Главная
Предметный указатель
ПОСВЯЩЕНИЕ - см. также УЧЕНИК окк., ОПЫТ сверхч., ВОСПР.сверхч. — переживание огня |
907. В медитации можно пережить, словно бы находишься в жарком помещении, словно бы в печи. "Тепло в нас — это темнота. Извне (в нас) хочет проникнуть свет, но не может, поскольку в тепле происходит борьба: между двумя видами тепла". В прошлом от крестьян можно было услышать, что в буре борются две бури. Также и свет бывает двух родов: "...внутренний свет, происходящий от Люцифера, и внешний свет, который можно наблюдать подступающим к нам в медитации. А кроме собственного тепла человека, которое люциферическое, существует еще одно, которое может излучаться к нам извне; в медитации его сначала переживают как холод. Это хороший знак — почувствовать на себе дыхание холода, исходящего из духовных миров. Отдавшись этому холоду, мы чувствуем свое тепло в виде сферы в нас и вокруг нас. Мы как бы проходим сквозь пламенеющую печь, в которой сгорает все, что есть люциферического в нас, и тем не менее переживаем холод. ...Затем извне в нас входит тепло — ощущавшееся как холод, — оно приходит вместе со светом, который хотя и происходит от Люцифера, но от его хорошей стороны. Духи высоких Иерархий пользуются Люцифером, чтобы излучить в нас свет". 266-3, с. 234-235 Силы, живущие в тепле, струящиеся в смене лета и зимы, живущие в струящемся тепле духи огня, которые также живут и в нашей крови, поскольку через нас пульсирует тепло, они являются посредниками между люциферическим и ариманическим элементами. Но именно так обращается во внешнем мире — не так нерегулярно, как это выступает в метеорологии, но как в нашем кровообращении, — так обращается в мире элемент тепла, образуя посредничество между ариманическими и люциферическими существами. И мы стоим там внутри в объективности кровообращения, в волении и кружении его тепла, мы стоим там внутри в волнении не только этих элементарных духов, но всего элементарного мира. Мы выходим из него, только когда с полным сознанием вживаемся в духовный мир. Но мы только тогда можем в него вжиться, когда не отшатываемся от него в страхе, когда действительно непредвзято смотрим в глаза этому духовному миру". 211 (12)
Перейти к данному разделу энциклопедии
908. "В этом (сверхчувственном) мире живут прежде всего силы, существа, которых можно охарактеризовать, сказав, что они исключительно враждебно относятся к обычному чувственному миру. Когда человек через Порог вступает в духовный мир, то получает впечатление опаляющего, обжигающего мира, пожирающего пламени для всего, что дает чувственный мир. Человек вступает в мир разрушительных сил. Таково первое впечатление по ту сторону". 210 (4)
Перейти к данному разделу энциклопедии
Переживание боли при переходе Порога 909. "Если кто-либо, будучи незрелым во всей своей душевной конституции, захочет проникнуть в духовный мир, то это легко может привести к тому, что через некоторое время он бросит все попытки это сделать; при этом у него останется чувство, как если бы он схватил раскаленный уголь и готов вот-вот загореться. Такое ощущение часто возникает у медитантов, если они не стремятся здоровому человеческому рассудку дать господство в той мере, как и усердию в выполнении т.наз. упражнений, которые сами по себе, разумеется, правомерны". "В нашем наивнутреннейшем человеческом мы — солнечные существа. Но для нас пока невыносимо быть солнечными существами. Поэтому как физическими глазами мы можем смотреть лишь на ослабленный солнечный свет, а прямой нас ослепил бы, так и свое окружение мы должны воспринимать через ослабленные переживания нашего тела и его инструментов; мы не в состоянии непосредственно переживать наше окружение. ... Отсюда становится понятным, что когда вы пробуждаетесь в мире, которого обычное сознание не выносит, то вы вдруг чувствуете себя как бы внутри солнечного луча, как если бы вы действительно жили с солнечным лучом. И в действительном опыте, в действительном переживании это выступает именно как концентрированный солнечный луч. Потому-то и случается, что люди отбрасывают духовно-научные переживания, как раскаленные угли. ... Фактически вступление в духовный мир прежде всего не сопровождается чувством тщеславного блаженства в человеке, напротив, это вступление таково, что — имеются, естественно, и многие другие переживания — оно покупается, можно сказать, тем внутренним "неблаженством", которое переживают, напр., проходя через пламенеющий огонь. Вещи, существ, процессы духовного мира вначале переживают точно так же, как если бы были сжигаемы огнем. Действительный опыт духовного мира должен быть завоеван через такие страдательные переживания. А что касается блаженства от переживания опыта в духовном мире, удовлетворения, приходящего в жизнь, это заключено в его последующем отблеске в мышлении, что можно получить и из сообщений об этих переживаниях, сделанных другим человеком, восприняв их здоровым человеческим рассудком. Однако отдельные люди должны, естественно, вступать в духовный мир, иначе этого опыта никто не мог бы получить". 188 (4) Перейти к данному разделу энциклопедии
|