Главная
Предметный указатель
АТТИС |
328. "Культ Адониса и культ Аттиса по праву могут быть названы пророческим предвозвещением Мистерии Голгофы. Но когда мы рассматриваем эти праздники, то видим, что они, собственно, представляют будущее, метеорологическое воззрение. Бог, убиваемый как Адонис и вновь воскресающий, не мыслится воплощенным во плоти; это прежде всего образ Бога: образ того ангелоподобного существа, которое в конце Атлантической эпохи было пронизано Христом в духовных высях и которое позже воплотилось как натановский мальчик Иисус. Судьбу натановского мальчика Иисуса праздновали в культе Адониса, в культе Аттиса. И это было исторической кармой мира... что в том месте, где, как описывает Библия, родился младенец Иисус в Вифлееме, ранее исполнялся культ Адониса". Этим была подготовлена аура, в которой могло быть вызвано воспоминание о существе, которое позже должно было низойти на Землю, совершив ряд деяний в духовном мире.149 (4) Перейти к данному разделу энциклопедии
4. Мистерии Митры и Аттиса 19. "Через моральный процесс стал человек смертным, через заложенное в мистериальных словах о наследственном грехе. Но он стал смертным в том же смысле, что и животные. Он стал смертным не через естественнонаучные мыслительные процессы ... а моральные. Из души человек стал смертным. Душа животного, как групповая душа, бессмертна. Она воплощается в отдельные животных, которые смертны благодаря своим (физическим) органам. Групповая душа выходит из смертного животного так же, как и воплотилась в него, а животная организация, как индивидуальная организация, отмирает. В человеческой организации то, что заложено в ней как групповая душа, как человеческая групповая душа, выражаясь в каждом отдельном человеке, делала бы его бессмертным как внешнюю человеческую организацию. Смертным человек становится благодаря душе, благодаря моральным поступкам. ... Этого не понять абстрактно. ... Во времена перед Мистерией Голгофы, когда праздновались те древние Мистерии, существовало интенсивное знание: своей душе обязан человек своей смертью. Душа человека находится в постоянном развитии. ... она все более и более разрушает организм ... все более участвует в той коррупции, что действует на организм уничтожающе. Человек в древние времена взирал вверх и говорил себе: однажды произошло моральное событие, благодаря которому душа, приходя через рождение в тело, умерщвляет его; но благодаря этому душа между рождением и смертью не живет так, как она жила бы, если бы оставляля тело бессмертным. И придет момент, когда душа (напечатлев телу слишком много смерти) не найдет никакой возможности, проведя свое бытие в теле от его рождения до смерти, найти обратный путь в духовный мир. Этого момента в древние времена ждали с ужасом и дрожью. Говорили себе: проходят поколение за поколением, и однажды придет поколение с такими душами, которые настолько разрушат тела, настолько интенсивно будут напечатлевать им смерть, что станет невозможным вновь найти путь к Божественному. Такое поколение придет! И люди хотели знать, насколько это время близко. ... (В Мистериях Аттиса и подобным им) как бы испытывали, много ли божественного еще остается в человеческой душе. ... И жрец возвещал: Утешьтесь. Бог еще в вас". "Фирмикус (Firmicus Maternus, ум. в 347 г. по Р.Х.) рассказывает, напр., в одном письме к сыну Константина о фригийском празднестве: образ Аттиса, как некоего бога — нам нет нужды вдаваться в вопрос, какого бога, — был прикреплен к древесному стволу. В полночь вокруг пня совершалось ритуальное шествие и затем справлялась служба по страдающему богу: при этом возле пня ставили агнца. На следующий день праздновалось воскресение бога. И если в предыдущий день бог был привязан к стволу и, т.обр., был как бы предан смерти, что сопровождалось ужасными ритуальными стенаниями, то на следующий день стенания внезапно превращались в неудержимую радость праздника воскресшего бога. В другом месте, как рассказывает Фирмикус, образ бога Аттиса погребался. Ночью, когда печаль достигала вершины, внезапно вспыхивал свет, могила открывалась и бог воскресал. Жрец произносил слова: Утешьтесь, благочестивые, бог спасен, так будете спасены и вы". "Подобные ритуалы справлялись за столетия до Мистерии Голгофа, что теперь дает повод для утверждений, будто бы древние обычаи были просто переписаны в Новый Завет". "Сознание того, что человек не рождается для смерти и тем не менее умирает, — это как таинственный импульс проходит через те древние Мистерии, к которым относятся и указанные Мистерии Аттиса. В этих Мистериях искали всевозможного понимания того, почему человек умирает, когда он рождается не для смерти. — Мистерии должны были определенным образом дать ответ на эту тайну. Почему возникли эти Мистерии? Они возникли из стремления к тому ... что человек хотел слышать, хотел воспринимать, проделывать в своей душе, давать высказываться каждый год. Он хотел говорить себе, что еще не пришло время, когда действительно серьезно можно будет взглянуть на туманную смерть. Чего, собственно, ожидал верующий от жреца Аттиса? ... некогда на Землю придет такое время, в которое со всей серьезностью можно будет взирать на непонятную смерть. И когда жрец совершал службу по страдающему и воскресающему богу, то эта служба была утешением: еще не пришло время, когда можно будет серьезно обращаться с понятием смерти". 175 (9) Перейти к данному разделу энциклопедии
|