BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





ОККУЛЬТИСТЫ

190a. Склонность верить в абсолютные, вечные истины есть свойство души сознательной. Может случиться, что они заберут в ней верх, станут бесконтрольными и польются вовне. В оккультизме такого человека называют "внутренним саддукеем".
     Человеку свойственно, исходя из души рассудочной, лично познанную истину выдавать за общепознанную. Делается это из чувства стыда, когда не могут сказать: это я сам познал. Таких в оккультизме называют "внутренними фарисеями", если указанное свойство делается неподконтрольным. Оно тогда приводит к лицемерию и неискренности.
     В душе ощущающей стремление к истине может привести к забвению, отказу от всего, чему может научить внешний мир. Это тоже ошибка, хотя и более скромная, чем та, что возникает в душе сознательной. Таких в оккультизме называют "внутренними ессеями". Орден ессеев был хорошим делом, но его учредители знали, для какого времени, места и цели он необходим.
     Всех трех "персонажей" в нас следует привести к взаимоотношениям, ибо по отдельности они вредны. Один из них должен служить другому, и оба вместе — третьему. Он же должен господствовать над двумя первыми, но не сам для себя. Если все три недостатка выступят перед Божеством, мы переживем стыд, подобный тому, какой пережили Адам и Ева.
     "Существуют люди, которые остаются как бы замкнутыми в определенном кругу воззрений, где они чувствуют себя как дома и могут совершать значительнейшие вещи. Такие люди замыкаются от всего, что могло бы проникнуть в круг их воззрений... Таковы люди, преобладающим образом живущие в душе сознательной, которая сильно преобладает у них над другими членами души. Очень волевые, активные натуры принадлежат к их числу" (саддукеи).
     Другие могут все объяснить и все находят объяснимым. Стремясь к истине, они не очень точны в обхождении с нею. Ведь истина не абсолютна, она конкретна (фарисеи).
     Фарисей в человеке совершает насилие над душой рассудочной, считая истинным лишь то, что сам любит. Ессей — это чрезмерно разросшаяся душа ощущающая, односторонне замкнутая на себя, не ищущая связи с Космосом и познания.266-2, с. 397-405


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1128. На рубеже ХVIII и XIX столетий в Штайнтале возле Страссбурга жил священник Иоганн Фридрих Оберлин. Он был ясновидящим и, рано утратив жену, продолжал затем с ней общение, как если бы она остава­лась живой. По ее сообщениям он составил карту неба, и вокруг него образовалась целая община, принявшая участие в этом общении Оберлина с умершей женой. Об Оберлине писали Г.Х.Шуберт и Фритц Лиенхард. Люди, подобные Оберлину,"...выступающие как руководители группирующихся вокруг них людей, предназначены в следующей инкарнации выполнять особую задачу". Духовный мир готовит подобные вещи за тысячелетия.126 (5)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

246. Имеется определeнное число людей, которые уединенно развивают свою духовную жизнь, действуют в духовном мире. Внешне они могут даже носить лакированные ботинки, цилиндр и вести обычную жизнь. Но всe это для маскировки своего внутреннего. Им они не хотят делиться с человечеством. Их работа, конечно, принесeт плоды, но в отдалeнном будущем, когда человечество уже падeт слишком глубоко. Поэтому они грешат против человечества, скрывая свой опыт. 188(3)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1162. "Если бы то, что жило в душе Блаватской, полностью перешло на Запад, то идеал полезности (дарвинистской) осуществился бы с помощью спиритуализма. "Бюро Юлия" (основано журналистом Вильямом Стидом в Лондоне) является лишь одной из неудачных попыток этого рода в связи с Блаватской. Оно было учреждено для собирания возвещений духовного мира, которые должны были служить обычной физической полезной жизни. Это была карикатура на то, что в высоком стиле должно было совершиться через Блаватскую. Если бы попытки такого рода по отношению к Блаватской полностью удались, то сегодня повсюду существовали бы учреждения, в которых сведения из духовного мира получались бы через медиумов: на какой номер упадет выигрыш, что нужно сделать, чтобы жениться на той либо иной девушке, чтобы произвести на свет такую-то либо такую-то личность. Можно было бы играть на повышение или понижение биржевых ценностей, получая для этого сведения от медиума. Спиритуальная жизнь была бы поставлена на службу потребностям!" Но в нужное время в жизни Блаватской были закрыты врата медиумического проникновения в духовный мир. Журналист отступился, и его место занял Олькотт (1832-1907), "о котором я уже говорил, что он был перевоплощением пирата Джона Кинга из XVII в. Этот Олькотт занимался тем, что из ничего создавал чайные чашки и т. п., когда в них возникала потребность". В этом отразилось столкновение простого принципа потребности с потребностью, удовлетворяемой из спиритуального. 171(10)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1163. "Попытка через медиумов испытать человеческую культуру была неудачной. Это видели также и те, кто, переступив старую заповедь неразглашения, соблазненные материалистическими склонностями XIX в., предприняли эту попытку. ... Дверь в духовный мир хотя и была приоткрыта, но не сообразно времени, ошибочно. ... Это была хотя и ошибочная, но честная попытка испытать восприимчивость людей. Но затем (с Блаватской) начинается предательство некоторых членов американских оккультных обществ, которые преследуют свои цели односторонне и для этого используют такие психически к тому расположен­ные индивидуальности, как Блаватская". Свою деятельность Блаватская решила начать в Париже, где она должна была быть принята в оккультное братство вопреки правилу не принимать туда женщин вообще. Но она еще поставила условия, исполнение которых сделало бы братство бездеятельным. И прием не состоялся. Тогда она была принята в одно братство в Америке. Но там действовали в групповых интересах, а это противоречило природе Блаватской. И она была оттуда исключена. Она была не тем человеком, который покоряется судьбе, и пригрозила братству, поскольку много знала о нем, что поставило его под дамоклов меч. В результате американские и европейские оккультисты объединились и создали то, что называется "оккультной тюрьмой". "Это означает, что через определенные махинации в душе вызывается сфера имагинаций, благодаря которым помутняется то, что душа знала раньше; и так она делается до определенной степени бездеятельной. Это процедура, которая никогда не делается честными оккультистами и очень редко — нечестными. Но в том случае она была использована, дабы спасти жизнь, т. е. деятельность того оккультного братства.
     В течение лет находилась Блаватская в этой оккультной тюрьме, пока ею не занялись определенные индийские оккультисты, имеющие свой интерес в деятельности, направленной против американских братств. Как вы видите, здесь все время действуют односторонние оккультные течения. Так Блаватская пришла в этот хорошо вам известный индийский фарватер. ... Индийские оккультисты действовали односторонне, с индийско-патриотической, скажем, точки зрения, против американских братств. Но благодаря всяческим махинациям между определенными индийскими и американскими оккультистами установилось состояние равно­весия. Американцы обещали индусам не вчитываться в то, что они делали с Блаватской, а индусы обяза­лись молчать о том, что было раньше. ... На место старого учителя, руководителя Блаватской, встала личность-маска, в маске махатмы, состоявшая, собственно, на службе у европейских сил и имевшая задачу силы, действовавшие через Блаватскую, поставить на службу определенным европейским силам. ... Что бы произошло, если бы что-то из этого удалось? ...
     Предположим, что Блаватская попала бы в Парижскую оккультную ложу, к чему она стремилась. Тогда она не попала бы под влияние того, кого позже почитали в Теософском Обществе как махатму, каковым он, однако, не был, и тогда свет жизни парижской ложи был бы задут. И тогда многое из того, за чем теперь стоит парижская ложа, не произошло бы, и все бы склонилось на службу другой односто­ронности. Многое тогда приняло бы другой оборот. Ибо существовало намерение психическую личность Блаватской обратить на искоренение парижской ложи. И будь она тогда искоренена, не выступил бы ряд марионеточных фигур. Сильвани, Дуранте, Сержи, Кеккони — вся галерея сеньера Ломброзо и многие другие не имели бы за собой оккультных вдохновителей. Остались бы закрытыми раздвижные двери некото­рых редакций. (Существуют редакции, в которых передние двери ведут в редакцию, а через другие, раз­движные, входят в оккультное братство) ... не произносил бы речей сеньор Д'Аннунцио. Тогда произошло бы что-то другое... (также) одностороннее". 173(11)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     497
. "Солнечную систему следует рассматривать таким образом, чтобы она могла следовать своим собственным законам внутри орбиты, описываемой Сатурном, и могла бы сделаться независимой, как бы освободясь от окружающей Вселенной и ее формообразующих сил. По этой причине оккультисты всех времен видели в Сатурне силы, которые заключают Солнечную систему внутри себя, делая, таким образом, возможным для Солнечной системы развитие внутри себя собственного ритма, который не одинаков с ритмом Вселенной за пределами Солнечной системы". 128 (3)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     53
. "... "Ворон" — было первой ступенью посвящения. Вживавшееся в ученика посредством особенных мистериальных культов, через сильно действующие символы и художественно-драматические представления преследовало цель ... познавать, что думают умершие (более деятельные в народной группе, чем живущие). Ученик получал от умерших известный род памяти и способность развивать эту память. "Ворону" вменялось в обязанность не спать в том, чем он живет в настоящем, но рассматривать современность открытыми ясными глазами, знакомиться с человеческими потребностями и с явлениями природы. Кто просыпает бы­тие, кто не имеет чувства для того, что живет в человеке и в природе, того считали не подходящим для участия в Мистериях. ... Задача его ("ворона") состояла в том, чтобы вживаться в различные обстояте­льства внешнего мира, пытаться много пережить, сострадать и сорадоваться с событиями современности. ... опыт, получаемый вовне, он затем воспроизводил в Мистериях, вносил в Мистерии. ... благодаря че­му он становился известным умершим, тем, кто искал действительность. ... Посвящаемые первой ступени особенно подходили для этого, т.к. имели все ощущения, симпатии и антипатии, с которыми верно сопере­живали внешний мир, в то время как стоящие на более высоких ступенях это уже утрачивали. (Умерший Барбаросса обучается в горе воронами; Карл Великий в Зальцбурге окружен воронами — в этих преданиях содержатся отголоски Мистерий митры). ...
     Когда ученик созревал для второй ступени, то становился в прямом смысле тайным учеником ..."оккультистом", как сказали бы мы сегодня. ... Он мог слышать сообщения со стороны умерших. ... На тре­тьей ступени ... ему давалась возможность применять во внешнем мире то, что он получал в импульсах Мистерий. Он избирался для того, чтобы быть в некотором роде "воином" в том, что должно быть открыто из сверхчувственного мира для чувственного. ... Чувствовали себя не одиночками, а как члены группы.
     Поэтому можно было так действовать во времени, что неэгоистическое чувство нахождения внутри группы было живым ее одухотворением. И затем, по прошествии определенного времени, в течение которого пребы­вали "воином" для духовного мира, становились подходящими для того, чтобы внутри большой группы осно­вать маленькую группу... В древности нельзя было основать союз по одному только желанию кого-либо... Чтобы основать союз, такое общество, нужно было в Мистериях Митры стать "львом", — это была четвертая ступень посвящения, где нужно было в самом себе укрепить жизнь в сверхчувственном мире посредством связи с импульсами, объединяющими живых с умершими. ... Но постепенно власть групповой души отступа­ла. Это пришло одновременно с Мистерией Голгофы: человеческие души сознательно захватывались своим Я. Это готовилось столетиями, но кульминации, кризисного момента это достигло ко времени Голгофы. Одиночки уже не имели силы действительно вести за собой все общество, неэгоистически перенося на него свои ощущения, свои импульсы". 175 (16)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     173
. "Святой Сосуд с очищенной кровью был перенесен к темпеляйзен на гору Монсальват. Родоначаль­ник Титурель принял Грааль; это было его желанием. Теперь произошло преодоление крови. Чисто физичес­кое крови было преодолено духовным".
     "Можно духовно перевернуть чашечку цветка, так что она отвернется от неба и склонится вниз; можно также повернуть и солнечный луч, так что он будет от человека подниматься к небу. Эту перевернутую (духовно) чашечку цветка, представленную как факт в Мистериях, называли Св.Грааль. Действительная чашечка цветка есть перевернутый в другую сторону Св.Грааль. Что представляет собой солнечный луч — это известно каждому, знакомому с оккультизмом, известно как т.наз. волшебный жезл. Волшебный жезл — это суеверно выраженный символ духовной действительности. Этот волшебный жезл в Мистериях называется окровавленным копьем. Таково происхождение Грааля... и окровавленного копья, первоначального волшеб­ного жезла действительных оккультистов".
     "Святая Чаша — это чашечка цветка, прошедшая через животность и вновь очищенная для духовности". "К легенде о трех райских семенах, принесенных Зетом из Рая и вложенных в уста Адама, из которых за­тем выросло дерево, и из него был сделан крест на Голгофе, мировоззрение Грааля добавляло: когда дере­во засохло и стало крестом, то на нем появились живые побеги, как залог вечной жизни. Это ученик Грааля видит в символе роз. Так прошлое подавало руку будущему". 97 (24, 25)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     529
. "Имеющий склонность быть пропагандистом не может быть объективным оккультистом". 138(7)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     531
. "Эзотерик должен смотреть на ошибки, на неразумие мира насмешливыми, но вместе с тем и полными слез глазами — сухими и вместе с тем влажными глазами". 145(5)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     558
. "Когда астр.тело получает свободу, то оно уже не охраняется физ.и эф. телами, которые обыкновенно образуют крепкий замок для астр.тела. Оно освобождается и становится доступным влиянию сил других астр.тел. Более сильные астр.тела могут получить над ним власть, если оно не может защи­щать себя с помощью своих сил. Было бы опасным, если бы человек достиг полного обладания своим астр. телом и продолжал оставаться столь же невинным в познании свойств астр.тела, каким сначала был Парсифаль". Когда человек присутствует на богослужении, то он находится среди имагинаций, взятых при помо­щи астр.тела у духовного мира. "И чем сильнее ритуал, чем больше он подавляет влияние физ. и эф.тел, чем больше он действует средствами, которые освобождают астр.тело, тем больше оно выходит из физ. и эф.тел". Поэтому следует избегать сна в церкви, ибо сон способствует выделению астр.тела. Здесь одна личность с более сильным астр.телом может приобрести власть над другой — с более слабым астр.телом. "При этом происходит как бы полное перенесение свойств астр.тела более сильной личности на астр.тело более слабой. ... последняя несет тогда в своем астр.теле целиком образы и имагинации более сильной астральной личности.
     Вы видите, как необходимо, чтобы возрастала моральность на той почве, где развивается оккультизм. ... И опаснее всего, когда в области оккультизма более сильные личности продолжают так или иначе стре­миться к власти во имя своих личных идей и намерений. В области оккультизма правильно действует тот, кто раз и навсегда отказался от всякого личного влияния. ... Для оккультного учителя его оккулътное учение является чем-то наиболее безразличным ... он дорожит им лишь в той мере, в какой оно может помогать душам". 145(7)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     576
. "Необходимо, не распространяясь много о понятии благодати, проводить ее практическим пере­живанием в жизнь. Всякому оккультисту в наши дни совершенно ясно, что это понятие благодати должно в исключительно высокой степени стать содержанием в самой практике его внутренней жизни". Можно иссле­довать глубочайшие истины Христианства в "подсознательной ненасытности", но если сказать себе при этом: поскольку я достаточно подготовлен в оккультном смысле, то я должен создать себе ясную картину того, что содержат в себе, например, послания Павла или Ев.от Матфея, — то пожелавший достичь этого к какому-то сроку, непременно ошибся бы. Ибо здесь "вступают в силу золотые слова: иметь терпение и ждать, пока истины сами подойдут к нам, а не добиваться их постижения собственной силой. ... В наше время необходимо подавлять в себе эту ненасытность познания. Надо уметь сказать себе: силой благода­ти я получил знание определенных истин. Я буду терпеливо ждать их дальнейшего притока ко мне. — Сегод­ня определенное пассивное отношение к истинам действительно более необходимо, чем это было, скажем, 20 лет тому назад (сказано в 1911 г.), т.к. наши духовные органы должны сначала созреть, чтобы пропус­тить в нас истины в их верном облике. Это практический урок в отношении исследования духовных миров, особенно по отношению к Событию Христа. Это радикальная ошибка людей, если они думают активно постичь то, что должно стать их достоянием лишь при определенной пассивности. Ибо мы должны понять, что стать теми, кем нам следует стать, мы все же сможем лишь постольку, поскольку будем этого удостоены божест­венно-духовными силами. И все, что мы должны сделать в области медитации, концентрации и т.д., суще­ствует лишь для того, чтобы открыть наши глаза, а не для того, чтобы активно схватывать истину, кото­рая сама должна прийти к нам, которую мы не должны преследовать". 131(4)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru