Главная
Предметный указатель
ПОТЕНИЕ |
105. Лишь в особых случаях эф. тело становится видимым в физических манифестациях, например, если некто, делая доклад, вспотеет, "...тогда его эф.тело делается видимым вовне. Но видите ли, чтобы пот привести во взаимосвязь со всем человеком, необходима имагинация. На это был способен Парацельс. Для него не только способ, но и субстанция пота в случае каждого человека была иная. Для него в этом выражался весь человек, эфирное всего человека. Итак, внешнее здесь очень сильно отступает назад, но тем больше оно выступает во внутреннем переживании, а именно в чувстве. Чувство, переживаемое внутренне, вся жизнь чувств является тем, что живет в эф. теле, когда оно действует изнутри, так что его переживают изнутри. Ведь постоянно жизнь чувств сопровождается секрецией вовнутрь. С точки зрения эф.тела, например, "потеет" печень, "потеет" желудок, потеет все, что обладает секрецией. Именно в этой внутренней секреции живет эф.тело человека. Печень постоянно окружена туманом пота, то же самое можно сказать и о сердце: все оно в тумане, все покрыто облаками. Это должно постигаться имагинативно". 214 (2) Перейти к данному разделу энциклопедии
Выделения
562. Пот выделяется эф.телом, урина — астральным. Выделения желудка (фекалии) стоят под воздействием Я; но у животных — под воздействием астр.тела. Перейти к данному разделу энциклопедии
Ход истории с XV века
131. С III по XV столетие Европа развивала силу веры (не силу благочестия). Для консолидации этой силы она нуждалась в изоляции. И так получилось, что золото, ушедшее из Римской Империи на Восток, поставило Европу в условия натурального хозяйства, связанного с земледелием. "Глубоко значителен для развития Европы в эти столетия такой симптом, что 1/3 европейских земель перешла к тем, кто были носителями этой силы веры: в церковное владение. ... Нечто было и утрачено, при этом укреплении силы веры был утерян прогресс в развитии Христова Сознания".181(18) Перейти к данному разделу энциклопедии
674. "Три вещи в растении особенно значительны. Первым — оно у некоторых растений выступает совсем по-особенному — является запах, который связан с действующими в растении маслами. Запах растения притягивает определенных элементарных духов, желающих погрузиться в растение. А поскольку лежащее в основе деятельности — не субстанции — запаха в минеральном особенно концентрированно содержится в сере, то старая медицина действительно могла это деятельное в запахе растения, духовно экстрактное растения, вызывающее некий род страстного желания в элементарных духах, погружающихся в запах, называть сульфурным в растении. Глядя на сульфурное растения, можно сказать, что человек вырабатывает правильное понимание его запаха, когда знает, что здесь взаимодействует духовное сверху и снизу, когда растение благоухает. Это первое. Второе, что вырабатывают себе — это внутреннее чувство того, что растет в листе. Имеется много возможностей запах привести в связь с листьями растения, с их формой. Листья бывают многообразны: с зубчиками, с остриями, округлые, расчлененные и т.д. Не правда ли, можно выработать тонкое чувство этих листьев, и тогда оживут те духовные существа, которые через запах погружаются в растения. Тогда со всей периферии космоса сияет стремление каплеобразного формирования. Здесь имеется нечто такое, благодаря чему вы обретаете удивительное чувство того, что с любовью действуя из космоса, содержится в лепестках. Вы обретаете это чувство, если развиваете любовь к созерцанию лепестков, когда утром растение осыпано сверкающими каплями росы. Эти капли росы в своей сущности просто отражают стремление периферии космоса порождать в растении шарообразное, каплеобразное. Капля — это то, что целиком и полностью лежит в основе всего лепесткового в растении, и если бы только периферически-космическое действовало духовно в растении, то растение всегда образовывало бы круглый облик. Вы видите, что круглое в растении особенно выступает тогда, когда космическое одерживает верх: в образовании многих ягод, листьев (ртутный процесс); но это каплеобразование тотчас же вбирается земными силами. ... Когда утром я иду по лугу и вижу на листьях серебряные жемчужины росы, то они открывают мне то, что в листьях живет в самом духе: стремление к космическому облику шара. — Но это должно быть почувствовано, если вы хотите понять растение". От этого чувства вы сможете перейти к тонкому пониманию всего, что в человеке действует центробежно (напр. ногти, пот). Третье, что нужно наблюдать в растении — это корень, как он погружается в почву, входит во внутреннюю связь с ее солями. Этот процесс прямо противоположен солевому процессу. Возьмите поваренную соль, которая при растворении имеет соленый вкус, и помыслите нечто полярно противоположное этому, т.е. когда растворение упраздняется, происходит спекание, и запах, вкус становятся латентным. Вы тогда имеете процесс, разыгрывающийся между почвой и корнем растения. Старая медицина называла это солевым процессом". 316(4)
Перейти к данному разделу энциклопедии
|