действия могут совершаться тогда, когда мы проникаем в наше тело из мира субстанций высших Иерархий, тех субстанций, из которых рождаются моральные импульсы, проникающие во всю нашу организацию. Все, что мы делаем, происходит благодаря тому, что эти волевые импульсы деятельны в нас. Здесь происходит не только то, что во внешнем мире совершается благодаря нам, но поскольку это моральные действия, то они собираются Серафимами. Наши моральные действия — это источник тепла для всего мира. Под влиянием аморальных человеческих поступков замерзают Серафимы, т.е. они не получают никакого тепла, которым могли бы согреть весь мир".156 (8)
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|