Главная
Предметный указатель
ПОСВЯЩЕНИЕ - см. также УЧЕНИК окк., ОПЫТ сверхч., ВОСПР.сверхч. — и Рим |
117. "Из римских цезарей наиболее глубоким образом в тайны Мистерий были посвящены Калигула и позже Нерон. ... они заставили выдать им тайны Мистерий". 175(12) Перейти к данному разделу энциклопедии
118. Круг лиц, называемый ныне духовенством, в древности выполнял задачу подготовки правителя таким образом, чтобы в нeм мог обитать Сам Бог и через него непосредственно осуществлять управление. "И если даже мы возьмeм Нерона, то несмотря на то, что его представляют себе безумцем или кровопийцей, для массы римлян ужасная тирания Нерона вызывала не что иное, как изумление тем, что бог может пребывать на Земле в столь ужасном облике. Сомнений относительно божественности облика Нерона у большинства населения Римской Империи не было".197(5) Перейти к данному разделу энциклопедии
Персия—Египет—Греция—Рим—Европа
173. "... Заратустра, Зороастр, сияющая Звезда. Но в виду имелось сияющее Божество, посылающее лучи мудрости на Землю". Из самого Солнца знал Заратустра все тайны Земли, как рожденные силами Солнца. "Египтяне видели духовные деяния, но не духовных существ. И тoгo, кто их представлял на Земле, что человек нeс в себе как силы Солнца, древнеегипетские посвященные называли Озирисом". В древнегреческую эпоху люди уже не знали тайн Солнца, а лишь его действия в окружающем Землю эфире. "И то, что как эфир простиралось вокруг Земли, а следовательно, пронизывало и человека, — это греческие посвященные — не народ — называли Зевсом. Таковы ступени человеческого культурного развития, в ходе которого посвященные видели в Солнце божественно-духовное существо, затем, ступенью ниже, посвященные видели в Солнце силы, действовавшие на Земле и, наконец, — действие солнечных существ в земном эфире. Учение о трeх солнечных аспектах, о солнечном аспекте Заратустры, о солнечном аспекте Озириса, о солнечном аспекте Пифагора, Анаксагора, в позднейшие времена знал лишь тот, кто подходил столь же близко к учению о посвящении, как это было возможно в те древние времена. Об этих трeх аспектах не через созерцание, а из учения по традиции знал Юлиан Апостата, прошедший через ученичество в Мистериях. Эти аспекты так захватили его, что по сравнению с ними всe, что несло с собой Христианство, показалось ему малостью". В греческую экзотерическую культуру перешло многое из этого троичного учения о духовном Солнце, об элементарном Солнце и о солнечном эфире. Без этого были бы невозможны ни греческое искусство, ни философия. Однако в эпоху Рима мудрость Мистерий была профанирована, ею завладели римские цезари. И в целом Рим был не способен весь истинный блеск греческой культуры перенести в мир, в приближавшееся Христианство. По вине Рима истины древнего посвящения были отрезаны от Европы. Хотя это не следует понимать как порицание Риму. "От этого древнего знания (о трояком Солнце) во внешнем мире не осталось ничего, кроме символики тройной короны римского папы. Внешнее осталось, внутреннее" — утеряно; и только через новое посвящение можно будет оглянуться на те древние времена". 211(11) Перейти к данному разделу энциклопедии
35. "Уже за столетия до Мистерии Голгофы были последние большие Мистерии, существовавшие, например, во Франции. Они были разрушены пронырливым романизмом, который повсюду являл собой воплощение трезвости. В последние столетия перед возникновением Христианства в одном месте во Франции римскими войсками были разрушены древние Мистерии друидов. Сотни и сотни посвященных тогда в несколько дней перешли порог смерти. Можно сказать, что это была инквизиция задолго до католической инквизиции". "Если не заниматься историческими сказочками, то следует сказать, что римский цезарь поставил себе задачу огнем и мечом искоренить наследие Мистерий того времени". 198 (14)
Перейти к данному разделу энциклопедии
|