Главная
Предметный указатель
ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ |
78. 95 (прил.) Перейти к данному разделу энциклопедии
VII. БУДУЩИЕ ЭОНЫ
1. Будущий Юпитер
390. "Когда сверхчувственное сознание углубляется в доступное ему в настоящее время восприятие, то оказывается, что это восприятие само собой постепенно разлагается на две картины. Одна из них представляет собой тот образ, какой имела Земля во время своего лунного развития. Другая же такова, что, глядя на нее, можно распознать: вот, в ней содержится образ, который находится еще в зачаточном состоянии и только в будущем станет действительным в том смысле, в каком теперь действительна Земля. При дальнейшем наблюдении обнаруживается, что в эту будущую форму постоянно вливаетоя нечто, оказывающееся в известном смысле результатом того, что совершается на Земле. Поэтому в будущей форме мы имеем пред собой то, что должно возникнуть из нашей Земли. Результаты земного бытия соединяются с тем, что совершается в том зачаточном мире, и из того и другого произойдет новое мировое существо, в которое превратится Земля, подобно тому, как Луна превратилась в Землю. Этот образ будущего можно назвать состоянием Юпитера. ...в состоянии Юпитера будет нечто такое, что уже предопределено развитием Луны; и в нем будет нечто новое, что присоединится к общему развитию лишь благодаря событиям Земли".13 (6) Перейти к данному разделу энциклопедии
517. Видение будущего не лишает человека свободы. Нужно только предвидение отличать от предопределения.100 (12) Перейти к данному разделу энциклопедии
518. «Кто полагает, что человеческая свобода несовместима с предвидением и предопределенностью будущего облика вещей, тот пусть примет во внимание, что свобода действий человека в будущем столь же мало потерпит ущерба от того, каковыми будут предопределенные заранее вещи, как она не терпит ущерба, например, от его решения через год поселиться в доме, план которого он составил теперь. И в том доме, которым он себе построит, он будет свободен как раз в той степени, в какой он может быть свободен по своей внутренней сущности; так и на Юпитере, и на Венере он будет свободен в той мере, которая будет отвечать его внутреннему состоянию сpеди именно тех условий, которые там установятся. Свобода будет зависеть не от того, что предопределено предшествовавшими условиями, а от того, что сделала из себя душа».13 (6) Перейти к данному разделу энциклопедии
262е. Кто грандиозный образ Апокалипсиса, образ эволюции воспринимает с пониманием, правильно, т.е. вбирает их в астральное тело и Я, тот во время сна вносит его откровения в эфир земной ауры. "Так что можно сказать: основной тон внутри земной ауры обусловлен присутствием в ней Христа, Который продолжает действовать в ней далее". Импульс Христа во время сна воздействует на эфирное тело человека. Если человек испытывает склонность, интерес в Мистерии Голгофы, в его эфирное тело входит содержание Апокалипсиса. "Это реальный процесс. Он совершается как постоянно длящееся действие Апокалипсиса". В эфирные тела вживляется эволюция Христианства. В древних Мистериях ученик познавал и вбирал в эфирное то, что является исходящим из вечности действием божественных существ в физическом. "Христианский посвящаемый не останавливается на этом. Он хочет все, что с ходом времени вступает в земное развитие, что связано с Мистерией Голгофы и со Христом воспринять в свое эфирное тело. Так что для Христианства начальная инициация находится в откровении Апокалипсиса. ...начальная инициация для всего Христианского мира (не для отдельных людей); отдельный человек может подготовить себя соответствующим образом и принять в ней участие. Тем самым, можно сказать, открывается путь, выводящий за пределы Отчего принципа природы. По сути говоря, все древние (старые) виды посвящения являются по форме Отчей инициацией. В ней ищут природу и дух в природе и остаются этим удовлетворены. ...Но теперь человек приходит в связь с духом не через природу, а непосредственно через Христа". Так рассматривал со 2 — 6-го столетия христианский посвящаемый Апокалипсис. "Что открывается через Апокалипсис, ведет через Сына к Духу". 346, с.129-132 Перейти к данному разделу энциклопедии
Отдельные стихи
284б. (1; 8) Человек др. Сатурна есть чистое изумление, испытываемое от мира, "он был в равной мере как изумлением, так и теплом. Он жил в изумлении от собственного бытия, ибо он тогда впервые вошел в это бытие. Такова Альфа: живущий в изумлении тепловой человек Сатурна". Потом идет Бета — дом человека, кожа. На Вулкане человек будет тем же, чем был на Сатурне, плюс весь мир. Он станет Альфой и Омегой, в нем соединится мир. "Чем отличается бытие Бога от бытия человека? ... в череде времен Бог прежде есть то, чем человек станет позже". Только не говорите теперь, что Бог становится человеком.343, с.49-50 (4;6-7) Апокалиптические животные: лев, телец и др. "В момент смерти совершенно отчетливо выступают эти облики. Для современного человека трудно познать этот прообраз, эфирный облик. ...Сегодня существуют четыре группы окультистов: человеко-люди, люди-тельцы, люди-львы, люди-орлы. ... Средний человек теперь — человеко-человек. Человек-орел — это тот, кто способен выработать большую силу будущего тела".Д.32, с.31 Когда мы читаем в Апокалипсисе, что одни спасены (7; 4-8), а другим спасения не будет, то, понимая все это так непосредственно, переживают некоторую подавленность. "Однако нужно уяснить себе, что в прошлом ни один человек, индивидуум, не чувствовал себя как-либо подавленным, говоря о том, что из такой-то расы столько-то человек будет спасено, а остальные погибнут. Тогда понимали, что все эти количества не имеют значения для духовного мира. Числа помогают нам на пути до Порога. Числа в Апокалипсисе имеют отношение к развитию расы, а не индивидуальности".346, с.193-195 (11,1) Жезл, поданный с неба, означает необходимость все на Земле измерить заново. Ибо разделение человечества на людей головы, радуги и ног отжило свой век. Необходимо все обмерить с точки зрения духовной жизни.346, с.209 (19,11) "...Тот, кто мир исцеления принести должен, кто мир справедливости принести должен, кто веру и познание истинными сделать должен". 346, с.144 (19,12) "Кто в этом грандиозном образе выступает на белом коне, есть Единый Бог. Образ Бога-Сына мы должны по большей части видеть в форме свободного душевного развития человека на Земле".346,с.142 Перейти к данному разделу энциклопедии
511. "Человек обмена веществ еще находится в некотором отношении к ритму суточной жизни. Силы, формирующие его облик, тверже. Если же взять вместо человека животное, то там вы найдете намного большую зависимость от макрокосмоса, чем у человека. Человек уже вырос из этой зависимости. Старая мудрость по этой причине говорила о формирующих силах не как о "человеческом круге", а как о "животном круге" (по-немецки круг Зодиака дословно звучит как "животный круг". — Сост.) Животные обликообразующие силы, являющиеся у животных во множестве обликов, у человека в основном являются в облике всего человеческого рода. Но это силы животности. И когда мы вырастаем из них к человечности, то мы должны выходить за пределы "животного круга". По ту сторону круга Зодиака лежит то, от чего мы, как люди, зависим в большей степени, чем от всего того, что лежит внутри круга Зодиака, т.е. внутри неба неподвижных звезд. Это то существенное, что соответствует нашему Я. Нашим астр.телом — его имеет и животное — мы пребываем внутри зависимости от макрокосмоса. В астр. теле все организовано так, как этого хотят звезды. С нашим Я мы стоим по ту сторону мира звезд, вне круга Зодиака. Здесь следует искать то, что делает нас свободными. Внутри круга Зодиака мы не можем грешить, мы можем здесь столь же мало, сколь и животное. Но мы начинаем грешить, вынося наше поведение за круг Зодиака. И мы можем это делать. ... Таково существенное содержание нашего Я. "В человеке совершается нечто, лежащее вне этого пространства и этого времени, лежащее вне того, что происходит в астральном. За пределами этого нет никакой природной необходимости, там находится то, что связано единственно с нашей моральной природой, с нашими моральными поступками. Под небом неподвижных звезд мы не можем развернуть нашего морального мира, когда же мы его разворачиваем, то мы его врисовываем в макрокосм вне круга Зодиака. Все, что мы делаем, остается как действие в мире. Происходящее в нас, от нашей формообразующей силы до обмена веществ, все это есть результат прошлого. Но в прошлом в Мироздании не предрешено все будущее, не предрешено то будущее, которое исходит от человека в его моральных действиях".201 (6) Перейти к данному разделу энциклопедии
919. "Когда некая часть мира открывается нам во время нашего земного бытия, то при этом мы узнаём, что именно эту часть из бесконечного ряда возможностей, которые содержит космос, избрали определенные существа Иерархий, чтобы показывать нам от рождения до смерти. Одному показывают одно, другому — другое. То, что показывается, — отбирается, исходя из соображений, находящихся в области Иерархий".236 (18) Перейти к данному разделу энциклопедии
|