Главная
3. УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ
Х. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
2. Феномен Я
Восприятие Я. Местопребывание Я
|
Восприятие Я. Местопребывание Я
1551. "Функционируя, наше тело образует как бы зеркало, отражающее нам наше Я, что схематически выглядит следующим образом": В то же время Я лучится человеку из духовного мира. "Это Я нужно научиться чувствовать, научиться чувствовать, что человек имеет в себе то Я, за которым стоят Иерархии, как за тем "я", которое есть лишь образ, стоит тело, состоящее из трех природных царств, соединенных вместе. От пассивности переживаний необходимо перейти к полной их активности. Нужно научиться чувствовать: из двух миров ты вырабатываешь свое действительное Я. — Тогда также научатся чувствовать: отраженный образ "я" вырабатывается принадлежащим к физическому бытию телом. Это инверсия (обращение) внутренних чувств, и в эту инверсию внутренних чувств необходимо вживаться. Особенно важно — не собирать данные. Их соберется множество, если прежде пережить инверсию чувств. Затем, когда мыслят активно, приходят те мысли, которые могут также оплодотворять и социальные мысли. Если дать Я только отражаться, то постоянно приходят к рассмотрению лишь тех социальных мыслей, ... что возникают через осадок речи. И только когда человек хочет быть активным в своем Я, он начинает схватывать и свободные мысли". В прошлом такие мысли приходили только из инстинктов. Но встает задача приходить к ним сознательно.196 (6)
1552. "Я — вместе со всем сущностным человеческим ядром — может рассматриваться как существо, которое свое отношение к объективному миру переживает в нем самом и которое свои переживания как отражения жизни представлений воспринимает из телесной организации. Отделение человеческого сущностного ядра от телесной организации следует мыслить, конечно, не пространственно, но оно проявляется как относительно динамическое освобождение. ... В бодрственном состоянии человеческое сущностное ядро так встраивается в физическую организацию, что благодаря своему динамическому отношению к ней в ней отражается; в состоянии сна отражение упраздняется". Поэтому то Я, которое имеется в виду в философии, во время сна исчезает.35 с.142-43
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|