BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





БЕЛАЯ ЛОЖА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

132.. "В пятой рунде человек, как пластически-астральное существо, не будет нуждаться в том, чтобы постоянно сохранять руки. Они будут образовываться, когда станут нужны, как чувство руки, поскольку целое тогда станет растением. Каждое обособление тогда станет растительным. Также и все вещи, исходящие от человека, будут растительными существами".
     "В шестой рунде мы будем жить в животном царстве. Все исходящее тогда от человека ...будет живым, обладающим жизнью и ощущением. Слово тогда станет живым существом, птицей, посылаемой в мир".
     "В седьмой рунде человек творит сам себя. Он будет тогда в состоянии постоянно удваиваться, множиться ... все достигнут тогда ступени, на которой ныне стоят Майстера. "Я" станет носителем всего земного опыта. Сначала это концентрирует Ложа Майстеров. Высшее Я тогда сомкнется, станет атомистичным и образует атомы Юпитера".93-а (25)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

451. "В окружающей Землю и образующей с ней одно целое Вселенной имеется семь Духов Формы нормального развития".
     "Эту общину во Вселенной, эту космическую ложу, где Духи Формы совещаются о восстановлении земного равновесия, о выполнении земной миссии, вы всегда должны искать в направлении Солнца". Но там пребывают шесть Духов Формы, или Элоимов. Седьмого, Ягве, следует искать в том направлении, где находится Луна.121 (6)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

592. «Белую Ложу следует мыслить как единство, как всеобъемлющее «Я»».93-а (26)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

595. «В том же смысле, в каком мы говорили о научных лабораториях и обсерваториях как о местах, где проводятся исследования, так можем мы говорить о местах духовных исследований. Эти места духовных исследований мы называем -- дело здесь не в словах -- Ложей Мастеров Мудрости». 54 (7)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

596. «Понявшими, что прогресс человечества зависит от понимания великого события Голгофы, являются те, кто как Мастера Мудрости и Созвучия Ощущений соединены великой, ведущей Ложей человечества. И как однажды живой мировой символ в виде огненных языков нисшел на общину (апостолов), так господствует как свет над ложей Двенадцати Тот, Кого Сам Христос послал как Своего Духа. Святой Дух есть великий Учитель тех, кого зовут Мастерами Мудрости и Созвучия Ощущений. Они, т. обр., суть те, через кого Его голос и Его мудрость в том или ином потоке изливаются к человечеству на Землю. Мудрость, собранная духовнонаучным движением для понимания мира и духов, пребывающих в нем, течет через Духа Святого в ложу Двенадцати, а оттуда дается человечеству для самосознающего, свободного понимания Христа и события Голгофы».107 (16)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  
Ошибка! Фрагмент 6031 не найден.

     Перейти к данному разделу энциклопедии

  
Ошибка! Фрагмент 6400 не найден.

     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

681. "Иисус был учеником 3-й ступени. Когда ему исполнилось 30 лет... он покинул свои оболочки и Христос вошел в его чистые, облагороженные физ., эф. и астр. тела. Сам же он вернулся на астральный план и остался там в связи с Братьями Белой Ложи и сам стал Майстером".264 (с. 217)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

665. Христиан Розенкрейц не "Божий друг из Оберланда", но он входит в круг 12 друзей Бога, о которых говорит "Божий друг".264 (с. 238)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

666. В "Тайнах" Гете мы имеем намек на круг 12-ти вокруг Христиана Розенкрейца во время его воплощения в XIII в.130 (14)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

667. "Действительно посвященных (розенкрейцеров) было не более семи в одно время, остальные были тайными учениками различных степеней. Розенкрейцеры были посланцами Белой ложи. ...Все значительное, происходившее в то время (в XV-XVII вв.), вело, в конечном счете, в ложу розенкрейцеров. ...Собственно, и Руссо, и Вольтер были инструментами стоявших за ними оккультных индивидуальностей. ...Также и за значительными государственными деятелями, вплоть до французской революции, стояли оккультные силы. Затем они отступили, т.к. люди должны были сами стать распорядителями своей судьбы. Впервые человек заговорил как человек в речах французской революции".93-а (15)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

174. (3; 23-38) "Откуда пришли огромные живительные силы в тело Иисуса? Они пришли из великой материнской ложи человечества, которую вел великий солнечный посвященный Ману. В младенца, родившегося у Марии и Иосифа (Евангелие от Луки), были внесены огромные индивидуальные силы, взлелеянные в великой материнской ложе, в великом Солнечном оракуле. В этого младенца было внесено все то лучшее, чем обладали индивидуальности... узнать которых мы можем, вернувшись далеко назад", ко времени той исходной человеческой пары, которая смогла воплотиться на Земле в самое трудное время перед выделением Луны. Эта пара, Адам и Ева, не смогли избегнуть люциферического влияния на их астральные тела, в результате чего они не смогли передать свои силы потомкам через кровь. Они насладились от древа познания добра и зла и утратили возможность наслаждаться от древа жизни, т. е. не смогли передать потомкам силы своего эфирного тела. Но "определенная сумма сил, которой обладал Адам, после грехопадения осталась чистой и была сохранена в материнской ложе человечества. Это была, так сказать, душа Адама, не затронутая человеческой виной, не вовлеченная в грехопадение". Эти прасилы индивидуальности Адама были сохранены и затем "...как временное Я привиты младенцу, родившемуся у Марии и Иосифа. Так что в первые годы младенец Иисус обладал силами праотца рода человеческого", "древнего Адама", ставшего "новым Адамом", (см. послание ап. Павла Коринфянам 1; 15, 45. Автор Ев. от Луки был учеником ап. Павла). Поэтому в Ев. от Луки родословная Иисуса возводится до Адама, до "сына Божия"". 114 (4)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

605. "В Рождественскую ночь происходит собрание Белой Ложи Майстеров, на котором они солнечную силу грядущего года направляют к людям, желающим быть совершенно преданными им, которые желают упразднить свое личностное и просят о даровании силы. Кто в этом смысле празднуют Рождество, кто в этом смысле просит Майстеров, тому эти силы посылаются 25 декабря, так что сила Майстеров потом действует через них".264 (с. 213)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

93. "Эзотерику необходимо понять план, который человечество разрабатывает бессознательно под водительством Белой Ложи".264 c. 210


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

VIII. ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРАКСИС

     977б
. "Мы стремимся достигнуть состояния (сознания), которое при обычном ходе вещей наступит (только) на Юпитере". 266-1, с.302
     "Эзотерику необходимо понять план, который человечество вырабатывает бессознательно под водительством Белой Ложи". 266-1, с.114
     "Для развития требуется не время, а лишь глубоко внутренний покой". 266-1 с.292
     "Для человека не существует никакого: "назад к природе!"... но: "через природу — к духу"." 266-1, с.555
     "Если очень много образов внешнего мира отпечатлевается в эф. теле, то в нем не остается места для образов духовного мира". 266-1, с. 403
     "Каждое наслаждение искусством укрепляет органы ясновидения. Когда мы, например, рассматриваем статую, то хорошо в мыслях ее формы и линии сопровождать чувством. Это укрепляет творческие способности". 266-1, с. 402
     "Никоим образом ученик не должен чувствовать себя зависимым от какого-либо человека. Если даже жизненное положение, профессия вынуждают нас в повседневной жизни находиться в определенной зависимости от кого-то, то внутренне человек должен сделать себя совершенно свободным. Всякое чувство подавленности, зависимости, несвободы должно исчезнуть из внутреннего существа ученика". Со всей скромностью, но чувствовать себя принадлежащим в духе к свободным и благородным водителям человечества. Он избран ими, чтобы жить и действовать в их общине. Это должно давать радость и утешение. 266-1, с. 161
     "Еще в прадревних (эзотерических) школах учили: если ты намереваешься что-то сделать, но не уверен, следует это делать или нет, то оставь свое намерение. — Ни одному экзотерику такого совета давать не следует, ибо он тогда станет просто ленивым". 266-1, с. 394
     "В субботу покоятся боги — это нужно взять буквально. Тут человек должен работать сам над своими высшими членами". 266-2, с. 178


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

Письмо Рудольфа Штайнера к Марии Яковлевне фон Сиверс (в Берлин) Мюнхен. 9 янв. 1905 г.
     1219
. Спасибо за Твои добрые письма. Они вносят что-то такое милое в работу. — Лекции в Штуттгарте и Мюнхене уже позади. Сегодня после обеда буду у Шветига, а вечером — в собрании студентов; да­лее, утром — в Штуттгарте. — Мне кажется, что до сих пор все шло хорошо и, возможно, так будет и дальше. Г-жа X. получила трепку; графиня Калькрейт и Штинде в отношении проявлений дружеского слу­жения — истинные образцы. ...
     Были бы лейпцигцы вообще теософами*, то карма нашего века не смогла бы так отразиться в них. Но теософами-то они как раз и не являются. В этом мы должны признаться со всем сочувствием. Поэтому и отражается в них таким вот образом все стягивающее вниз, несвятое, ложно-демократическое нашего века. Они — жертвы этого главного свойства современности. Восприми это как относящееся к сегодняшнему эзотерическому уроку (завтра понедельник), что я Тебе теперь сказал. В головах т.наз. теософов вопиющим образом еще раз отразится весь материализм нашего времени. Поскольку само теософ­ское настроение является столь высоким, то те, кто не будет захвачен им полностью, ста­нут как раз наихудшими материалистами. Увы, от теософов мы еще претерпим намного больше зла, чем от тех, кто не соприкоснулся с теософским учением. Теософское учение, будучи воспринятым как догма, а не как жизнь, может как раз привести к материалистическим пропастям. Мы должны это хорошо понимать. Ты только посмотри на X. Будучи на лучшем пути, каких жертв он стоил теософии. Без теософии был бы он простым, пусть не одаренным, но, вероятно, довольно бравым ученым. Благода­ря же теософии он стал высокомерным, завистливым, мелочным и критиканом. Таковы суть те соображе­ния, которым постоянно должен предаваться оккультист, если он думает о том, как сеять среди людей высокую мудрость святых Майстеров. В этом состоит его большая ответственность. Именно об этом нам постоянно напоминают те братья, которые в оккультизме остаются консервативными, и ме­тоды, с помощью которых они остаются в потаенном, желают лелеять и далее. — Не проходит ни одного дня, в который от Майстера не звучало бы совершенно отчетливо предостережения: "Будьте осторожны, учитывайте незрелость вашего времени. Вы имеете перед собой детей, и такова ваша судьба, что вы должны высокое тайное учение сообщать детям. Будьте готовы к тому, что своими словами вы воспитае­те злодеев". Я только хочу сказать Тебе, что если бы Майстер так не убеждал меня, что, несмотря на все это, теософия все же необходима нашему времени, то также и после 1901 г. я бы только писал философские книги и говорил бы о литературе и философии.
     Моя дорогая, пребудь сильной для меня. До тех пор, пока мы будем оставаться в связи с Великой Ложей**, с нами в действительности не случится ничего такого, что, по-видимому, могло бы случиться. Лишь через нашу непоколебимость (твердость) с на­ми пребудет помощь возвышенного Майстера. Ты знаешь: я говорю это так же трезво и так же рас­судочно, как делаю это в повседневной жизни. "Будь крепким и ясным", — так ежедневно говорят Май­стера".

_________________________________________
*Р.Штайнер говорит "теософы", ибо это еще 1905-й год. Но, естественно, он имеет в виду тех людей, которые были способны стать носителями духовного знания, каким его дает Антропософия. — Прим.сост.
** Ложа Майстеров Мудрости и созвучия ощущений. — Белая Ложа Человечества.


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru