Главная
3. УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ
XI. ВНУТРЕННЯЯ ПРИРОДА ДУШЕВНОЙ ЖИЗНИ
4. Основа самости
Взаимодействие мышления, воления и Я. Минеральное
|
1869. "Силы представлений, когда мы рождаемся в земной жизни, очень сильны. Из головы они излучаются во весь остальной организм. И эти силы представлений в первые семь лет жизни являются причиной того, что в нашем остальном организме выступают силы, проявляющиеся во вторых зубах; это абсолютно те же силы, которые консолидируют в нас представления; представления в нас не консолидированы, пока мы не получим вторых зубов. ... Когда мы вторые зубы получаем, то эти силы освобождаются и могут проявляться в жизни представлений, формировать представления, вырабатывать соответствующим образом память; наши представления могут стать четко очерченными. ... После седьмого, восьмого года воля, которая в существенном связана не с головой, а со всем остальным человеком, устремляется в голову. Но тут не обходится без последствий. Ибо наша голова, организованная из внеземного, те крепкие силы, устремляющиеся в нее из нашего обмена веществ — носителя воли, — не принимает просто так. Эти силы сначала должны быть "запружены". Эти силы сначала должны быть задержаны, пока они достаточно не профильтруются, достаточно не утончатся, не одушевятся и лишь тогда смогут проявиться в голове. Этот этап силы проходят в конце второго периода жизни, когда силы воли запруживаются в организации гортани... (и) в мужской организации проявляются в изменении голоса. ... Тогда они достаточно профильтрованы, достаточно одушевлены и могут проявиться в нашей голове. Тогда мы уже ушли далеко, когда прошли половую зрелость, параллельно которой идет ломка голоса, тогда мы уже ушли так далеко, что через нашу голову в нашем земном человеке могут взаимодействовать представления и воля".(Интересно отметить, что Шопенгауэр и Гартман хотели мир охарактеризовать либо со стороны воли, либо представлений, но это лишь абстракции). "Здесь вы имеете то, что постепенно ведет к физиологическому пониманию свободы. Здесь вы имеете физиологию того, что приводится в моей "Философии свободы", что свободу можно понять лишь в том случае, если схватывать ее в свободном от чувственности мышлении, т.е. в процессах, которые разыгрываются в человеке, когда он через свою волю управляет чистым мышлением и ориентирует его в определенном направлении". "Животное рождается готовым во всех своих функциях. Человек должен эти функции получить через воспитание и проч. ... Обмен веществ в человеке должен удерживаться на более раннем этапе, чем у животного. ... Человек должен, если выразиться тривиально, не переваривать столь далеко как животное. Через эту задержку пищеварения он получает силы, которые теперь становятся носителем того, что он через волю посылает в голову".201 (10)
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|