Главная
3. УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ
IX. ДУШЕВНЫЕ КАЧЕСТВА — ВЛИЯНИЕ НА ТЕЛО, ДУШУ И ДУХ
2. Парные и отрицательные качества
Добро и зло. Я. Роль заповеди
|
1464a. "Низкие, лживые, злые люди не могут выносить духовных истин, поскольку они обращаются лишь к своей низшей природе..." Д.15, с.16 "Не противься злу, но становись мудрым через зло".Д.22, с.6
Упрямство, нетерпение, честолюбие. Роль раскаяния. Страх и "я"
1465. "Именно у слабовольных личностей встречается упрямство".130 (8)
1466. "Личное честолюбие приводит нас к тому, чтобы производить лишь только личное и не позволять говорить к нам тому, что является выражением божественного в нас. ... Как можем мы узнать, что боги говорят в нас? — Убив все исходящее только из нас... и прежде всего честолюбивые стремления". "Нетерпение — худший водитель в жизни. Оно губит мир".155 (2) "Является несомненной добродетелью постоянное отодвигание своей личности в тень, обуздание нашего честолюбия в особенности в тех случаях, когда нам хочется блеснуть своими дарованиями. Именно эта добродетель позволяет нам осознать, что мы покоимся в Боге, что мы являемся лишь ничтожной частицей истинного, великого совершенства; мы тогда можем сильно почувствовать, насколько ирреальны всякая суетность, тщеславие, высокомерие, насколько глупо гордиться чем-либо". Часто в начале оккультного пути люди впадают в тщеславие. Но пути не найдет и тот, "... кто стремится свои познания или силы сообщать другим; но так, что воспринятому им из высших учений он желает обучать других, позволяя им по этой причине почитать себя. Такого рода недобродетельность создает огромные препятствия (на пути )". Человек создает их сам себе, и их ему создают те, кто таким образом его почитает. Не подпадая порокам, побеждая их в физическом мире, упражняясь в "действенной добродетели", мы "... даем силе, которая на высшем Девахане пребывает как сумма высших духовных существ, вливаться в нас в виде духовной силы и укреплять нашу внутреннюю суть".265, с. 322
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|