Главная
Предметный указатель
ПЕЧАТИ оккультные |
286. (XIX 14-15) Человеческое Я — это обоюдоострый меч, оно ведет к свободе, но также и к эгоизму. "Поэтому Тот, Кто принес людям полное я-сознание, Христос Иисус... изображен в Арокалипсисе с острым, обоюдоострым мечом в устах". 104 (8) Перейти к данному разделу энциклопедии
287. "Новый Иерусалим описан в Апокалипсисе (гл. 16) как куб. Нас далеко бы увело описание того, что дано в этом образе (см. седьмую печать)". 104 (12) Перейти к данному разделу энциклопедии
Печати
266. "Блаженный покой и пребывающее предшествуют состоянию Сатурна. Движение мировых тел впервые начинается с Сатурна. Их путь отмечается 12-ю знаками круга Зодиака. И когда планета приходит в один такой звездный знак, то говорят о мировом часе. Это рассматривают как мировой час. Двенадцать мировых часов, 12 дневных и 12 ночных! Каждому мировому телу, Сатурну, Солнцу, Луне, причисляется ряд следующих один за другим мировых часов, группирующихся в мировой день; при этом семь из этих 12-ти временных пространств воспринимаемы внешне, а 5 протекают более или менее внешне невоспринимаемо. Поэтому различают 7 кругооборотов Сатурна, или 7 больших дней Сатурна, и 5 больших ночей Сатурна. Вы можете также сказать: 5 дней и 7 ночей, поскольку первый и последний дни — это сумеречные дни. Обычно 7 кругооборотов, 7 мировых дней называют "манвантарой", а 5 мировых ночей — "пралайей". Кто желает при¬вести это в полное соответствие с нашим исчислением времени, тот должен взять по два планетных состояния вместе, т. е. Сатурн и Солнце, Луну и Землю. Тогда получают дважды по 24 кругооборота. Эти 24 кругооборота образуют важные эпохи в представлении о мире, и эти 24 эпохи представляют себе управляемыми в мироздании существами, которые в Апокалипсисе представлены 24-мя старцами, 24-мя управителями мирового хода, мирового времени. На печати (2-й)* они изображены как мировые часы. На этих часах некоторые цифры заменены двойными коронами старцев, чтобы указать, что это короли времени, ибо они регулируют ход мировых тел". Когда человек покидает физ. и эф. тела, то их хранят от распада те существа, что господствуют в них с др. Сатурна и Солнца. "Поэтому также понятно, что в момент, когда астр. тело касается эф. тела, чтобы отпечатать в нем себя, то... человек видит образ тех сил, которые символизированы во 2-й печати. Что поддерживает и соединяет человека со всем космическим мирозданием — это светит ему в момент посвящения". "К этому символу древнего посвящения присоединяется другой символ ступеней Иоаннова посвящения, представленного в 1-й печати". Агнец, изображенный на 2-й печати, — это "...в христианском посвящении Сын Человеческий, господствующий над семью звездами, когда Он предстоит перед человеком в своем истинном Облике". Автор Апокалипсиса описывает нам здесь принцип посвящения в обратном порядке, и по праву: сначала Лик Сына Человеческого, Кто был, есть и будет, а затем другое. "В лемурийское время человек еще был тонким, воздушным существом. И он имел вид, который в ясновидческом образе являл собой сочленение четырех групповых душ: с одной стороны это было как образ льва, с другой — как образ тельца, вверху — как образ орла, а в середине, несколько смещенным книзу, выступало уже нечто человекоподобное. Таким является ясновидческий образ. Так выступал человек из тьмы страны духов. А то, что как силы образовывало его, являлось в виде радуги. И окружало его". Символически это изображено на 2-й из семи оккультных печатей. Но это больше, чем символ. Нам необходимо там еще понять, что означают 12 чисел. Если вы переживаете этот образ яснонидчески, то вы чувствуете, что он окружен тем, что в древности символизировалось в круге Зодиака, в его 12 Знаках. 104 (2) * - Апокалипсические печати существуют также в виде изображений, оккультных символических изображений. — Сост. Перейти к данному разделу энциклопедии
267. Апокалиптические печати: "Они представляют собой образы определенных переживаний астрального мира". Они суть нечто большее, чем символы. Необходимо пережить их "...всей душой в едином настроении; необходимо душевно, внутри себя образовать их соответственно форме, цвету и содержанию, чтобы (при этом) внутренне жить в имагинации". К сверхчувственной реальности печати находятся в том же отношении, как тень к человеку. Это "теневой очерк астральных процессов". Первая печать представляет собой в общем и целом все земное развитие человека. В "Откровении Иоанна" ей соответствуют стихи 12-16, гл. 1. Если дать их исчерпывающее толкование, то получится толстый том. Наша печать (т. е. изображение) представляет все это образно. Добавим к ней лишь пару указаний. Среди телесных органов и "форм выражения" человека имеются такие, которые уже переступили состояние своего совершенства; другие находятся лишь на начальной ступени развития. К последним относится орган речи. В будущем он станет органом духовного производства. В мифах и религиях это нашло свое образное выражение в виде меча, выходящего из уст. В нашем изображении дело заключается не в том, чтобы дать чувственное выражение сверхчувственному. В образ надо вжиться, чтобы он пробудил силы, дремлющие в человеке, и благодаря этому в душе встанет сверхчувственный мир. Вторая печать представляет собой первое состояние развития земного человечества. Тогда еще души были групповыми. Существовало четыре вида таких душ, представленных в Апокалипсисе четырьмя животными: львом, тельцом, орлом и человеком. Третья печать представляет собой гармонию сфер (Страна духов). "Дующие в трубы Ангелы — это духовные пра-существа мировых явлений; книга с семью печатями указывает на то, что в переживаниях, которые в этих образах являются наглядными, "распечатываются" загадки бытия". Четыре апокалиптичесжх рыцаря — земные циклы развития. В четвертой печати указывается на тайну красной и синей крови; книга в облаках связана с будущим состоянием человека, когда все знание станет внутренним; к этому же относится и Солнце. Пятая печать имеет отношение к еще более отдаленному будущему, когда человек возьмет под контроль силы своей низшей природы. Тогда Солнце, Земля и Луна будут находиться в ином, чем теперь, отношении друг к другу. В шестой печати человек обретет еще большую власть над низшими силами мироздания. Михаэль тогда скует дракона. Седьмая печать связана с "Мистерией Грааля". Куб — это мир пространства. Исходящие из него мировые змеи представляют собой низшие силы, обращенные в высшие. 284(с. 36-39) Перейти к данному разделу энциклопедии
270. "Почему открытие первых четырех печатей являет нам столь безотрадную картину? Потому что здесь выходят те люди, которые хотят остаться при четырех первых подготовительных культурах, где пребывает старая форма Люцифера, которая таких людей рассеивает, распыляет. Поэтому через снятие печатей нам показывается, какой облик они получат, выработают себе. Они проспали событие Христа Иисуса и воплощаются снова без влияния принципа Христа. Поэтому и выступает все снова то, что является просто как интеллигенция, как рассудок: раз за разом четырежды является лошадь! — Является старый облик человека, который он должен был получить благодаря принятию в себя природы лошади. Этот облик и является при снятии первых четырех печатей". В первые четыре эпохи после войны всех против всех пострадают те, кто затвердел в материализме. "И описанное в снятии печатей является не чем иным, как нисхождением в ад. В пятой эпохе нам лишь кратко указывается на избранных, а в остальном показывается на всех тех, которые остаются в материальности, нисходят в пропасть, принимают те облики, которые ранее были здесь, поскольку они не пошли вперед и не восприняли в себя силы для преобразования этих обликов". 104 (7) Перейти к данному разделу энциклопедии
566. Оккультные печати, выполненные Кларой Реттих, подверглись на Мюнхенском Теософическом конгрессе критике за нехудожественность. На что Р. Штайнер возразил: "Зато (они сделаны) правильно". И далее он пояснил, что оккультист должен быть реалистом и принимать то, что есть. "Имеется лишь следующий выбор: либо формально-абстрактное выражение внутренней жизни и содержания во внешне нехудожественных формах, либо мертвые в себе формы и схемы, которые ныне называют с разных сторон художественными, но которые на знающего действительную жизнь действуют как трупы, способные лишь фальсифицировать жизнь". Печати опасно вешать в обычном помещении, где ведутся пустые разговоры. Тогда печати делают человека больным, разрушают пищеварение. "Что из духа рождено, принадлежит духу, и его не следует профанировать". 284, с. 14,78
Перейти к данному разделу энциклопедии
|