Главная
Предметный указатель
ПОСВЯЩЕНИЕ - см. также УЧЕНИК окк., ОПЫТ сверхч., ВОСПР.сверхч. = вражда к новому посв. |
250. "Когда в последней трети XIX в. в основном выступила возможность достичь нового посвящения, то уже до того в работу включились враждебные силы, которые прежде всего захотели ввести великую уравниловку, нивелировку среди людей также и в духовном отношении. И можно бы было назвать многих, в ком действовала вражда к современному посвящению". "Так, например, с земной точки зрения можно уважительно подходить к Руссо, с доброй критикой, что я и делал. Но если я попытаюсь облечь в земные слова то, что даeт в отношении Руссо познание посвящения, то я должен вам сказать: подходя к науке посвящения со своей уравниловкой, со своей духовной нивелировкой, Руссо представляет собой генерального болтуна современной цивилизации, как и многие другие товарищи!" 214(11) Перейти к данному разделу энциклопедии
177. "Когда средневековый посвященный хотел представить в образе, что необходимо знать, чтобы оставшуюся живой часть своей души пронизать новой мудростью, то он указывал на Святой Граальград и на то, что как новая мудрость — это ведь и есть "Грааль" — исходило от этого града. А если он хотел указать на враждебное этой новой мудрости, то он говорил о "Кастель-Марвилль". И если город Грааля располагался на Западе Европы, то враждебный ему город был в другом месте. Там были силы, которые там остаются и до сего времени и действуют как остаточные силы Акаши". С тем местом связана совершенно реальная личность из середины средневековья — Клингзор (Клингшор), герцог территории де Лабур, области, которую мы должны сегодня искать на юге Калабрии. Оттуда начинались враждебные походы против Грааля. Как остаточные действия в Акаше можно еще сегодня почувствовать в атмосфере Сицилии действия великого Эмпедокла. Но в ней также видны "и последействия злых действий Клингзора, который был некогда связан в своем герцогстве ... через пролив связан с врагами Грааля, осевшими в той крепости, которую в оккультизме и в легендах называют Калот Бобот. Калот Бобот в Сицилии в середине средневековья было местом обитания той богини, которую зовут Иблис, — дочь Эблиса. И среди наихудших связей, которые в ходе земного развития имели место между существами, в чьих душах были оккультные силы, оккультисты считали связь Клингзора с Иблис, дочерью Эблиса. "Иблис", как следует из самого слова, родственна с "Эблис" — в магометанской традиции этим именем называется Люцифер. Некоего рода женским аспектом "Эблис", магометанского Люцифера, является "Иблис", и с нею в своем злом искусстве, которым он действовал в Средние века против Грааля, был связан тот, кого называют злым волшебником Клингшором. Подобные вещи должны выражаться в образах, которые соответствуют реальности; их нельзя высказывать абстрактно. И вся враждебность к Граалю разыгрывается в той твердыне Иблис, Калот Бобот, в которую бежала та примечательная королева Сибилла со своим сыном Вильгельмом в 1194 году в правление Генриха VI. Все трудности братства Грааля — рана Амфортаса и все, что связано с ней — происходят по вине этого союза Клингзора. "Он производит такое действие, что еще и сегодня души должны быть хорошо вооружены, когда приближаются к этим местам". "Душа рассудочная, или характера, в 4-ю послеатлантическую культуру не была усвоена столь внутренне, как это должно иметь место в 5-ой культуре. Под влиянием внешнего мира она более, чем в Греции и Риме, втягивается во внутреннее людей, становится самостоятельнее, а также и свободнее". Но потому она делается и более подверженной различным влияниям. "Все изменения, произошедшие с душой рассудочной, или душой характера, выражены в том, что так непосредственно в виде саг, но тем не менее столь драматически, встает перед нами в противоположности "Монсальвата" и "Кастельмарвиля". Все страдания и преодоления души рассудочной, или характера, чувствуем мы звучащими в рассказах, связанных со Св. Граалем" . 144 (4)
Перейти к данному разделу энциклопедии
|