BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





ПАСХА — и Антропософия


     10.
"Антропософский импульс мог бы состоять в том, чтобы на Пасху ощущать единство науки, религии и искусства; на праздник Михаэля ощущать, как три сестры — у которых одна мать, пасхальная мать, — образуются и пребывают одна возле другой, всесторонне завершая одна другую". 223 (3)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     244
. "Мы присутствуем в мире, чтобы образовать Пасху как переживание человечества. И как в ином отношении могло быть сказано: Антропософия — это Рождественское переживание, так можно сказать, что Антропософия во всем своем действии является переживанием Пасхи, переживанием воскресения, она связана с переживанием положения во гроб. Важно, чтобы в совместном пасхальном бытии мы ощущали, если можно так выразиться, праздничность антропософского стремления, чтобы мы переживали нашу способность сегодня идти к Существу, Которое, может быть, стоит совсем рядом с нами, непосредственно за Порогом". Мы говорим этому Существу: как раскопать то, что было некогда погребено? И Оно отве­чает нам: Что ищете вы — этого здесь больше нет, оно в ваших сердцах. "Антропософия покоится в че­ловеческом сердце. Только это человеческое сердце должно правильно открыть себя. Мы должны это ощущать; тогда со всей рассудительностью, не инстинктивно, как в древности, мы сможем вернуть ту мудрость, которая жила и светила в Мистериях". 233 (19)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     389
. "Эти крылья (Люцифера) в их волнообразном формировании, они осязают все то, что как таин­ственно-духовное, спиритуальное, волнообразное действие имеется в Мироздании. И что в этих волнах осязается, — это идет через ушное образование во внутреннее люциферического существа, продолжается там. Люциферическое через ушное образование понимает то, что оно осязает крыльями, а через связанную с ними гортань это становится творческим словом, которое в формах живого пребывает и живет. ... Так Люци­фер представлен художественно в куполе, так он будет представлен в пластической группе, которая долж­на была образовывать средоточие нашего Гетеанума. В этом средоточии Гетеанума должна была, в опреде­ленном смысле, стоять тайна Пасхи (Пасхальная имагинация)". Угрожающее в Люцифере и Аримане — это природные силы, развивающие свои тенденции от весны к лету. Им следует противопоставить исцеляющий Принцип Христа.
     Если бы удалось закончить все это архитектурно-пластическое целое (Гетеанум), то в будущем в нем должно бы было состояться во время Пасхи живое драматическое представление, род мистериального пред­ставления внутри этой пластики, этой архитектоники. Главными действующими лицами этой Мистерии были бы человек и Рафаэль с жезлом Меркурия, со всем тем, что связано с жезлом Меркурия. "На Пасху эта ар­хитектура, эта пластика способствовали бы мистериальному представлению: человек, поучаемый Рафаэлем, поскольку ариманические и люциферические силы делают человека больным и поскольку через власть Рафаэ­ля может быть введен исцеляющий принцип, большая мировая терапия, которая живет в Принципе Христа; и это может быть проведено и познано. И если бы могло быть сделано все это в целом — чему и предназначен Гетеанум, — тогда, напр., среди многого другого в людей могло бы течь то, что как тайна исходит от ариманического и люциферического, и это определенным образом венчало бы праздник Пасхи". Ра­фаэль — это Меркурий в христианской терминологии. 223 (12)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru