Главная
Предметный указатель
ПОЗНАНИЕ — методы |
493. "Человек использовал древнюю мудрость Мистерий, чтобы понять Мистерию Голгофы. На одной стороне, таким образом, стоит факт — Мистерия Голгофы, на другой — все то, что люди пытались привнести для понимания Мистерии Голгофы. Чтобы меня правильно поняли, я еще скажу: нет необходимости для понимания Мистерии Голгофы, быть ясновидящим; но необходимо, чтобы результаты ясновидения были постигнуты здравым человеческим рассудком, и таким путем человеческая душа получила бы понятия, представления, идеи, которые относятся не к одному только чувственному миру, но объемлют собой и сверхчувственный мир".198 (14) Перейти к данному разделу энциклопедии
1. Праздники в кругообороте года
Переживание времен года в древности
578. Когда я писал "Теософию", то должен был руководствоваться принципом троичности. Семичленный человек возникал в результате следующего сочетания:
1. Физическое тело | | 1 | 2. Эфирное тело | | 2 | 3. Тело ощущений | Душа ощущающая 1 | 3 | | Душа рассудочная 2 | 4 | 1. Самодух | Душа сознательная 3 | 5 | 2. Жизнедух | | 6 | 3. Духочеловек | | 7 | "Лишь когда человек смотрит на современную стадию развития, приходит четверичность; четыре — это, собственно, вторичное число. Если же хотят смотреть на внутренне действенное, на формирующее себя, то на него следует смотреть в смысле троичности. Поэтому древнее индийское воззрение имело: жаркое время года, которое охватывало месяцы апрель — июль, влажное время года: август — ноябрь, и холодное время: декабрь — март; при этом границы месяцев обозначались весьма приблизительно. ...Ход года мыслился троично".223 (3) Перейти к данному разделу энциклопедии
|