Главная
Предметный указатель
ПОСВЯЩЕНИЕ - см. также УЧЕНИК окк., ОПЫТ сверхч., ВОСПР.сверхч. — просветление |
540. "Все, что называлось медитацией, концентрацией и т.п. упражнениями, которые человек исполнял в течение дневной жизни, — это суть не что иное, как отправления души, не отмирающие в своем действии и тогда, когда астр.тело выходит наружу, но продолжающие звучать в нем, так что ночью они становятся силами, строящими в астр.теле. Это называют очищением астр.тела, очищением его от того, что ему не подходит. Оно составляет первый шаг. Это ни в коей мере не было работой в сверхчувственном мире, но упражнением души, которым человек занимался в течение дня как тренировкой души. Она состояла в усвоении определенных жизненных форм, определенных жизненных настроений, определенного рода обхождения с жизнью, чтобы все это могло звучать потом и работать в астр.теле, изменяя его вплоть до развития в нем органов". Затем эти органы отпечатываются в эф.теле: просветление. 104(1)
Перейти к данному разделу энциклопедии
667. Для развития эф.тела необходимо переживать два настроения. В первом из них мы отдаемся деятельности во внешнем мире (было бы эгоизмом стать чуждым этому миру и не отдать на служение ему силы, которые для этого предназначены), во втором (в свободные часы) — мы убиваем в себе интерес к внешнему миру. "И если мы обладаем терпением, настойчивостью, энергией и силой и в той мере, в какой это требует от нас наша карма, упражняемся в умерщвлении интереса к окружающему миру, если мы достаточно в этом упражняемся, то благодаря этому ... внутри нас освобождается крепкая, энергичная сила. Умерщвляемое нами таким образом во внешнем мире оживает в более высокой степени во внутреннем мире. ... В конце концов мы переживем момент, когда станем господствовать над нашим эф.телом и оно будет принимать не те формы, которые ему навязывает эластичность легких, печени, а те, которые мы ему навязываем сверху вниз, через наше астр.тело. Тогда мы напечатлеем нашему эф.телу форму, которую путем медитаций и т.д. мы вначале напечатлели нашему астр.телу. ... так восходим мы от очищения к просветлению". 113(2)
Перейти к данному разделу энциклопедии
694. В эзотерических кругах Матерь Божию всегда называли "Девой Софией". Она была той, кто как внешняя историческая личность представляла собой "Деву Софию". "Христианская эзотерика называла очищенное просветленное астр.тело, которое в тот момент, когда оно подвергалось просветлению, не содержало в себе никаких нечистых впечатлений физического мира; но только органы познания духовного мира, чистой, непорочной, мудрой Девой Софией. Через все то, что человек воспринимает в катарсисе, он очищает и просветляет свое астр.тело до "Девы Софии". А к "Деве Софии" нисходит космическое Я, мировое Я, которое обусловливает просветление, так что человек видит свет вокруг себя, духовный свет. Это второе, что нисходит к "Деве Софии", христианская эзотерика называла и называет ныне "Святым Духом"." 103(12)
Перейти к данному разделу энциклопедии
931. "Прежде, чем дойдешь до Стража Порога, должно быть отброшено все, что нам известно о себе. ... Необходимость все оставить на границе вызывает внутреннее переживание, для которого надо иметь достаточно сил. ... Подготовка должна дать человеку выносливость (правильная тренировка устраняет опасность). В обыденной жизни человек не в силах вынести всего того, что приходится выносить, когда стоят перед Стражем Порога". 138 (3)
Перейти к данному разделу энциклопедии
|