Главная
Предметный указатель
АМЕРИКА — открытие |
1243а. “Открытие Америки: внешнее восприятие внутреннего Запада. Крестовые походы: внешнее восприятие внутреннего Востока”. Д.41, с.6 Перейти к данному разделу энциклопедии
Открытие Америки. Восток—Запад. Чингиз-хан
156. "Об Америке знали, что это область, где особенно возрастают магнетические силы, приводящие человека в связь с двойником. ... и в прошлые столетия (IX-XII вв.) норвежские корабли плавали в Америку (они называли еe, конечно, иначе), чтобы там изучать болезни. Из Европы плавали в Америку, чтобы изучать болезни, возникающие под действием земного магнетизма. И таинственное происхождение старинной европейской медицины следует искать здесь. ... Но постепенно — существенную роль здесь сыграли эдикты римско-католической церкви — связь с Америкой была потеряна, еe забыли, и только с наступлением 5-ой послеатлантической эпохи она была вновь открыта. ... И силам, бывшим тут при деле, удалось сделать так, что были потеряны следы прежних отношений Европы с Америкой. А там, где эти упоминания сохранились, их не могли понять. ... Это были, конечно, лишь отдельные визиты, когда изучалось, как действует двойник в другой расе, где он играет особенную роль. До начала 5-й послеатлантической эпохи Европа должна была быть убережена от влияния западного мира". "Это были ирландские монахи, которые с помощью выработанного у них чисто христианско-эзотерического учения оказывали влияние на Рим в том направлении, что Европу необходимо замкнуть от западного полушария. Ибо это движение хотело идти из Ирландии в Европу, распространять в Европе Христианство в те столетия перед 5-ой послеатлантической эпохой таким образом, чтобы не возникало никаких помех от того, что исходит из-под Земли, с другого полушария". "Колумб и его ученик Галлус стояли в том миссионерском движении, которое сознавало, что Европу необходимо огородить духовным забором, чтобы в ней могло взрасти нежное растение Христианства".178(2) Перейти к данному разделу энциклопедии
157. "Хорошим местом для спиритуальной жизни, исключительно хорошим местом, защищенным от всевозможных иллюзий, была в первые христианские столетия Ирландия, Ирландский остров. Она действительно была защищена от всех иллюзий больше, чем какая-либо другая область Земли. Поэтому именно оттуда изошло так много распространителей Христианства в первые столетия. ... В IV и V столетии именно ирландские посвященные действовали в Средней Европе. ... Они стояли под влиянием того посвятительского знания, которое должно было прийти с XV в. (1413 г.) ... Они сознавали, что должны подготовить совершенно новое время, а до той поры наивное человечество должно оберегаться. ... Поэтому они прервали сообщение северных стран с Америкой ... и в XV в. в Европе о ней ничего не знали. ... Это детская сказочка, что Америка впервые была открыта в 1492г." 178(7) Перейти к данному разделу энциклопедии
159. "Мы видели, что уже в гречество и римство люциферические и ариманические силы излили то, что они развили в древнее атлантическое время. В измененной форме они попытались возобновить свои усилия и в 5-й послеатлантической эпохе. И я надеюсь, что для вас будет понятным, если я скажу, что сильный натиск, продолжение люциферически-ариманической деятельности Атлантиды в 5-й послеатлантической эпохе было необходимо. ... Из Атлантиды в обе стороны (в Америку и в Азию) излучились древние силы, в том числе древнеатлантические люциферические и ариманические силы. Из этих сил нечто было отложено и сохранено для того, чтобы как люциферические и ариманические силы действовать в 5-й послеатлантической эпохе; было также нечто сохранено из добрых сил, из правомерных в атлантическое время сил, что теперь также носит люциферический и ариманический характер. Только центр, средоточие было перенесено в другое место. Атлантида ушла. Средоточие было перенесено в Азию. ... из Азии излучается последействие древнеатлантической культуры как подготовление к 5-й послеатлантической культуре, к еe люциферизации и ариманизации. Главным образом это были потомки древнеатлантических учителей, которые действовали из средоточия Азии. Там был подготовлен один жрец, чтобы увиденное в древней Атлантиде увидеть снова, задним числом увидеть то, что атланты называли Великим духом, и от этого духа воспринять указания. Эти указания посвященный в них жрец сообщил юному, исключительно сильному, деятельному, способному человеку, который благодаря этим указаниям получил внутри своей общности имя "Великий властитель Земли", Чингиз-хан. И Великий дух через своего преемника, окольным путeм через жреца, дал Чингиз-хану указание все силы, которыми располагала тогда Азия, употребить на то, чтобы 5-ю послеатлантическую культуру увести назад, дать ей люциферическое обличье. Ещe больше, чем в древней Греции, были собраны и использованы силы с этой стороны. Все свободные имагинации должны были быть с этой стороны превращены в древние имагинации, в визионарные имагинации. Должна была быть произведена сильнейшая работа, чтобы человеческие души убаюкать в сумеречных переживаниях имагинаций, но не свободных, пронизанных переживаниями разума, имагинаций. Намерение состояло в том, чтобы особыми силами, сохранeнными из Атлантиды, так воздействовать на Запад, чтобы его культура стала визионарной культурой. Тогда души удалось бы оторвать от Земли и образовать для них особый континент, особое планетное место. Все тревоги, принесeнные монгольским нашествием, всe, связанное с ним, пришедшее в развитие нового человечества и продолжавшее действовать в 5-й послеатлантической эпохе после того, как оно было подготовлено ранее, все эти тревоги означают большую, пришедшую из Азии попытку "перевизионизировать" европейскую культуру, чтобы оторвать еe от условий идущей вперeд эволюции, чтобы некоторым образом увести еe от Земли. Восток всегда и охотно шeл на это пронизание себя визионерством, всегда хотел отчуждиться от Земли. Этому должен был быть создан противовес. ... должен был быть создан земно-тяжeлый противовес. Он был создан тем, что западный мир нашeл Америку со всем тем, что Америка таила в себе... Открытие Америки и всe связанное с этим, вообще вживание в материальное поле деятельности на Земле, будучи увиденным с высокой точки зрения, является противовесом деятельности Чингиз-хана. Америка должна была быть открыта, чтобы люди, придя туда, больше срастались с Землeй, становились бы материальнее и материальнее, имели тяжесть и так стремились бы к противовесу спиритуальности, пришедшей через потомков Великого духа". Наравне с нормальным расширением поля деятельности человечества, от Великого духа изошли ариманические силы и пронизали Америку из Азии через Европу и с противоположной стороны. Эти силы продолжают укореняться, их только нужно уметь распознавать, что довольно трудно, поскольку за ними не стоит определeнной личности, как это имело место в связи с Чингиз-ханом. Здесь всe распадается на отдельности. "Но вам только необходимо заметить, как ухватилась католическая, строго католическая Испания за все золотые сокровища, что были найдены в Америке, за всe, что было с этим связано. Изучите то примечательное последствие римства, которое как призрак выступило в таком владетеле, как Фердинанд Католик (1452-1516) кастильский или Карл V (l500-1558. Габсбург, с 1516 г. король Испании). ... Это сплошь история искушения (Европы), вплетeнная в нормальный ход истории. Я только попрошу вас не рассказывать потом, будто я сегодня представил открытие Америки как ариманическое дело; я сообщил прямо противоположное этому".171(2) Перейти к данному разделу энциклопедии
|