Главная
Предметный указатель
ПОЛ — половая зрелость |
487. Действие Иерархий в ходе человеческой жизни. "Ангелы, Архангелы, Архаи приносят нас из духовного мира в физический, и они сопровождают нас на протяжении трех первых периодов жизни. И то, на что они действуют сильнее всего, — это наша нервно-чувственная система. ...Бесконечно много совершается за кулисами обычного сознания. ...Но уже с половой зрелостью, с 14 лет, в ритмическую систему вступают со своим действием более мощные силы, чем Ангелы, Архангелы и Архаи". "У 21-летнего человека, если уметь читать в нем, можно увидеть, что вписано в него как требования кармы". С 28 до 49 лет мы имеем дело с исполнением кармы, с разгрузкой кармы. С 21 до 28 лет лежат годы равновесия между кармическими требованиями и кармическими исполнениями. Через современное школьное образование вырабатывается умность, достигающая существ третьей Иерархии. В этом возрасте человек нередко бывает многообещающим. Но с 28 лет он всем своим существом, вплоть до обмена веществ, должен найти отношение к первой Иерархии. Для этого нужны крепкие внутренние силы, позволяющие человеку держаться в духовном. Не имея их, человек отходит от Иерархий, его дарование часто меркнет. С 49 лет для человека кончается возможность иметь прямое отношение к Иерархиям".236 (14) Перейти к данному разделу энциклопедии
127.(9; 2) Что означает: "Прощаются тебе грехи твои?" "Это означает... хотя ты и должен ждать кармического возмездия, но твои долги и грехи Христос преобразовал так, чтобы позже ты был избавлен от безграничного страдания, вызываемого созерцанием своей вины в уничтожении части бытия... Выражение "Прощаются тебе грехи твои" означает космический, а не кapмический факт".155(8) Перейти к данному разделу энциклопедии
384. "Когда естествознание научится отличать силы регенерации в человеке от того, что имеется в животности, тогда оно познает, что силы, действующие в земной жизни, чтобы возвысить человека над животным, бодрствуют только тогда, когда человек спит... и спят, когда человек бодрствует". "Мир, который нас окружает... как силы природы, каким он выступает перед нами в минеральном, растительном, животном царстве, мы должны представить себе пониженным до ничто и потом еще дальше, ниже ничто, тогда выступают те силы, которые являются созидающими силами в то время, когда человек спит". "Сон у человека имеет совсем другую функцию, чем у животного". "Взятые в своем изначальном образе, эти дремлющие силы, пробуждающиеся только с половой зрелостью, суть именно те силы, которые во сне восстанавливают разрушенные силы человеческого организма. ...В человеке незримо господствуют те самые силы, которые становятся грешными, лишь когда пробуждаются, а до наступления половой зрелости спят или, в крайнем случае, грезят". В дневном бодрствовании "...мы непрерывно стремимся низвести нашу природу до низшей животности со всем тем, что не является в нас познанием, что не постигается чисто духовно. Но то, что возвышает нас над животными, господствует сначала как безгрешная, чистая сила регенерации в детстве, а потом, когда эти силы просыпаются, они действуют во сне, в силах, восстанавливающих разрушенное дневным бодрствованием. Таким образом, мы имеем в себе человека, родственного творящим силам, и человека, который разрушает эти силы. ... человек, в котором господствуют созидающие силы, никогда, собственно, не выступает в несмешанном виде...", т.к. и во сне в физ. и эф. телах пребывают остатки дневных влияний, и так это идет с Лемурийской эпохи, когда произошло люциферическое искушение. "Человеческая душа вступила тогда в некоторого рода низшую природу. Но в то же время... появилась сестринская или братская душа... удержанная от земной эволюции... душа Адама. ...Эта душа могла являть себя только тогда, когда люди становились ясновидящими во сне. ...В тот момент, о котором нам возвещает... божественная Гита, следует мыслить... род воплощения этой души; она есть Кришна. ...Позже она воплощается в мальчике Иисусе Ев. от Луки". "То, что было тогда воплощено, родственно силам, которые до своего пробуждения в качестве сил пола являются нам сияющими чистой невинностью в детстве. В мальчике Иисусе Ев. от Луки они могли проявляться, возвещать о себе вплоть до того возраста, когда обычно человек приходит к половой зрелости. ...Потом этим особенным телом должна была овладеть другая душа... душа Заратустры". Во время крещения в Иордане "к телу, которое содержало в себе все, что из другого импульса (Кришны) привело к наивысшему идеалу развития индивидуальных сил во внутреннем существе человека, приближается с другой стороны то, что принадлежит всему человечеству и что хочет продолжить это развитие еще дальше".146 (7) Перейти к данному разделу энциклопедии
338. "Мы все больше срастаемся с внешним миром особенно в период от смены зубов до половой зрелости; мы захватываем все больше и больше от этого внешнего мира, наша воля ориентируется все больше, мы научаемся нашу волю приводить в созвучие с вещами и процессами внешнего мира. ... в это время не изнутри, а путем общения с внешним миром человек усваивает волевой элемент. ... Талант произрастает изнутри, характер же, т.е. волевой элемент, образуется в потоке мира, в обмене внутренних сил с внешними силами. Но человеку следует и защищаться против того, что идет к нему от внешнего мира; внутреннее должно реагировать, внутреннее должно запруживать идущее из внешнего мира. Этому волеобразующему элементу, который вступает в человека в процессе взаимообмена с внешним миром, выступает навстречу внутренняя сила: она скапливается у мужчины в гортани, у женщины в других органах, и это скапливание, это запруживание, столкновение внешнего волевого элемента с внутренним волевым элементом выражается в преобразовании гортани и подобных ей органов. Здесь вы видите, как духовный мир работает над человеком". 199 (17) Перейти к данному разделу энциклопедии
343. Дыхательный процесс имеет отношение к половой зрелости. "Мы, собственно говоря, вдыхаем то, что ведет нас к половому созреванию, что также дает нам в мировом смысле возможность вступить с миром в отношение, исполненное любви. Мы, собственно, вдыхаем это. В каждом природном процессе заложено духовное. В процессе дыхания заложено духовное и духовно-душевное. Это духовно-душевное проникает в нас через процесс дыхания... когда силы, действовавшие прежде в организме и прекратившие свое действие со сменой зубов, становятся душевными силами. Тогда в человека устремляется то, что хочет прийти из процесса дыхания. Но этому противодействует — и по этой причине возникает борьба — то, что идет из процесса роста... из эфирных сил. Эта борьба ведется между эфирными силами — которые восходят из нашего эф.тела и находят свой коррелят в системе обмена веществ, в циркуляции крови — и астральными силами. Обмен веществ здесь проникает в ритмическую, в циркуляционную систему. ... Астр.тело этому противодействует. Мы тогда имеем то ритмическое в телесном корреляте, что исходит из дыхания; и возникает борьба между ритмом циркуляции крови и ритмом дыхания". В состоянии между засыпанием и пробуждением совершается этот процесс, который можно созерцать в инспирации. "В среднем между девятью и десятью годами во сне происходит освобождение Я и астр.тела от эф.и физ.тел. Ребенок именно своим "я" очень внутренне связан со своим физ. и эф.телами также и тогда, когда он спит. Но с указанного момента времени Я начинает вспыхивать как самостоятельное существо, когда это Я и астр.тело не принимают участия в функциях эф. и физ.тел". Если ребенок умирает до этого возраста, то возвращается в период жизни до рождения, не успев оторваться от него. Ребенок и в телесном отношении представляет собой более душевное существо, чем позднейший человек. Но с 12 лет указанная борьба затихает, и с половой зрелостью астр.тело вступает во все свои права в человеческой конституции". С этого времени человек отделяется от своей предыдущей жизни. И то, что здесь освобождается, содержит в себе себя, и оно в будущем проводит через врата смерти. Имагинативным познанием эти вещи можно рассмотреть очень точно вплоть до отдельностей. И можно показать, как силы, выступающие здесь, ведут к четко ограниченным понятиям, но при этом затемняют духовную реальность, в сфере которой мы живем во время сна; и так они делают человека самостоятельным существом. Благодаря тому, что человек отъединяет здесь себя от духовного мира, что он затемняет духовную реальность, он вновь становится духом среди духов, каким он и должен быть, когда проходит через врата смерти". 206 (7.VIII) Перейти к данному разделу энциклопедии
391. "Мы бы поглощали меньше кислорода, если бы не имело место ариманическое влияние на дыхание, и процесс сгорания не проходил бы столь интенсивно, как теперь". "Согревание через ариманическое влияние связано с более сильным процессом сгорания в нашем организме, чем это имело бы место при регулярной эволюции. ... Мы, фактически, сжигаем сами себя". Образование жира, отложение жира — это процесс, связанный с отложением чуждой материи, связанный с ариманическим влиянием. "Созревание, половая зрелость, это люциферическое преобразование процесса роста". "Воздействие люциферического на репродукцию делает ее генерацией, внешней физической возможностью размножения".
| 1. дыхание | потребление | Ариманическое | 2. согревание | сгорание | | 3. питание | отложение | 4. Разъединение | | 5. сохранение | отвердение | Люциферическое | 6. рост | созревание | | 7. воспроизводство | репродукция | 170 (15) Перейти к данному разделу энциклопедии
1779. "Сегодня вы переживаете, как у мальчиков с возрастом начинает изменяться (ломаться) голос .. что является выражением изменений в организме. Это созревание человека, оно сегодня — можно сказать, с того времени, как Озирис умер для внешнего мира (т.е. исчезло атавистическое имагинирование) — является почти физическим процессом. Прежде, когда жил Озирис, оно не было только физическим процессом. Мальчик (тогда) переживал в 14-15 лет ... не только изменение голоса, но и то, что сегодня входит только в голосовые интонации, что, если можно так выразиться, распространяется в голосовом регистре из сексуальной эссенции организма. О подобных вещах мы должны — не правда ли? — высказываться сообразно истине: голосовой аппарат был просто пронизан сексуальной эссенцией организма; что сегодня впрессованно в голосовой регистр, это в те древние времена впрессовывалось в мысли, в мир представлений, возникающих в пору полового созревания детей. Сегодня мутирует голос; тогда мутировали также и мысли, поскольку это было еще время древних имагинаций. В то время (до возникновения понятийного мышления, которое начинается с ранней греческой философии: Фалеса, Анаксимандра, Парменида) ребенок до созревания имел определенные имагинации. Сегодня имеются лишь их спорадические остатки, но они имеются в раннем возрасте почти у всех детей. На это только не обращают внимания или говорят детям, что это глупости и вздор; но в древности это было совершенно живым, и каждый человек знал, что ребенок примерно до 9-10 лет имеет имагинации, имагинации духовных процессов в воздухе (процессов эфирного мира)". Затем это видение прекращалось и человек сознавал, что из воздушного пространства нечто взято им внутрь. Это он чувствовал затем в себе. "У женских существ в те древние времена было так, что они до времени созревания также воспринимали имагинации того, что было вовне, в воздухе. Но после времени зрелости то, что у мальчиков всплывало просто как следы изменений в жизни представлений, у девочек, можно сказать, являлось как восхождение еще и внутренних имагинаций. В них представало человеческое тело, которое женские существа всё вновь и вновь имагинативно воспринимали внутри себя. И здесь они говорили себе: что я теперь воспринимаю имагинативно, является тем же самым, что я, будучи ребенком, до зрелости переживала как имагинативные образы во внешнем мировом пространстве. — Оба пола, но различным образом, переживали это, они сознавали это, душевно сознавали: во мне родилось нечто, оплодотворенное во мне мировым пространством. Здесь вы имеете еще более конкретный образ мифа Озириса-Изиды: существует мировая мудрость, она обретается из воздушного пространства, но в органической связи с человеком, с глубокими слоями человеческого духа".180 (9) Перейти к данному разделу энциклопедии
|