BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





ПИТАНИЕ — сахар

589. "Имеются люди, которые в силу своей душевной и духовной конституции легко теряют себя в благочестивой форме самоотречения. Это есть нечто хорошее, что приводит их к вы­сочайшему блаженству познания. Но тут необходим противополюс, и такие люди должны есть много сахара, чтобы твердо стоять на земле... Зато другие повсюду проявляют свою самость. Они соста­вляют противополюс преданным натурам. Им можно бы было посоветовать воздержание от наслаждения сахаром". 98 (14)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

589a. "Если человек обладает большой самостоятельностью и сильно склонен к эгоизму, то ему не следует есть много сахару, ибо сахар способствует самостоятельности". Напротив, человек внутренне и внешне неустойчивый нуждается в опоре и должен больше есть сахару. Гневливому противопоказаны пряности, в особенности соль и перец. Предрасположенный к удобствам, лености должен избегать азотосодержащей пищи. Человек с повышенной половой возбудимостью, с животными страстями должен как можно меньше потреблять пищи, богатой белками. Белковые вещества воздействуют на производство вещества размножения. Для людей завистливых, недоброжелательных, вероломных лучше не есть огурцов, тыквы и вообще всех вьющихся растений; также с фруктами им нужно быть воздержанными. Людям, склонным к туманным чувствам, противопоказаны дыни. Их сладкий дурманящий запах затемняет ясное рассудочное сознание. Людям этого типа не всегда полезны яблоки. Эти последние способствуют возрастанию властолюбия и часто ведут к грубости. Вишня (черешня) и клубника из-за высокого содержания железа также подходят не всем. Более приемлемы бананы, финики, инжир. Что касается жиров, то тут предпочтительнее сливочное масло.
     Кто желает проходить школу мышления, нуждается в здоровом, хорошо сформированном мозге. Однако ныне родители редко передают его таковым детям. Поэтому необходимы вспомогательные средства; одним из них является фундук. Он дает субстанцию для формирования мозга. Другие виды орехов менее ценны; земляных орехов (арахиса) вообще следует избегать. 266-1, с.557-559


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

592. "Шоколад способствует филистерству".145 (2)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1501."Процесс, который вызывается в пищеварении благодаря приему большого количества сахара, в верхнем человеке имеет свой коррелят в сильной самостоятельности мыслительной функции".
     "Русский крестьянин как можно менее подчеркивает свое Я. У англичанина имеет место нечто прямо противоположное. Это выражается внешне, в письме. Англичанин пишет "Я" большим. А если пойти далее, то обнаруживается, что в Англии в 5 раз больше потребляется сахара, чем в России". 96(11)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     610
. "Проходящий свое развитие антропософ гораздо больше переживает от чая или кофе то, что переживает от них обыкновенный человек. ... Действие кофе на человеческий организм приводит к тому, что эф.тело как бы поднимается над физическим, но физ.тело при этом ощущается как прочное основание для эф.тела. ... специфическое действие кофе в физическом отношении способствует логиче­ской последовательности мыслей, оттеняя именно физическую структуру человеческого тела... Для людей, которые хотят подняться в высшие сферы духовной жизни, не бесполезно пить больше кофе, хотя это и вредно для здоровья. ... Для человека, идущего путем антропософского развития, но склонного к непра­вильностям, к отклонениям в мыслях, далеко не бесполезно несколько укрепить себя употреблением кофе.
     Чай производит в некоторой степени подобное же действие, некоторую как бы дифференциацию физиче­ской и астральной природы, но природа физ.тела здесь как бы исключается. Эф.тело вступает более в свои текучие права. Поэтому употребление чая вызывает разорванность мыслей, меньшую способность подходить к фактам. И хотя употребление чая возбуждает фантазию, но не всегда в благоприятном смыс­ле, не приближает к подлинности... Употребление чая легко порождает легкомыслие, охотно проходящее мимо требований серьезности внешней жизни ... ведет к болтливости".
     "Когда душа проходит через развитие, то она переживает воспринятую в себя субстанцию сахара как то, что дает ей внутреннюю опору, внутреннюю крепость, пронизывает ее долей природного эгоизма. В этом смысле о сахаре можно говорить положительно. При правильном антропософском развитии душа сама собой становится все менее и менее эгоистичной. ... благодаря сахару образуется некоторая безвред­ная эгоистичность, которая уравновешивает неизбежную потерю эгоизма в области духовно-морального. ... Я ввожу в себя то, что не делает меня морально хуже, но что как бы непроизвольно, как бы в неко­тором высшем инстинкте укрепляет меня, придает мне личный характер. ... Употребление сахара в пищу повышает физически в человеке его личный характер" (в странах, где люди даже во внешней природе не­сут в себе более общий народный тип и менее личный, потребляется меньше сахара).
     В образовании яичного белка участвуют Духи Формы, "в образовании субстанции жира участвуют прежде всего ... Духи Движения". "Когда весь физический организм становится более подвижным, то душа по мере развития учится различать в своем теле два рода ощущений ... (одно из них:) это строит нас, это придает нам форму... Тогда мы ощущаем в себе субстанцию белка. Когда мы ощущаем: это делает нас более равнодушными к нашей внутренней закономерности, это как бы поднимает нас над нашей формой, де­лает нас более безразличными в отношении внутреннего человеческого чувства (самоощущения)... это вы­зывается переживанием жира в нашей физической оболочке". 145(2)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru