Главная
Предметный указатель
АУМ |
6а. "Нисхождение из духа, жизнь в материи и возвращение в дух выражено в трех буквах: AУM".266-1, с.177 Перейти к данному разделу энциклопедии
416а. "Истина, Мудрость, Безмерность, о Бог! Блаженство, Вечность, Красота, Мир, Благословение, Нераздвоенность да пребудут со мною! (АУМ) Мир! Мир! Мир! с.141 В первой части выражено существо самой Троицы, а далее — тот род и способ, какими Троица нисходит в душу человека". Через импульс Христа эф.тело делается свободнее, может выступить из физ. тела. Эф.тело благодаря Христу пронизывается Святым Духом. А Святой Дух — наше высшее Я — дает силам извне струиться в нас". с. 406 "Быть вялым, ленивым означает не любить творческий принцип (Отца). Быть эгоистичным, значит не любить жизнь, Сына. Не любить истину, значит не любить принцип Святого Духа".266-2, с. 468-469 Перейти к данному разделу энциклопедии
310a.
1 Логос | 2 Логос | 3 Логос | прамудрость прадобро бесконечность | праблаженство вечность пракрасота | мир благословение адвайтам = преодоление разделения | Мы говорим о трех Логосах, о том, что мы называем Троицей.266-1, с. 209 "Тепло, поднявшееся до высшей ступени есть свет". Второй Логос — творческий свет. "Что идет через Вселенную как высшее откровение есть мировой аромат. Это более высокий принцип творения, чем мировой звук и мировой свет". Вечное в человеке, проходящее через все развитие, в оккультизме называют личным благоуханием человека.
Мировой звук | | Мировой свет | | Мировой аромат | Ухо — слух в физическом Сатурна | | Глаз — зрение в эфирном Солнца | | Нос — обоняние в астральном Луны | | чувство | | вкус | | Музыка сфер | | "Я есмь свет мира" | | |
с. 210 A — третий Логос; U — второй Логос; M — первый Логос. 266-1, с.212 Перейти к данному разделу энциклопедии
Высшее Я
1566а. "Все вещи суть ... сгущенные мысли Бога". Но "высшее Я" растворяет все вещи, и тогда в нем живет мысль Бога. А если я (Selbst) cоткано такими мыслями Бога, то оно — "тоньше, чем эфир". "Манас есть духовное самосознание в себе и божественное сознание, если человек соединяет его с Буддхи. На такое способен лишь человек, в котором родилось высшее Я. В AUM сокрыто следующее:
A — это Атма U — это Буддхи M — мудрость, направляющая высшее Я к AUM".
"Наше высшее Я не столько в нас, сколько вне нас чувствовать. Его развитие воспринимать как милость".266-1, с. 206,60,551 Перейти к данному разделу энциклопедии
Индийская терминология 103. "Слово "майя" образовано из mahataya (mahat — великий, уа — бытие, а — не (отрицание), следовательно ауа — не бытие) и означает "великое небытие"". 124(4) "A прошлое U настоящее, весь окружающий нас мир M еще неизвестное будущее, для которого мы хотим жить". 266-1, с.164 "A — экзистенция IA (ja) — внутренне одушевленная экзистенция AIA (Aja) — неэкзистенция (небытие); вновь упраздняет себя". Маха-айя — иллюзия. "Майя = маха-айя; йя или йе = бытие; а = негация; Маха-айя: великое небытие". 266-2, с.128, 111 Перейти к данному разделу энциклопедии
109. Слово "АУМ" означает дыхание. Дыхание так относится к слову, как Святой Дух ко Христу, как Атма к Я. 93-а(2)
Перейти к данному разделу энциклопедии
1076. "Вначале это было так. Человек говорил себе: если при вдохе так образовать дыхание, чтобы оно направлялось во внутренний свод головы, отображающий все Мироздание, и при этом во вдыхаемый воздух внести звук, находящийся между А и О или между А и У, если внести в воздух дыхания А-У, то он будет сформирован таким образом, что подобно тому, как рука может осязать нечто вовне, так звук окажется пригодным для того, чтобы осязать мировые тайны там, внутри. И человек получает это в сознание, когда процесс дыхания продолжает так, что дает ему излиться в настроении абсолютного почитания того, чего человек здесь касается. Когда человек вдыхает и выдыхает воздух вместе со звуком А-У и в абсолютном почитании осязает его, полный самоотверженности погружается в мир, то он может дать процессу дыхания излиться в М, и тогда в дыхательном процессе, который внутренне
формируется в АУМ, восходят — из подобия, образованного в нервах подобия Мироздания во внутреннем — тайны Мироздания. И им пользовались в жизни — тем, что становилось сознательным, когда звук М вносился в выдыхаемый воздух". Древний ученик йоги сознавал, что тайны всего Мироздания заключены в его голове и в дыхании они могут ему открываться: "вдох — это откровение мирового Слова, выдох — это внутреннее сгущение мирового Слова, исповедание мирового Слова. ... а АУМ — это соединение откровения и исповедания, оживление мировых тайн в себе... В современной эпохе звук подвинулся далее. Звук изживает себя в действительных, конкретных, а не в интеллектуалистических мыслях. Так что мы можем сказать: вдох стал мыслями, а выдох — волевым изживанием мыслей. Это значит, что мы разъяли то, что некогда как вдох было откровением, а как выдох — исповеданием, на упражнение в мысли и на упражнение в воле и
благодаря этому получили, опять же в мыслях — но в медитативно упражняющихся мыслях, — откровение, а в волевых упражнениях, выполняемых с другой стороны, — исповедание откровенного. Для современного человечества это обстоит так: что прежде переживалось просто в дыхательном процессе и что в процессе вдоха формировалось в гласный звук, а в процессе выдоха в согласный звук, — это изживает себя более душевным образом во внутренне созерцаемых мыслях, которые пронизываются волей в преданной отдаче себя мирозданию. Таким образом, процесс остался тем же самым, только более одушевился, стал более внутренним. И он теперь заключается в том, что воспринимается внутреннее переживание Мироздания в его тайнах, а также основания для признания этого Мироздания, воспринимается его духовная основа". Человек рожден из света. Вся нервная система является плодом света. Мы воспринимаем свет
и другими органами, помимо зрения. Также и звук мы воспринимаем всем организмом. "Симфонию мы всегда переживаем всем организмом. Когда мы слушаем музыку, то внутренний процесс при этом таков: мы погружаем весь наш процесс дыхания в определенную ритмику, в совершенно определенный музыкальный процесс, предлагаемый композицией. Это формирование нашего воздухообразного внутреннего ударяет в формы мозга, а когда оно отталкивается назад, то дает нам музыкальное впечатление. В нас, собственно, постоянно происходит осязание света через звук. Твердо усвойте себе, что в нас постоянно происходит осязание света через звук. Мир звука в нас, звучащий организм является, собственно, органом осязания для света. Свет всегда есть внешнее, звук — всегда внутреннее.
Мысли | Вдох: | Откровение | Воля | Выдох: |
Исповедание | Осязание света через звук внешнее внутреннее
Осязание мировых мыслей через человеческую волю. Внутреннее касается внешнего... Воля стоит на месте звука, а мысль — на месте света". 211(6) Перейти к данному разделу энциклопедии
1092. А У М "Ищи путь". "Ищи путь, погружаясь вовнутрь". "Ищи путь, когда ты смело выступаешь из самого себя вовне". ("Свет на пути"). "Это лишь видимость, что два последних изречения противоречат друг другу. В действительности они выражают два абсолютно верных факта. Погружение вовнутрь является только одной половиной пути. Прежде всего человек на современной ступени развития живет в восприятии чувствами внешнего мира. Также когда он рассудком, своим разумом обрабатывает эти восприятия чувств, он все же остается "вовне". Когда же он освобождается от впечатлений чувств, то уходит в самого себя, однако сила мышления остается при этом с ним. Это мышление тогда делается пустым, освобождается от внешнего содержания.
Таково "внутреннее погружение". Поскольку мышление опустошается, в него тогда может влиться новое содержание. Это содержание духовного рода, предыдущее же — чувственного. Когда человек снова выступает из себя, то он входит из сферы низшего "я" в "духовный внешний мир". На это указывает последнее изречение: "Ищи путь, когда..." Все три изречения мистик соединяет воедино звуком "АУМ". В нем "А" представляет собой закрепленное состояние, в котором человек находится постоянно на современной ступени эволюции. "У" — это чувственный образ внутреннего погружения, а "М" — выход вовне, в "духовный внешний мир". 264, с.100 "А — прошлое. У — настоящее, весь окружающий нас мир. М — еще неведомое будущее, которым мы хотим жить". 264 с.216
В А утверждается состояние, в котором человек обычно находится на современной ступени развития. У — осмысленный образ внутреннего погружения. M — выход во внешний духовный мир. 266-1, с. 57
Перейти к данному разделу энциклопедии
1093. "АУМ является переходом назад от отображения к праобразу, вхождением в непреходящее. Это вхождение в вечное, соединение себя с праобразом выражается в мантраме из Упанишад: Jasmat jatam sarvam, yasminn eva proliyate Jenedam dhriyate caiva, jnanatmane namah. Это есть то, что пребывает также в Пасхальной мысли. Это воскресение человека из связанности с преходящим и материальным в вечных областях праобразов. Природа служит для этого символом. ... Человек должен пожертвовать низшей природой, чтобы мочь подняться к вечным праобразам вещей. Поэтому Христианство празднует в это время пробуждение природы от земного сна, смерть и воскресение Спасителя. Человек должен сначала умереть,
чтобы затем пережить воскресение в духовном. Лишь тот, кто преодолел привязанность к преходящему, кто сам способен стать непреходящим, как вечные праобразы, может покоиться между крыльями большой птицы АУМ. Тогда человек становится таким, что может соучаствовать в прогрессе мира... он тогда действует в мире из своего внутреннего магически. Пра-самость, из которой мы изошли, Пра-самость, которая во всех вещах живет, Назад к тебе, о ты, высшая Самость, обращаемся мы". "Нисхождение из духа, жизнь в материи и возвращение к духу выражается в трех буквах: АУМ..." 42/245(13.IV;14.ХI.1906)
Перейти к данному разделу энциклопедии
|