BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

3. УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ

Х. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

2. Феномен Я

Восприятие Я. Местопребывание Я



1552. "Я — вместе со всем сущностным человеческим ядром — может рассматриваться как существо, ко­торое свое отношение к объективному миру переживает в нем самом и которое свои переживания как отраже­ния жизни представлений воспринимает из телесной организации. Отделение человеческого сущностного ядра от телесной организации следует мыслить, конечно, не пространственно, но оно проявляется как от­носительно динамическое освобождение. ... В бодрственном состоянии человеческое сущностное ядро так встраивается в физическую организацию, что благодаря своему динамическому отношению к ней в ней от­ражается; в состоянии сна отражение упраздняется". Поэтому то Я, которое имеется в виду в философии, во время сна исчезает.35 с.142-43



1553. "Вы воспринимаете не ваше Я, а ваши переживания, которые вы испытываете, бодрствуя в тече­ние дня. ... Каждый человек думает, что восприятие Я — это переживание. Нет, восприятие Я — это дыра в переживаниях".
     "Вы можете иметь темное чувство, что у вас есть Я, когда из воли нечто звучит к вам от того, что вы имеете как дыру в ваших душевных переживаниях. Но восприятие Я всегда именно негативно. Это очень важно увидеть по той причине, что тогда поверхностное я-представление, которое фигурирует во многих новых философиях, распознается в его ничтожестве. ... без сказанного здесь не понять отношения человека к человеку в жизни. ... Если бы Я пребывало в нашем сознании, то отношение человека к человеку поистине было бы фатальным; тогда мы проходили бы через мир и внутри нашего сознания, внутри мира на­ших чувств и представлений имели бы только: я,я,я. Мы бы проходили мимо других людей и ощущали бы их как тени и удивлялись бы, протянув руку, что эти тени удерживают ее. Мы бы не могли объяснить себе, как это происходит, что мы не можем что-либо схватывать сквозь человека. Все это было бы вызвано тем, фактом, что мы обрели бы наше Я в нашей душевной жизни субстанционально, а не просто как представле­ние ... Но мы не имеем его там, мы имеем его только в нашей воле и в чувстве, излучающемся из воли. Я, собственно, пребывает там, а не непосредственно в жизни представлений и чувств".191 (8)



<<<Предыдущая страница     
Следующая страница>>>

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru