Главная
3. УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ
Х. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
3. Мышление
Абстрактное, образное и чистое мышление
|
1638. Воспользуемся образом. Если вы кипятите воду, то она как субстанция утончается. "Еще интенсивнее этот процесс происходит в случае человеческого мышления. Все, что здесь разыгрывается как обмен веществ в человеческой голове, в результате приходит к тому, что вся материя оседает как осадок, отделяется, и от нее остается один образ ". Т.е. представим себе: нечто, скажем, выпадает в осадок, а вверху остается тонкая жидкость; только в голове это вообще не материя, а одни только образы. Такова деятельность человеческой головы: она собирает образы и исключает материю. "Этот процесс фактически разыгрывается во всем, что можно назвать переходом человека к чистому мышлению. Некоторым образом в организм возвращается все материальное, что принимало участие в человеческой внутренней жизни, и остаются одни образы. ... Наша душа живет в образах. И они суть то, что остается от всего предыдущего. Остается не материя, а образы. Мысли, т.обр., пронизаны субстанцией, но, как образы, они освобождаются от нее. Иной была древняя мудрость. Она не доходила до такой фильтрации мыслей, когда отпадает все материальное. "Человечество на Земле до Мистерии Голгофы постоянно в связи с мыслями имело материальное". Это наиважнейший факт! "В развитии д о Мистерии Голгофы в человеке жили телесные образы; в развитии после Мистерии Голгофы в человеке живут свободные от материи мысли. Универсум так воздействовал на людей до Мистерии Голгофы, что не допускал свободных от материи образов. После Мистерии Голгофы Универсум отступил. Человек был ввергнут в бытие, протекающее только в образах". Раньше человеческая жизнь была связана с Небом. Напр., 12 колен израилевых являются земной проекцией круга Зодиака. Люди чувствовали себя группой, в которую светит звездное небо. То же самое можно сказать и о круглом столе короля Артура. Ныне же возникает иная опасность: всю душевную жизнь перевести в бытие образов. Мысль снова должна стать субстанцией. В саге о Парсифале мы имеем нечто иное, чем в саге об Артуре. Здесь один противопоставлен двенадцати. "Один человек теперь из своего собственного внутреннего центра развивает двенадцатиричность". Образ Парсифаля противопоставлен образу Грааля. "В то время, как сага о Граале указывает на излучение извне, облик Парсифаля иной — в нем из центра должно в образах излучаться то, что дает им реальность (рис. см.). Когда выступило сказание о Парсифале, то в средневековом человечестве оно выражало стремление найти путь ко внутреннему Христу. Это инстинктивное стремление понять то, что как Христос живет в развитии человечества". "Материя, которая действительно выбрасывается из человека чистым мышлением, уничтожается как материя. Человеческая жизнь находится внутри Универсума, и в человеке находится место, где материя исчезает. Повсюду вокруг человека материя только преобразуется. "Материальная земля исчезает в той мере, в какой ее уничтожает человек. И когда она вся будет употреблена в человеческом организме на мышление, то Земля прекратит свое существование как мировое тело. И все, что получат от нее люди, — станет образами. Эти образы содержат в себе прежнюю реальность и должны получить также и новую реальность. И эта новая реальность исходит от той силы, что как центральная сила заявила о себе в Мистерии Голгофы". Без Мистерии Голгофы эти образы в конце Земли остались бы без внутренней реальности.201 (16)
1639. "Чистые мысли, направленные внутрь, рождаются при встрече души рассудочной с Я". (В прошлом, когда душа рассудочная ничем не сдерживалась и свободно изливалась вовне, человек не имел я-сознания, но зато созерцал свои мысли, был ясновидящим. Относительно чистых мыслей человек менее подвержен заблуждениям, чем относительно мыслей, связанных с предметами. 115 (4)
1640. "Оживленное мышление ведет к познанию внутренней жизни как целого".83 с.316.
1641. "Чем чище и сверхчувственнее мысли человека, тем в большей мере он творец своего характера".93-а (21)
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|